Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя:  формирование закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».

Планируемые  результаты:

Предметные:

знать, что такое имя прилагательное;

 уметь находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; подбирать к существительным прилагательные; уметь различать текст-описание и текст-повествование;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

 осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,

презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass._imya_prilagatelnoe_proverka_znaniy.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:13.04.

Школа: 1

Класс: 2

                                                         Учитель: Иванова О.Н.

                                                    Студент: Корнева Д.

Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Что такое имя прилагательное?»

Цели деятельности учителя:  формирование закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».

Планируемые  результаты:

Предметные:

знать, что такое имя прилагательное;

 уметь находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; подбирать к существительным прилагательные; уметь различать текст-описание и текст-повествование;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

 осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,

презентация.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Этап

самоопределения

к деятельности

Словесный: слово

учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята

Садитесь.

Приветствовать учителя

Актуализация

знаний и

мотивация

Словесный: слово

учителя, беседа

Практический:

словарный

диктант

5 мин

- Открываем тетради, записываем число.

Сегодня у нас 16 апреля, классная работа.

- Кто готов, руку на локоток.

- Послушайте детские стихи, найдите в них

словарные слова:

Поигрался ветерок,

В бархатной листве.

Пробежался сотней ног

По лесной траве.

- Где ты, ветер, мой малыш,

Почему еще не спишь?

Лучше нет велосипеда –

Едет он быстрей мопеда!

Не забудь, что тут дорога,

Где всегда машин так много!

Поезжай во двор скорей,

Покатай своих друзей.

Если вас нашли в капусте

Нет причин у вас для грусти,

Потому что вам тогда

Обеспечена еда.

- Какие словарные слова услышали?

- Что объединяет слова?

- Запишите слова, разделяя их на слоги и

для переноса

- Молодцы!

- Ветерок, дорога, капуста

- В них три слога

- Ве-те-рок, до-ро-га, ка-пус-та

П: структурирование

знаний

Р: контроль

Постановка

учебной задачи

Словесный:

беседа

5 мин

- На слайде даны слова:

Повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи

- К данным существительным подберите

прилагательные.

- Запишите словосочетания по образцу:

повидло (какое?) яблочное.

- Итак, проверяем по цепочке (четко

проговаривая окончания прилагательных)

- Попробуйте сформулировать цель нашего

урока.

- Какую цель можем перед собой поставить?

Повидло (какое?) яблочное, чай (какой?)

крепкий, сахар (какой?) сладкий, подушка

(какая?) мягкая, озеро (какое?) теплое,

ручьи (какие?) звонкие.

- Проверка знаний по теме имя

прилагательное

- Закрепить знания по данной теме.

К: умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли

Р: целеполагание

Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный:

учебный диалог

9  мин

- Расскажите, что вы узнали об имени

прилагательном. Для чего мы используем

имена прилагательные в нашей речи?

- Прочитайте слова. Каким образом можно

узнать среди них имена прилагательные?

Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко,

солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную,

около, маленькая, появилась, пня,

проталинка.

- Составьте три предложения из данных

слов. Запишите их. Укажите над именами

прилагательными число.

- Отгадайте загадку:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

- Какой это текст? Текст-описание или

текст-повествование? Объясните свой ответ

- Итак, отступите две строки. Записываем

под диктовку. Найдите и подчеркните имена

прилагательные.

- Какое из данных имен прилагательных

(Снежный, холодный, зимний) имеет:

 синоним со значением «морозный»;

 антоним со значением «жаркий»;

Имя прилагательное – ЧР, обозначающая

признак предмета и отвечает на вопросы

какой? какая? какие? Мы используем ИП в

речи ля того, чтобы описать что-либо.

- Задать вопрос

Весеннее, солнечные, лесную, маленькая

- На небе выплыло весеннее солнышко.

Солнечные лучи осветили лесную поляну.

Около пня появилась маленькая проталинка.

- Подорожник.

- Текст-описание, т.к. в нем описывается

подорожник. Благодаря описанию

подорожника мы отгадали загадку.

- холодный

П: анализ

П: построение

логической цепочки

рассуждений

Самостоятельна

я работа с

самопроверкой

Словесный: слово

учителя, беседа

Практический:

упражнение

5 мин

У вас на партах лежат карточки с тестом.

Самостоятельно выполняем задание. Читаем

вопрос, выбираем один вариант ответа и

обводим букву в кружок.

Тест

1. Имена прилагательные отвечают на

вопросы:

А) кто? что?

Б) какой? какая? какие?

В) что делать?

2. Имена прилагательные:

А) изменяются по числам;

Б) не изменяются по числам.

3. Укажите имена прилагательные:

А) похолодало;

Б) холод;

В) холодный.

4. Укажите слово, от которого

образовалось прилагательное водный.

А) проводка;

Б) уводить;

В) вода.

- Итак, поменялись листочками. Проверяем

друг друга по слайду.

- Встаньте те, у кого ни одной ошибки?

Одна?

Физминутка

КЛЮЧ: 1. Б, 2. А, 3. В, 4. В

П: структурирование

знаний

Включение в

систему знаний,

повторение

Словесный:

учебный диалог

Практический:

упражнение

5 мин

Выпишите их текста имена

прилагательные вместе с именем

существительным, от которого они

зависят.

Ранней весной цветет нежная ива.

Золотистую пыльцу с желтых пуховиков

собирают пчелы. В ивовых кустах живут и

поют голосистые соловьи.

Нежная ива, золотистую пыльцу,

голосистые соловьи.

П: синтез

П: построение

логической цепочки

рассуждений

К: умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли

Рефлексия

Деятельности

Словесный:

беседа

5 мин

- О какой части речи говорили на уроке? - Какое задание вам было интересно

выполнять?

 - Что не получилось?

 - Вы все сегодня хорошо поработали.

Спасибо за урок!

- Об имени прилагательном

П: рефлексия способов и

условий действия

К: умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК «Планета знаний».

«Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

Используя разнообразные задания на примере  пословиц обучающиеся закрепляют знания о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

На примере разнообразных заданий по пословицам обучающиеся закрепляют материал о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...