Промежуточная по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Мордвинова Снежана Николаевна

Промежуточная по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_r4.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Мордвинова С.Н./

Протокол   № 1

От «  25»  августа  2017г.

«Согласовано»

Заместитель  директора по УР

_____________/Князева Л.И./

От « 27 »   августа   2017г.

«Утверждено»

Директор  школы

_________ /Красноперова М.Л./

Приказ №  92

От «  27»  августа  2017г.

Промежуточная (годовая) аттестация

Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2017/18 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в  4 классе

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для обучающихся 4 класса по русскому языку

Назначение итоговой работы

Промежуточная аттестация обучающихся 4 классов. (диктант см грамматическим заданием)

С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку в 4 классе

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Азевская ООШ Агрызского района РТ

На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету « Русский язык». В кодификатор включены планируемые  результаты, которые относятся к блоку «Обучающийся научится».

Условия проведения время выполнения итоговой работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Структура и содержание итоговой работы

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся научится» из разделов курса русского языка начальной школы: «Орфография»,  «Пунктуация» для 4 класса. Итоговый диктант представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные, родовые окончания прилагательных. Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчѐркивает слова, в которых они встретились. Это даѐт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками.

Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий. Текст диктанта единый, его диктует учитель.

Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности разным количеством баллов, указанных в таблице 1.

Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно.

Приложение1

Кодификатор

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте

Код для 4 классов

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Орфография»

1.1.

Безударные гласные в корне слова.

1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1.3

Удвоенные согласные в корне слова.

1.4

Непроизносимые согласные в корне слова.

1.5

Безударные падежные окончания имен существительных.

1.6

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

1.7

Безударные личные окончания глаголов.

1.8

Не с глаголами.

1.9

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк,щн)

1.10

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1.11

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

1.12

Разделительные Ь и Ъ.

1.13

Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

1.14

Ь как показатель мягкости предшествующего согласного

Раздел «Пунктуация»

1.15

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный,

восклицательный знаки).

1.16

Запятая в предложениях с однородными членами

Раздел «Морфология»

1.17

Состав слова

1.18

Части речи

1.19

Основа предложения

2. Перечень элементов метапредметного содержании, проверяемых в диктанте

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Контроль, коррекция (регулятивные УУД)

2.2

Умение анализировать, классифицировать (познавательные УУД)

2.3

Владение рядом общих способов проверки орфограмм (познавательные УУД)

2.4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД)

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Правописание слов с изученными орфограммами в 4 классе» по предмету «Русский язык» в 4 классе

3. код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

3.1

Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами

3.2.

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

3.3.

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

3.4

Умение находить главные и второстепенные члены предложения

3.5

Умение определять части речи в предложении

3.6

Умение разбирать слово по составу

Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл  произведения.

5. Употребление слов в несвойственном  значении

6. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

План итоговой работы по русскому языку для оценки учебных достижений учащихся 4 класса(ИЛИ Показатели уровня освоения обучающимися 4 класса содержания курса «русского языка»)

Раздел курса

Планируемый результат обучения

Код ПР О

Тип задания

Уровень сложно- сти

Орфография и пунктуация

Записывать текст под диктовку в соответствии с

орфографическими и пунктуационными нормами письменной записи связного текста

1.1. - 1.16

2.1- 2.3, 3.1- 3.3

Диктант с его последующим орфографическим проговариванием

Б

Грамматика

Выписывать предложение, подчеркивать грамматическую основу предложения, определение частей речи

1.18

3.4

3.5,

1.19

Грамматическое задание

Б

П

Грамматика

Разбирать слово по составу, умение находить однокоренное слово

1.17

3.6,

2.2.1

Грамматическое задание

П

Грамматика

Выполнять морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола

4.1,

4.2,

4.3

Грамматическое задание

П

Диктант.

Весна идѐт.

Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днѐм их становится всѐ больше.

Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны. (82 слова)

Задание №1.

Выписать из текста второе предложение. Выполните синтаксический разбор предложения.

Задание №2.

Разберите слова весеннего, пробежал, проталины, норок по составу, подбери однокоренное слово

Задание №3.

Найдите в тексте существительное, прилагательное, глагол и выполните морфологический разбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Подготовка к ВПР Промежуточная диагностика.Русский язык 2 класс

Подготовка к ВПР Промежуточная диагностика Русский язык 2 класс...

Подготовка к ВПР Промежуточная диагностика.Русский язык 4 класс

Подготовка к ВПР Промежуточная диагностика Русский язык 4 класс...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Промежуточная аттестация русский язык 2 класс.

Данный материал предназначен для промежуточной аттестации по русскому языку для 2 класса....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...