Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме " Роль предлогов в речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: проверка знаний по теме «Роль предлогов в речи».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;

- уметь: находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.  

Личностные:

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_kontrolnaya_rabota_predlog.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.04                                                                                                                 ФИО учителя: Иванова О.Н.

Школа: 1                                                                                                                            ФИ студента Корнева Д.

Класс: 2 «б»                                                                                                ФИО методиста Солопова Т.В.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Контрольная работа

Цели деятельности учителя: проверка знаний по теме «Роль предлогов в речи».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;

- уметь: находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.  

Личностные: 

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Сегодня у вас важная работа. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте ту отметку, которую вы хотели бы получить.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Практический: анализ текстов, сравнение

Словесн.: Сравнение  на уровне содержания и уровне орфографии

Частично-поисковый

Языковой анализ: ответы на вопросы

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

30 мин

- Что такое предлог?

- С какой частью речи употребляются предлоги?

- Как употребляются предлоги с другими словами?

- Сегодня мы с вами проверим знания по этой теме.

- Как вы думаете, что вы сегодня будете выполнять?

- Какие цели можно поставить на этот урок?

- Работа в 2-х вариантах.

- 1. Напишите ответ на вопрос

2. Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

- Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает

- С ИС

- Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

- Контрольная работа

- Проверить знания по теме

Выполняют контрольную работу.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

Физминутка

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения за учителем.

VIII. Рефлексия деятельност

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

- Спасибо за урок!

- Контрольная работа «Предлоги»

- Проверить знания по теме

-Да/нет.

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

1 вариант

Ф. И. учащегося ………………………………………………………………………………

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Наступило лето. ______гнёзд вылетают птицы. _____ зверей растёт смена. Медвежата послушно следят ______матерью. Лисята играют ____________ норы. _____ сумерках выходят _____ охоту ежата.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

На, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах.

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

Пестрит, в, от, глазах, цветов.

Над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Ф. И. учащегося ………………………………………………………………………………

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

С осины слетел жёлтый лист. От дома до озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______декабре все деревья _____серебре. Хлеб пекут _____муки. Вася получил _____отца письмо. ____ландыша белые цветы. Картина висит _____стене.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

Солнышко, землю, на, шлёт, лучи, тёплые.

Зашли, рощу, Оля, Толя, и, в.

Ель, бросила, высокая, на, тень, куст.

Растёт, чаще, ландыш, в, душистый.

Пчёлки, перелетают, цветка, с, цветок, на.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК «Планета знаний».

«Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

Используя разнообразные задания на примере  пословиц обучающиеся закрепляют знания о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

На примере разнообразных заданий по пословицам обучающиеся закрепляют материал о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»....