Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: контрольная работа( местоимение, типы текста)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Местоимение», «Типы текста».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое местоимение, его отличительные признаки; отличительные признаки текстов.

- уметь: заменять существительные на местоимения; различать типы текста.

Личностные:

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_mestoimenie_kontr.rab_.docx564.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.                                                                                                                    ФИО учителя: Иванова О.Н.

Школа: 1                                                                                                                                       ФИ студента Корнева Д.А.

Класс: 2 «Б»                                                                                                            ФИО методиста Солопова Т.В.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Контрольная работа

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Местоимение», «Типы текста».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое местоимение, его отличительные признаки; отличительные признаки текстов.

- уметь: заменять существительные на местоимения; различать типы текста.

Личностные: 

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск,2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у вас важная работа. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте ту отметку, которую вы хотели бы получить.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Практический: анализ текстов, сравнение

Словесн.: Сравнение  на уровне содержания и уровне орфографии

Частично-поисковый

Языковой анализ: ответы на вопросы

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

- Какие 2 большие темы мы с вами прошли?

- Что такое местоимение?  

- Какие бывают тексты?

- Что такое текст-описание?

- Что такое текст-повествование?

- Что вы знаете о тексте-рассуждении?  

- Как вы думаете, что сегодня вы будете делать?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Итак, в контрольной 3 задания

1 – Выписать  местоимения из рада слов

2 – Определить вид текста

3 – Списать текст, вставляя местоимения вместо пропусков, а также орфограммы, орфограммы подчеркнуть.

- Желаю удачу на выполнение контрольной работы!

- Местоимения и текст-рассуждение

- Текст-описание, текст-повествование

- Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло?

- В тексте-рассуждении можно вывести 3 части:

- В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств;

- во второй части – это само объяснение, доказательство;

- и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему?

- Контрольная работа по темам «Местоимение» и «Типы текста»

- Проверка знаний по пройденным темам

 

Выполняют контрольную работу.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

Физминутка

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения за учителем.

VIII. Рефлексия деятельност

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

- Спасибо за урок!

- Контрольная работа по темам «Местоимения», «Типы текста»

 - Проверили знания по пройденным темам.

-Да/нет.

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема:"Запятая в предложениях с однородными членами.Закрепление."

Урок-закрепление по теме "Однородные члены предложения". На примере предложений из литературных произведений отрабатывается умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»

Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....

Конспект урока по русскому языку для 1 класса Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личнoстные:— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;— иметь представление о причинах ус...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Подлежащее и сказуемое».

1.  Организационный момент.Подготовка к уроку, настрой на продуктивную работу.1.  Минутка чистописания.Октябрь землю покроет где листком, где снежком....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Что такое местоимение?".

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Что тако местоимение?". Образовательная программа "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Слово. Предложение. Текст. Обобщение изученного»

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.Цель: обобщение изученного материала, формирование умения применять полученные знания на практике.Планируемые результатыЛичностные: способствов...