Конспект урока. Сложные слова.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Шаповалова Оксана Григорьевна

Конспект урока. Сложные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._slozhnye_slova.pptx58.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда Гимназия № 1 Урок русского языка в 3 классе. Тема . Сложные слова . Шаповалова Оксана Григорьевна Учитель начальных классов г. Калининград 201 6 г .

Слайд 2

Цель урока: -познакомить учащихся с понятием «сложные слова», их употреблением в речи; -познакомить с некоторыми способами образования сложных слов; Задачи: -обогащать словарный запас учащихся; -развивать коммуникативные умения, творческие способности через исследовательскую деятельность на уроке; -прививать интерес к русскому языку; Оборудование: -учебник «Русский язык 3класс» (автор С. В. Иванов)компьютер , презентация «Сложные слова», мультимедийный проектор , музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года», карточки для работы в парах.

Слайд 3

Ход урока 1.Организация начала урока. -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : «Доброе утро!» -Доброе утро!- солнцу и птицам. -Доброе утро!- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера ! 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5-6 мин ) -Вспомните и назовите орфограмму , над которой работали на предыдущих уроках. (СЛАЙД1). -Рассмотрите схему, объясните её смысл. ( Удв . согласные пишутся в корне слова и их нужно запомнить; на стыке приставки и корня или корня и суффикса; часто у прилагательных суффикс - енн , кроме ветреный) -приведите примеры к словам второй группы, третьей группы. (СЛАЙД2) -Прочитайте слова и разделите их на смысловые группы. (Профессии людей и животные) -Запишите в тетради с столбик слова, называющие животных. (СЛАЙД 3) -Что вы можете сказать об этих словах? ( Сущ., муж. и общего рода, колли- неизменяемое слово) -Посоветуйтесь в парах и подберите к ним слова- характеристики: 1ряд-аллигатор 2ряд-гиппопотам 3ряд-колли (Высказывания учащихся) 3.Постановка проблемы. (2-3мин) (СЛАЙД 4) - Я тоже подготовила по два слова к каждому изображению. -Каким одним словом можно заменить эти два? -Кто догадался , как называются такие слова?

Слайд 4

4. Построение проекта выхода из затруднения: (СЛАЙД 5 ) -Какую учебную задачу поставим? - Узнать: как называются новые слова? -Как выделить корень? -Как образуются? 5.Реализация построенного пректа : -Разделитесь на группы попробуйте сами ответить на эти вопросы. (Один представитель от группы предлагает ответ) - Где можно найти достоверную информацию и подтвердить или опровергнуть ваши предположения? -Откройте учебник на стр.87., прочитайте правило. -Сформулируйте тему нашего урока. (СЛАЙД6) _СЛОЖНЫЕ СЛОВА. - Как думаете , почему эти слова получили такое название? (Сложены из двух основ, а в основе главная часть корень) -Как образуются сложные слова? -Как выделять корни в сложных словах? (Подобрать к каждому корню однокоренные слова) -Составим схемы наших слов. (СЛАЙД7) -Всё ли нам известно? -Почему на схеме «?» - Давайте разберёмся, когда в словах пишется соединительная «о», а когда «е». (СЛАЙД8) -Сейчас мы будем составлять слов. -Запишите полученные слова в две группы. (СЛАЙД9) -Проверьте себя. -Обсудите в группах и попробуйте сделать вывод: когда пишется «0», а в каких случаях «е» -Проверим наши предположения по учебнику (СЛАЙД10) Сформулируйте вывод. -Если первый корень заканчивается на тв . согл . звук, то ПИШИ О - Если первый корень заканчивается на мягк . согл . звук, то ПИШИ Е - Если первый корень заканчивается на Ж или Ш, то ПИШИ Е -

Слайд 5

6.Первичное закрепление : -Продолжите столбики словами , которые вы составите по карточкам, работая в парах. (ПАР ХОДИТ, ПЫЛЬ СОСЁТ, КОРНИ ПЛОДЫ, САМ ВАРИТ, ЗВЕРЯ ЛОВИТ, ЛЁД КОЛЕТ, БУРЯ ЛОМАЕТ) -Проверка по образцу на доске. Составление схем данных слов . 7.Физминутка . -Давайте отдохнём, послушаем музыку П.И. Чайковского , посмотрим на экран, подвигаемся в такт музыке. (СЛАЙДЫ10-15) -Захотелось л ивам побывать в этом лесу? Почему? -Композитор и фотохудожники через свои произведения передали нам свои чувства. А какие чувства испытали вы? -Как ещё можно передать красоту? Конечно словами! Прочитайте, что создал писатель В.Петров. (СЛАЙД16) -Удалось ли словами нарисовать картину зимнего леса? -Какие выражения особенно понравились? Какие художественные средства использовал автор? (сравнение, эпитеты, метафоры) - Найдите предложение, которое можно заменить сложным словом.(Падает снег.=снегопад ) -Придумайте предложения с этим словом. -А теперь найдите предложение, в котором есть сложное слово. (Земля спит под белоснежным покрывалом.) -Работаем с предложением. Читаем его орфоэпически , орфографически , пишем по памяти. Подчёркиваем орфограммы. (1 человек работает у доски ) 8.Рефлексия учебной деятельности. - Молодцы, мы сегодня хорошо поработали, на многие вопросы нашли ответы. -Давайте вспомним, что такое сложные слова? (СЛАЙД 17) - Оцените свои знания, приобретённые на уроке и продолжите предложения. (СЛАЙД 18) 9.Домашнее задание: (СЛАЙД 19) Подобрать 3-5 сложных слов по теме «Мой класс» и составить с ними 3 предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложные слова"

Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа 2100", 3 класс. 1 урок по теме "Сложные слова"....

Конспект урока "Сложные слова " 3 класс УМК "Школа России"

Муниципальное казенное образовательное учреждение«Мостовская средняя общеобразовательная школа»      Конспект открытого урока русского языка в 3 классе    ...

план- конспекта урока "Сложные слова"

Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова"Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова";формировать умение составлять сложные слова;развивать орфографическую зоркость учащихся...

конспект урока "Сложные слова" 3 класс по УМК "Школа 2100"

Конспект урока "Сложные слова" 3 класс и презентация...

Конспект урока "Сложные слова"

Методические рекомендации по проведению урока по русскому языку в 3 классе "Сложные слова"...

Сценарий урока русского языка Тема урока: «Сложные слова, соединительные гласные о, е в сложных словах»

Тип урока: «открытие» нового знания • Дидактическая цель: создать условия для формирования нового понятия «сложные слова» учебник «Русский язык» Чура...

конспект урока Сложные слова

конспекты и презентации уроков 3 класс...