Формирование самостоятельности обучающихся через создание справочного материала
материал по русскому языку (3 класс)

Шубина Анна Николаевна

Вашему вниманию представлен справочный материал морфологического разбора частей речи: имени прилагательного и местоимения 3 класс для УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Морфологический  разбор

имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово + (сущ.),

Указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма – И. п., ед. ч., м. р. (какой?)
  2. Непостоянные признаки

(определяются по сущ.);

- число,

- род (только в ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово + (сущ.),

Указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма – И. п., ед. ч., м. р. (какой?)
  2. Непостоянные признаки

(определяются по сущ.);

- число,

- род (только в ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово + (сущ.),

Указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма – И. п., ед. ч., м. р. (какой?)
  2. Непостоянные признаки

(определяются по сущ.);

- число,

- род (только в ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово + (сущ.),

Указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма – И. п., ед. ч., м. р. (какой?)
  2. Непостоянные признаки

(определяются по сущ.);

- число,

- род (только в ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово + (сущ.),

Указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма – И. п., ед. ч., м. р. (какой?)
  2. Непостоянные признаки

(определяются по сущ.);

- число,

- род (только в ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово + (сущ.),

Указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма – И. п., ед. ч., м. р. (какой?)
  2. Непостоянные признаки

(определяются по сущ.);

- число,

- род (только в ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.



Предварительный просмотр:

Морфологический  разбор

местоимения:

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово, указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма –

И. п., ед. ч. (кто? что?)

  1. Постоянные признаки:

- лицо (у личных местоимений);

  1. Непостоянные признаки:

- число (если есть),

- род (только в  3 л., ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

местоимения:

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово, указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма –

И. п., ед. ч. (кто? что?)

  1. Постоянные признаки:

- лицо (у личных местоимений);

  1. Непостоянные признаки:

- число (если есть),

- род (только в  3 л., ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

местоимения:

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово, указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма –

И. п., ед. ч. (кто? что?)

  1. Постоянные признаки:

- лицо (у личных местоимений);

  1. Непостоянные признаки:

- число (если есть),

- род (только в  3 л., ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

местоимения:

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово, указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма –

И. п., ед. ч. (кто? что?)

  1. Постоянные признаки:

- лицо (у личных местоимений);

  1. Непостоянные признаки:

- число (если есть),

- род (только в  3 л., ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

местоимения:

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово, указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма –

И. п., ед. ч. (кто? что?)

  1. Постоянные признаки:

- лицо (у личных местоимений);

  1. Непостоянные признаки:

- число (если есть),

- род (только в  3 л., ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

местоимения:

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово, указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма –

И. п., ед. ч. (кто? что?)

  1. Постоянные признаки:

- лицо (у личных местоимений);

  1. Непостоянные признаки:

- число (если есть),

- род (только в  3 л., ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

местоимения:

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово, указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма –

И. п., ед. ч. (кто? что?)

  1. Постоянные признаки:

- лицо (у личных местоимений);

  1. Непостоянные признаки:

- число (если есть),

- род (только в  3 л., ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

местоимения:

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово, указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма –

И. п., ед. ч. (кто? что?)

  1. Постоянные признаки:

- лицо (у личных местоимений);

  1. Непостоянные признаки:

- число (если есть),

- род (только в  3 л., ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический  разбор

местоимения:

  1. Часть речи. Общее значение.

Записываем слово, указываем часть речи,  ставим вопрос.

  1. Морфологические признаки:
  1. Начальная форма –

И. п., ед. ч. (кто? что?)

  1. Постоянные признаки:

- лицо (у личных местоимений);

  1. Непостоянные признаки:

- число (если есть),

- род (только в  3 л., ед. ч.),

- падеж.

  1. Синтаксическая роль в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления

Комплексная медико-педагогическая модель оздоровления в условиях дошкольного учреждения дает возможность успешно решать задачи по фор­мированию фундамента физического и психического здоровья ребенка....

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ – КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Сегодня учебно – воспитательный процесс призван решать задачу вос¬питания социально - активной, творческой, способной к саморазвитию личности школьника. Поэтому необходимым условием соответствия обра-...

«Развитие логического мышления обучающихся начальной школы через создание проблемных ситуаций на уроках русского языка»

Актуальность опыта заключается в создании определенных условий для развития полноценной личности: любознательной, интересующейся, активно познающей мир, владеющей основами умения учиться и т.д. ...

Формирование самостоятельности обучающихся через создание справочного материала

Вашему вниманию прелставлены справочный материал морфологического разбора местоимения и имени прилагательного для УМК "Школа России"...

Коррекция познавательной деятельности обучающихся на уроках чтения через создание проблемной ситуации.

Важную роль в учебном процессе для активизации познавательной деятельности и непроизвольного запоминания материала играет проблемная ситуация,т. е. перед учащимся ставится некоторая проблема, п...

Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся через создание учебных проектов с помощью цифровых образовательных ресурсов

     Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся через создание учебных проектов с помощью цифровых образовательных ресурсов в условиях    реализации об...

Мотивация обучающихся к учебной деятельности через создание эмоционального настроя

Статья на тему: "Мотивация обучающихся к учебной деятельности через создание эмоционального настроя"...