Конспект урока "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Зяблева Людмила Юрьевна

Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа 2100", 3 класс. 1 урок по теме "Сложные слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_uroka_zyablevoy_lyudmily_yurevny38_gruppa.zip19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                             План-конспект урока.

                                    Знакомство с понятием «сложные слова».

1.

ФИО

Зяблева Людмила Юрьевна

2.

Место работы

МБОУ «СОШ № 31» город

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

3

6.

Тема и номер урока в теме

1 урок по теме

7.

Базовый учебник

Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях.

Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. М.:Баласс, 2010.

8. Цель урока: познакомить с понятием «сложные слова» и их особенностями.

9. Задачи:

- обучающие: дать представление о «сложных словах» и особенностях их образования;

- развивающие: развивать внимание, память, коммуникативные умения, умения анализировать, сравнивать и обобщать, творческие способности;

- воспитательные: воспитывать культуру интеллектуального труда, прививать интерес к русскому языку.

10. Тип урока: урок объяснения нового материала.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование:

- экран, мультимедийный проектор, компьютер;

- учебник для 3 класса.

13. Структура и ход урока.

                                         Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из Таблицы)

Деятельность учителя

(с указанием

действий с ЭОР,

например,

демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный

момент.

Приветствует учеников, предлагает школьникам проверить готовность рабочего места.

Настрой на работу.

2 мин.

2

Языковая разминка.

Читает две записанные на доске пословицы (Сначала думай, а потом делай; Не одежда красит человека, а добрые дела.)

Читают, записывают в тетради, объясняют смысл пословиц, обозначают пройденные орфограммы.

3 мин

3

Открытие новых знаний.

№1

Как рождаются сложные слова

Что мы складываем в обычной жизни?

Что мы складываем на уроке математики?

Что можно сложить на уроке русского языка?

Отвечают: ручки в пенал, тетради в папку.

Отвечают: единицы, десятки, сотни.

Отвечают: слоги в слова, части слова в слово,

5 мин.

2 мин.

2мин.

И всё?

Организует просмотр и прослушивание.

 

 слова в предложение, предложения в текст.

Наблюдают и делают вывод,  как рождаются сложные слова.

Читают правило в учебнике на стр.89.

4

Работа с

учебником.

 Работа в парах.

Организует выполнение упражнения по памятке, взаимопроверку в парах. Выясняет, все ли выполнили правильно. Если нет, разбирают ошибки.

Чтение памятки «Как нужно действовать, чтобы правильно написать соединительную гласную» и выполнение упр. №126

стр.90

(взаимопроверка)

10 мин.

5

Первичное закрепление.

№2

Правописание сложных слов

Фронтальная работа.

Контролирует правильность выбора корней и соединительной гласной, помогает, если необходимо.

Выходят по одному человеку к компьютеру. Образуют сложные слова, произносят вслух, затем все записывают полученные слова в тетради, выделяют корни и подчёркивают соединительные гласные.

10 мин.

6

Итог урока.

№3

О и Е

Фронтальная работа.

Спрашивает индивидуально по схеме, от чего зависит выбор соединительной гласной в каждом слове (по одному слову).

Рассказывают по схеме, какую соединительную гласную надо писать в сложных словах: о – после твердых согласных, е – после мягких и шипящих.

Формулируют правило.

3 мин

7

Рефлексия.

Читает записанное на доске определение сложных слов:

- длинные слова

- непонятные слова

- слова с двумя корнями

Выбирают правильное определение и делают вывод.

3 мин

8

Домашнее задание.

Записывает на доске д\з (упр. № 124 стр.88) и объясняет его выполнение:

списать сложные слова и выделить корень, подобрать однокоренные слова.

Записывают в дневники.

2 мин.

Перечень используемых ЭОР на данном уроке.

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий

Доступ к ЭОР

1

Как рождаются сложные слова

Информационный.

Анимация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2-e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf

2

Правописание сложных слов

Практический.

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a52cbb76-9b0e-4b86-8b47-30182e8dbd4f/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BIM_125%5D.html

3

О и Е

Контрольный.

 Схема.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7884b57-e3ef-4d81-97df-9a36378ad2d1/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BTQ_124%5D.html

На уроках русского языка использую мультимедийные материалы с сайта

«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов»

http://files.school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Слова - антонимы"

Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....

Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...

Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"

Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....

Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...