« Имя существительное. Изменение имён существительных по числам» "Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Думбрава Людмила Георгиевна

Открытый урок русского языка в 3 классе.

Открытый урок русского языка в 4 классе.

Программа "Введение в школьную жизнь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационная информация

Тема урока

« Имя существительное. Изменение имён существительных по числам»

Предмет

Русский язык

Класс

3-Б класс

Авторы урока (ФИО, должность)

Думбрава Людмила Георгиевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №7

Город/поселение

город Когалым, Тюменская область

Методическая информация

Тип урока

Урок  освоения новых знаний.

Цели урока

(образовательные, развивающие, воспитательные)

 

Образовательные цели: формировать умения изменять имена существительные по числам, определять числовую принадлежность имён существительных;                                                      Развивающие цели: развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать орфографическую зоркость,  устную связную речь, критическое мышление; вырабатывать внимательность и наблюдательность.                    Воспитательные цели: воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Задачи урока

Образовательные: 

- расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам;

- учить использовать в работе раннее полученные знания на основе личных наблюдений.                                                                                                                               Развивающие:

- развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения;

- развивать познавательную и творческую активность, умение наблюдать;

-  развивать мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения), коммуникативные качества;

- развивать умения выражать свои мысли, работать с дополнительной литературой;

- формировать коммуникативную компетенцию;

- формировать межпредметные связи.                                                                                                                                  Воспитательные: 

-  воспитывать любознательность;

- воспитывать мотивации к учению.

- воспитывать культуру диалога и умение работать в группе.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

ИКТ- технологии;

технология деятельностного обучения;

технология здоровьесбережения;

активизация внимания;

актуализация имеющихся знаний;

метод «погружения»;

интерактивное  тестирование;

работа в группах;  

метод развития критического мышления.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Уметь использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений; создавать связные устные высказывания на тему.                                                              - Познавательные умения: извлекать информацию; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.                                                            - Метапредметные умения: самостоятельно формулировать тему урока и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; определять степень успешности своей работы.                                                                                                                     - Личностные умения: желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремленность, волевое усилие при преодолении трудностей; умение планировать и организовывать свою деятельность; владеть элементарными правилами учебного сотрудничества.

Необходимое оборудование и материалы

Для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, экран; презентация.                                Для учащихся:; учебник «Окружающий мир»; рабочая тетрадь к учебнику «Учимся познавать мир»; индивидуальные карточки с заданиями; картинки грибов; толковый словарь.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация, тест в программе e – Learning Class V6.0, интерактивный кроссворд

Список учебной и дополнительной литературы                                                                                                                                                                                      

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Готовит эмоциональный настрой на урок.

- К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Настрой детей на урок.

II. Актуализация опорных знаний

1. Упражнение с опорой на несколько анализаторов.

Подберите ключ к загадке и разгадайте её. Если правильно воспользуетесь ключом, то прочитаете зашифрованные слова.

ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи

- Что у вас получилось?

- Ответы детей.

- Части речи.

2. Введение в тему.

- На какие две группы можно разделить все части речи?

- Назовите самостоятельные части речи.

- Назовите служебные части речи.

- О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке?

- Что такое имя существительное?

Пишем дату, классная работа.

- Самостоятельные и служебные. 

- Ответы детей.

- Об имени существительном.  

- Ответы детей.

         

 

                                           

3. Определение понятия «единственное и множественное число».

1. Словарная работа.                                              «Какие предметы лишние?» (картинки вагон, машина, костёр, кастрюли, девочка, огурец, пирог)                                                                    - Отмечаем орфограммы.                                                    - Почему лишний предмет «кастрюли»?                      (их много)                                                                          - На какие две группы можно разделить эти слова? Почему?

- Кастрюли

- Ответы детей

2. Первичное усвоение новых знаний.

- Сколько предметов может обозначать имя существительное?
- Что мы можем сказать о предметах первой группы.
- Что мы можем сказать о предметах второй группы.
- К какой части речи относятся эти слова?
- Как, в данном случае, изменяются имена существительные?

- Ответы детей

- Обозначают один предмет.

- Обозначают много предметов.

- Имя существительное.

- По числам.

4. Целеполагание.

Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.
- Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?                                           - Какие цели поставим для себя на этом уроке?

- Изменение имен существительных по числам.

- Ответы детей

III. Изучение нового материала.

1. Работа по карточкам.

Карточка №1.

Отметь галочкой предметы в единственном числе.

гриб

облака

животные

белка

торт

орехи

трамвай

растения

Карточка №2.

Отметь галочкой предметы во множественном числе.

ручей

лес

деревья

птицы

озеро

муравьи

цветы

доктор

                                                     ( Проверка фронтальная)                                                - Назовите те предметы, которые стоят в форме единственного числа.                                                     - Почему эти предметы относим к единственному числу?                                                                                                                                                                 - Назовите предметы, которые стоят в форме множественного числа.                                                                                   - Почему эти предметы относим к множественному числу?

- Выполняют работу по карточкам.

- Ответы детей.

- Проверяют.

2. Работа с учебником.

Упр. 29,с.21.

- Выполняют упражнение.

3. Включение в систему знаний.

- В русском языке много тайн, в том числе и у имени существительного. Наша задача - раскрыть ещё одну тайну русского языка: Изменение имен существительных по числам.

- Всегда ли это возможно?

- Прочитайте слова.

- В каком числе стоят имена существительные? Почему? (Кровать, дождь, рассказ, человек, ребёнок)

- Запишите слова парами, поставив их в форму множественного числа.

Проверка.

- Что вы заметили?

- Как изменить эти слова, чтобы они обозначали много предметов?

- У слов человек и ребёнок нет однокоренных форм множественного числа.

- Люди, дети.

4. Открытие новых знаний.

(Работа в парах)

- Поставьте имена существительные в форму множественного числа.

- Мёд, молоко, лень, молодёжь, железо, соль, золото, ловкость, трусость.

- У всех получилось?

- Какой вывод можем сделать?

- Поставьте имена существительные в форму единственного числа.

- Сутки, брюки, грабли, ножницы, каникулы, щипцы, шахматы, сливки, санки.

- У всех получилось?

- Какой вывод можем сделать?

- Ответы детей.

- Ответы детей.

IV. Закрепление.

- Выполнить упражнение 34, с. 22. Сам. работа по К.И. Чуковскому.

V. Итог урока.

- Как  изменяются имена существительные?

- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе?


- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе?

- Какую  задачу мы ставили  на уроке?

- Что вызвало у вас трудность?

- Что было самым интересным?

- Над какой темой мы продолжим работать на следующем уроке?

 По числам.

Вывод: Имена существительные, которые обозначают

один предмет относятся к единственному числу.

Имена существительные, которые обозначают

два или больше  предметов  относятся

к множественному числу.

- Ответы детей.

VI. Информация о домашнем задании.

Упр. 36,37, с. 23, правило по теме.

VII. Рефлексия

Вербальная форма (методика незаконченного предложения).

- Сегодня на уроке я …

- Самым полезным, интересным на уроке для меня было…

- Я встретился с трудностью при …

- У меня хорошо получилось …

- Мне это необходимо для …

- Д., повтори тему урока.

- Что тебе больше всего запомнилось, понравилось на уроке?



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки

Задачи:

 1. Продолжать знакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявлять особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи, об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

 4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, к     Родине.

Планируемые результаты

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: формировать интерес к профессиям, в частности к профессии журналиста, развивать интерес к чтению газет и журналов, к героической истории своей страны на примерах подвигах пионеров-героев ВОВ, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.    Пусть наш урок пройдет под девизом. Слайд 2.

Садитесь. Запишите число.

2.Самоопределение к деятельности.

– Сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.

– Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.) Слайд 3

– В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова.

 ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой.

ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.).

3.Актуализация знаний.  Прежде, чем отправиться на интервью, или начать писать статью, журналист должен хорошо изучить тот материал, о котором он будет рассказывать. Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Проведем тестовую работу.

Работаем в парах.  Посмотрите на тесты,  которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)

   Тест Слайды 4-12      Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

  1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет        с) признак предмета          в) действие предмета

  1. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?  л) что делает? что сделает?    к) какой? какая? какие?

  1. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу         л) по существительному с ним связанному.

  1. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя        о) –ое, -ее      и) –ый, -ий, -ой.

  1. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          н) второстепенным

  1. Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и числам    е)по родам, числам, падежам   о)по падежам

  1. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          т) с глаголом           с) с наречием.

  1. Прилагательных больше всего в текстах -

а) повествованиях      и) описаниях    е) рассуждениях

  1. Прилагательное это:

о) часть слова           и) член предложения          е) часть речи.

-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение) Слайд 13

Давайте составим кластер «Имя прилагательное» (все, что мы о нем знаем) . Слайд 14

4. Этап формулировки темы и целей  урока.

Ориентируясь на ключевое слово и те понятия, которые вы повторили в тесте, сформулируйте тему нашего урока. Слайд 15

Используя опорную запись, поставьте цели урока. Слайд 16

  • Закрепить………
  • Упражняться……….
  • Задуматься ……..

Закрепить знания об  имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.

- Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка? (говорим, пишем, слушаем, читаем). Слайд 17

- Значит в связи с этим какие у нас задачи урока? (грамотно говорить и писать, уметь слушать другого, хорошо читать.)

5. Словарно-орфографическая минутка.

Журналист, прежде всего, должен быть сам очень грамотным. Насколько это удается вам - проверим.

Переходим к словарно-орфографической работе.

Словарная работа    Слайд 18

(Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат)

Взаимопроверка. Сравните свои работы и работу на доске. Слайд 19

На какие две группы можно разделить слова? ( Имена существительные и прилагательные и др. )

-    Найдите из словарных слов только имена прилагательные (имена прилагательные мужского рода). Докажите.

-   Найдите общий признак у имен прилагательных (род, окончания прилагательных мужского рода)

-   Преобразуйте прилагательные в 1в - средний род,  2в – женский род, выделите окончания. ( 2 ученика работают у доски)  Проверка.

-    Что можете сказать об окончаниях прилагательных? (делается вывод об окончаниях прилагательных мужского,  среднего  и женского рода)

6. Минутка чистописания. Слайд 20

– Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. Что же мы с вами для этого будем делать сейчас? (Проведем минутку чистописания.)

Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке:

м.р. -  ж.р. – ср.р.            (ой ый ий,  ая яя, ое ее)

- Проверьте и оцените свою работу – подчеркните лучшие написания.

- Расскажите об окончаниях прилагательных. Слайд 21

7. Постановка проблемы и выход из нее.

Склонение имени прилагательного. Упр. 17 стр.11

8.Физминутка

Определение частей речи

- Попробуйте определить части речи следующих слов, что это : им.сущ или им.прил? Присядьте, если услышите имя сущ., поднимите руки, если это имя прил.

Столовая посуда – им.прил.               Школьная столовая – им.сущ.

Учительский журнал – им.прил.        Учительская закрыта – им.сущ.

Больной палец – им.прил.                   Пришел больной – им.сущ.

Дежурный по классу  – им.сущ.         Дежурный полицейский – им.прил. 

9. Работа с текстом.   Слайд 24-26

1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного.

4. Написать окончание.

Журналист собирает материал, чтобы написать статью. Какая часть речи нам поможет, чтобы текст получился красивым? (прил.)

 Задание:  Вместо  сердечек подобрать подходящее по смыслу имя прилагательное. Записать предложения. Определить  род, число, падеж имен прилагательных.

Мы живем в нашей (любимой) стране России. Хороши наши  (бескрайние) поля, (зеленые) леса, (глубокие) реки. Мы бережем (родную) природу.

Проверка:     - Прочитайте свои тексты. Объясните, как вы определяли падеж имен прилагательных ( по падежу сущ.)

- По какой теме мы работали?  Что нового сегодня узнали? Чему научились? Что на уроке для вас было интересно?

- А сейчас послушайте притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил:

- Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил:

- А ты что делал целый день?

И тот ответил:

- Я добросовестно выполнял свою работу.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

- А я принимал участие в строительстве храма.

-Попытайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные.

- А теперь оцените свою деятельность на уроке:

Кто работал так, как первый человек – поднимите черный камень.

Кто работал, добросовестно – зеленый квадратик.

Кто принимал участие в строительстве храма Знаний на уроке – цветок.

Спасибо за работу!

  10. Домашнее задание.

Написать заметку в классную газету, которую мы попробуем выпустить к 23 февраля о героях войны или о геройских поступках на войне или в наши дни

Приложение 1

План урока    Задания

Успешность     + или-

Тест

Словарная работа

Минутка чистописания

Склонение словосочетания прил.+ сущ.

Выборочное письмо

Творческая работа

Работа в парах

Самооценка

        Оценка:

Приложение 2

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

Приложение 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание «Корректоры»

Текст написан, но нужно последний раз журналисту еще раз его проверить, все ли правильно. Обнаруживается, что окончания у некоторых имен прилагательных неверны. Вставьте окончания.

Было ясное летние утро. По синим небу плыла легкая туча. С ближнему поля поднялись крикливыми гуси.

Приложение №1

Лист достижений    __________________________________

( фамилия, имя)

Я  умею

Хорошо  умею

Иногда ошибаюсь

Буду этому учиться

-- слушать и слышать, вступать в диалог

-- уважительно относиться к мнению собеседника

-- работать в паре и группе

-- работать с текстовой информацией

-- планировать,  контролировать и оценивать свою деятельность

Я  знаю

Хорошо знаю

Иногда ошибаюсь

Буду этому учиться

-- падежные окончания имён прилагательных

-- как правильно написать безударные падежные окончания прилагательных

-- как выполнить разбор предложения по членам предложения и частям речи

-- как проверять безударные гласные в корне слова

Лист достижений    __________________________________

( фамилия, имя)

Я  умею

Хорошо  умею

Иногда ошибаюсь

Буду этому учиться

-- слушать и слышать, вступать в диалог

-- уважительно относится к мнению собеседника

-- работать в паре и группе

-- работать с текстовой информацией

-- планировать , контролировать и оценивать свою деятельность

Я  знаю

Хорошо знаю

Иногда ошибаюсь

Буду этому учиться

-- падежные окончания имён прилагательных

-- как правильно написать безударные падежные окончания прилагательных

-- как выполнить разбор  предложения по членам предложения и частям речи

-- как проверять безударные гласные в корне слова

План урока    Задания

Успешность     + или-

Тест

Словарная работа

Минутка чистописания

Склонение словосочетания прил.+ сущ.

Выборочное письмо

Творческая работа

Работа в парах

Самооценка

        Оценка:

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

Словарная работа

Акв.рельный,  к.л.грамм,   .теч.ство,  .л.ктрический,  инж.нер,  ненас.ный, б.лет,  трен.рский,  к.мандир,  в.ликий,   с.лдат.

План урока    Задания

Успешность     + или-

Тест

Словарная работа

Минутка чистописания

Склонение словосочетания прил.+ сущ.

Выборочное письмо

Творческая работа

Работа в парах

Самооценка

        Оценка:

План урока    Задания

Успешность     + или-

1

Тест

2

Словарная работа

3

Минутка чистописания

4

Склонение словосочетания прил.+ сущ.

5

Выборочное письмо

6

Творческая работа

7

Работа в парах

8

Самооценка

        Оценка:

План урока    Задания

Успешность     + или-

Тест

Словарная работа

Минутка чистописания

Склонение словосочетания прил.+ сущ.

Выборочное письмо

Творческая работа

Работа в парах

Самооценка

        Оценка:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

столовая посуда

школьная столовая

учительский журнал

учительская закрыта

 больной палец

пришел больной 

дежурный по классу

 дежурный   класс



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.  

        Рабочая программа по курсу «Введение в школьную жизнь»  для 1 класса создана на основе:

  • учебного пособия Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь»:- М., 2003г.
  • материалов для психолого-педагогической диагностики первоклассников в сентябре (составитель Воронцов А.Б.);
  • «Программы адаптационного этапа в первом классе» (разработчик Воронцов А.Б.).

        Всего по учебному плану 27 часов 

        Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того уровня, с которого возможно начинать строить предметные линии (в форме учебной деятельности). Таким образом, начало развертывания предметных линий определяется критериально (примерно  8-9 недель обучения) - наличием определенного опыта практических действий, необходимого для обнаружения противоречия между собственным действием и новой ситуацией, т.е. для постановки учебной задачи (исходной точки предметной линии).

В основе программы лежат дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и др., однако усилия детей при этом направляются на освоение отношений, на выработку умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».

Цель модуля:  успешная адаптация первоклассников.

Стартовый образовательный  модуль задуман  как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с данными детьми: неимитационное поведение, готовность к выработке своей (детской) позиции; умение запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения нерешаемых задач; умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт; доверие к себе, движущемуся от не знания к знанию.

Данный  модуль предполагает решение следующих основных задач:

  1. адаптация детей к школе;
  2. освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе;
  3. компенсацию предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве;
  4. накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);
  5. развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма (появление в расписании отдельных учебных предметов);
  6. формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе. 

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

  Цель

Планируемый результат

Урок

Дата

        1день        

1урок

Моя семья, моя школа, мой город

Дать понятие «малая родина»

Рисунок «Я, ты, он, она, мы – вместе наша страна»

Литературное чтение

01.09

2урок

Детское сотрудничество.

Формирование  умения  у

учащихся слушать друг друга.

Формирование основ общения друг с другом

Русский язык (письмо)

01.09

3 урок

Приветствие друг друга

Познакомить с разными формами приветствия.

Употреблять в речи разные формы приветствия

Окружающий мир

01.09

2день

1урок

Знакомство. Введение знака «Я», «Хор».

Познакомить детей между собой

Первый знак «Я» на доске достижений класса

Литературное чтение

02.09

2урок

Режим дня школьника.

Ввести схему времени (режим дня школьника)

Шкала времени – знак «Звонок» на доске достижений и открытий

Математика

02.09

3урок

Схема класса.  

Познакомить детей со схемой класса и научить работать по ней

Схема класса на доске достижений и открытий.

Русский язык (письмо)

02.09

3день

1урок

Школьные правила вежливости

Познакомить со школьными правилами вежливости;

Составить словарь вежливых слов

Литературное чтение

03.09

2урок

Введение знака 2. Противопоставление его знаку 1

Учить различать содержание ответа и его форму

Знак «Хор» на доске достижений

Математика

03.09

3урок

Экскурсия по школе. Игра «Пешеходы»

Познакомить со школой, использовать на практике правила вежливости

Проект «Моя школа»

Русский язык (письмо)

Технология (интегрирован)

03.09

4день

1урок

Введение знаков «+» и «-»

Ввести знаки «+», «–».

Групповое распределение ролей.
Правила поведения детей в группе.
Знаки «+» и «–» на доске открытий

Математика

04.09

2урок

Графические упражнения.

Развитие мелкой моторики руки

Штриховка. Наклонные линии

Русский язык (письмо)

04.09

3урок

Режим дня. Задавайте вопросы.

Учить правильно задавать вопросы по теме урока

Составить режим дня

Окружающий мир

04.09

5день

1урок

Обратная связь на уроке

Учить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия

Введение карточек «светофора»; отработка ранее введённых знаков 

Математика

07.09

2урок

Парная форма работы

Ввести правило «Мы готовы»; обучать работе в паре.

Знак «Мы» на доске открытий.
Правила взаимодействия детей в паре.

Русский язык (письмо)

07.09

3урок

Выходы из спорных ситуаций

Познакомить с различными способами решения спорных ситуаций

Правила «как надо» и «как не надо спорить».

Литературное чтение

07.09

6 день

1урок

Реакция на реплику

 Учить слушать друг друга и адресоваться к своим сверстникам

Этикетная форма несогласия,
обсуждения, спора

Литературное чтение

08.09

2урок

Понятие содержательной оценки

Учить детей оценивать работу по критериям

Взаимооценка выполненной работы

Русский язык (письмо)

08.09

3урок

Построение макета природной территории. Дикорастущие и культурные растения Югры

Познакомить с простыми правилами моделирования

Макет природной территории

Окружающий мир

Изобразительное искусство (интегрирован)

08.09

7день

1урок

Введение знака «Вопрос».

Познакомить с ролью и употреблением знака «Вопрос»

Знак «Вопрос» на доске открытий.

Математика

09.09

2урок

Умение выражать свои мысли

Формирование умения выражать свои мысли

Устный рассказ «У нас в классе»

Литературное чтение

09.09

3урок

Недоопределенные правила

Выработать систему действий в ситуации недоопределенного правила

Правила поведения в ситуации неопределенности

Русский язык (письмо

09.09

8 день

1урок

Ловушка – как элемент диагностики

Формирование внимательности при выполнении задания

Знак «Ловушка» на доске открытий.

Математика

10.09

2урок

Я и мои друзья

Формирование уважительного отношения к одноклассникам

Устный рассказ: «Каким я хотел бы видеть своего друга»

Литературное чтение  Технология (интегрирован)

10.09

3урок

Применение

знака вопроса 

Формирование умения задавать вопросы для выполнения задания.

Сделать вывод, что знак вопроса является      помощником

Русский язык (письмо)

10.09

9 день

1урок

Решение учебной задачи как набор операций учебных действий.

Показать детям, что достижение учебной задачи является набором операций учебных действий

Решение учебной задачи

Математика

11.09

2урок

Письмо для Пятачка

Показать детям, к чему приводит несогласованность позиций нескольких собеседников

Требования к высказыванию,
сообщению, реплике

Русский язык (письмо)

11.09

3урок

Представление результатов  работы групп. Отработка знака «Мы».

Освоить прием общей работы класса как сумму индивидуального вклада каждого.

Нарисовать картинку сказочного класса и написать под ней – кто ты, чему здесь учишься, кто твои друзья

Окружающий мир

11.09


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода....

Презентация "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа"

Данная презентация по русскому языку рассчитана на учащихся 4 класса. Ее можно использовать при изучении теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в     мужском и среднем род...

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Конспект и презентация  к уроку русского языка в  4 класс, УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной. Урок разработан в соответствии с ФГОС....

Конспект урока "СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; совершенствовать умение склонять...

Конспект урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного и множественного числа. Закрепление"

Цель:развивать речь, учить осознанному чтениюповторить существенные признаки имени прилагательного как части речи;развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существите...

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Разработка урока  русского языка  4 класс Тема урока: Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе План...