Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Нимаева Дугарма Батоцыреновна

Рабочая программа по предмету "Русский язык" базового уровня составлена в соответствии с ФГОС  НОО  и адресована обучающимся 1 "А" класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx62.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ I.

Пояснительная записка

      Рабочая  программа по предмету «Русский язык»  составлена на

основе авторской программы под ред. С.В. Иванова и следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12. 2012 г.;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

(пр. № 1089 от 05.03.2004) ФГОС НОО приказ № 373 от 06.10. 2009 г.;

3.  Примерная программа по предмету (базовый  уровень);

4. Федеральный перечень учебников, учебных пособий, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, приказ № 345 от 28.12.2018 года;

5. Устав МАОУ «СОШ № 24 г. Улан-Удэ»;

6. Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2020- 2024 г. г.;

7. Учебный план МАОУ «СОШ № 24 г. Улан-Удэ» на 2020- 2021 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» базового уровня составлена в соответствии с ФГОС НОО и адресована обучающимся 1 «А» класса МАОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ».

Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология».

Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования по авторской программе С.В. Иванова, Москва,  Издательство «Вентана - Граф», УМК «Школа 21 века», 2019 год.

Рабочая программа составлена с учётом соблюдения преемственности содержания, конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Цели и задачи

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

- сформировать у обучающихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь обучающихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления обучающихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя обучающихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у обучающихся сформулированы следующие целевые установки:

- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Задачи курса:

- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

-формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

-языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка обучающихся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Структура курса

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», его продолжительность  определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.  Учащиеся овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

  • «Как устроен наш язык»;
  •  «Правописание»;
  •  «Развитие речи».

Контрольные работы

Контрольная работа

Дата

1

Входная контрольная

15.09

2

Контрольная работа

24.12

3

Комплексная контрольная работа

19.05

Раздел II

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как;

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
  • способность к организации собственной деятельности;
  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко
сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам.

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
    и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих  из четырёх-пяти звуков;
  • осознавать смысл прочитанного;
  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

-- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
  • выделять в словах слоги в устной работе;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы.

Личностные результаты изучения курса «Русский язык»

  • осознавать язык как основное средство человеческого общения;
  • воспринимать русский язык как явление национальной культуры;
  • проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

-понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

-демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • уважительно относиться к иному мнению;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную деятельность и понимать личностный смысл учения;

-испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • организовывать собственную деятельность.

Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык»

- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • уметь задавать вопросы;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и быть способным конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

-использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

          Место курса русский язык в учебном плане.

Данный учебный предмет входит в предметную область «Филология». Согласно учебному  плану МАОУ «СОШ № 24 г. Улан-Удэ» обучение первоклассников  осуществляется по "ступенчатому режиму":

          I четверть - 4 часа в неделю (35 уроков),

II четверть – 5 часов в неделю (20 уроков),

III- IV четверти 4 часа в неделю (61 уроков).

КТП на 2020-2021 учебный год с учётом коррекции:

 с 9 ноября по 23 ноября;

 с 16 ноября по 27 ноября;

Всего 33 учебные недели. С учётом календаря на 2020 - 2021учебный год будет проведено 116 уроков, программный материал будет реализован в полном объёме. Срок реализации программы 1 год.

РАЗДЕЛ III.

 Содержание учебного предмета

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • выделять предложения, слова из потока речи;
  • различать звуки и буквы;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом,

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
  • различать слово и предложение;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;
  • правильно оформлять границы предложений; обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;
  • обозначать пробелами границы слов;
  • писать большую букву в собственных именах;
  • соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу, писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированный текст);

выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;

писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах 

Содержание

Обучение грамоте  

  • Слово и предложение
  • Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
  • Фонетика
  • Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
  • Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
  • Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
  • Графика
  • Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
  • Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
  •  Письмо
  • Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
  • Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
  • Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
  • Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.
  • Орфография и пунктуация
  • Знакомство с правилами правописания и их применение:
  • раздельное написание слов;
  • обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи— ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложений.

Русский язык.

  • Фонетика и орфоэпия.
  • Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
  • Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.
  • Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
  • Графика и орфография.
  • Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.
  • Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
  • Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
  • Ознакомление с правилами правописания и их применение:
  • раздельное написание слов; прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);сочетания чк, чн; перенос слов;
  • безударный проверяемый гласный в корне слова;знаки препинания в конце предложения
  • Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
  • Слово и предложение. Пунктуация.
  • Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
  • Развитие речи. Повторение.
  • Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.  

РАЗДЕЛ  IV. Тематическое планирование

Учебно – тематический план

Содержание учебного материала

Количество часов

Прохождение программы

Русский язык. Обучение грамоте  (70часов)

1

Добукварный период

13

2.09 – 23.09

2

Букварный период

57

24.09 – 3.02

Русский язык (46часа)

3

Фонетика и орфоэпия

7

4.02 – 25.02

4

Графика и орфография

5

1.03 – 9.03

5

Слово и предложение. Пунктуация.

21

10.03 – 26.04

6

Развитие речи. Повторение

13

27.04 – 20.05

Итого:

116 ч

 Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

1 четверть

Добукварный период (13 ч)

1

Ориентировка по странице прописей. Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении.

2.09

2

Введение понятия «слово»

3.09

3

Тренировка в проведении вертикальных и наклонных  параллельных линий

4.09

4

Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных  линий

8.09

5

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов.

9.09

6

Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке.

10.09

7

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

11.09

8

Различение овалов и кругов.

Входная диагностика.

15.09

9

Прописывание на рабочей строке элементов букв.  

16.09

10

Проведение линий сложной траектории  

17.09

11

Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

18.09

12

Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке

22.09

13

Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов

23.09

                               Букварный период – 57 ч

14

Письмо заглавной и строчной буквы Аа

24.09

15

Знакомство с буквой Яя. Письмо заглавной  Я

25.09

16

Письмо  строчной буквы я

29.09

17

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

30.09

18

Письмо заглавной и строчной буквы Оо

1.10

19

Письмо заглавной и строчной буквы Ёё

2.10

20

Буква ё в начале слова

6.10

21

Закрепление правил обозначения звуков [о]  и   [ а]  буквами

7.10

22

Письмо заглавной и строчной буквы Уу

8.10

23

Письмо заглавной и строчной буквы Юю

9.10

24

Закрепление правил обозначения звуков [о], [а]  и [у]  буквами

13.10

25

Знакомство и письмо заглавной буквы Э

14.10

26

Письмо строчной буквы э

15.10

27

Письмо заглавной и строчной буквы Ее

16.10

28

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.

20.10

29

Письмо строчной буквы ы

21.10

30

Знакомство с буквой Ии. Письмо заглавной буквы И.

22.10

31

Письмо  строчной буквы И

23.10

32

Отработка написания изученных букв

27.10

33

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости согласных звуков

28.10

34

Письмо заглавной и строчной буквы Мм

29.10

35

Знакомство с буквой Нн. Письмо заглавной и строчной буквы Нн

30.10

                               2 четверть

36

Письмо заглавной и строчной буквы Рр. Письмо слогов и слов

1.12

37

Письмо заглавной и строчной буквы Лл

2.12

38

Письмо заглавной и строчной буквы Йй

3.12

39

Введение понятия «слог»

4.12

40

  Письмо заглавной и строчной буквы Гг

7.12

41

Письмо заглавной и строчной буквы Кк

8.12

42

Дифференциация букв Гг и Кк

9.12

43

Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной  буквы З

10.12

44

Письмо строчной буквы З

11.12

45

Письмо заглавной и строчной буквы Сс

14.12

46

Дифференциация букв Зз и Сс

15.12

47

Письмо заглавной и строчной буквы Дд

16.12

48

Знакомство с буквой Тт. Письмо заглавной и  строчной буквы Тт

17.12

49

Дифференциация букв Дд и Тт

18.12

50

Письмо заглавной и строчной буквы Бб

21.12

51

Письмо заглавной и строчной буквы Пп

22.12

52

Знакомство с буквой Вв. Письмо заглавной и строчной буквы Вв

23.12

53

Чтение и письмо слов и предложений

Контрольная работа

24.12

54

Письмо заглавной и строчной буквы Фф

25.12

55

Письмо заглавной и строчной буквы Жж

28.12

3 четверть

56

Письмо заглавной и строчной буквы Шш

11.01

57

Знакомство с буквой Чч. Письмо заглавной и  строчной буквы Чч

12.01

58

Письмо заглавной и строчной буквы Щщ

13.01

59

Письмо заглавной и строчной буквы Хх

14.01

60

Письмо заглавной и строчной буквы Цц

18.01

61

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь

19.01

62

Слова с разделительным мягким знаком

20.01

63

Письмо строчной буквы ъ

21.01

64

Закрепление написания всех букв русского алфавита

25.01

65

Контрольная работа

26.01

66

Чтение и письмо слогов, слов и предложений.

Звуковой анализ слов.

27.01

67

Повторение и закрепление написания букв

28.01

68

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1.02

69

Повторение изученного.

2.02

70

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

3.02

Фонетика и орфоэпия (7 ч)

4.02

71

Упражнение в письме

4.02

72

Как хорошо  уметь писать!

8.02

73

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

9.02

74

Порядок действий при списывании.

10.02

75

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. Отработка порядка действий при списывании

11.02

76

Речевой этикет: слова приветствия Интонация предложений. Отработка порядка действий при списывании

24.02

77

Отработка порядка действий при списывании

25.02

                                    Графика и орфография (5 ч)

78

 Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

1.03

79

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?;

2.03

80

Собственные имена, их правописание

3.03

81

Собственные имена, их правописание. Отработка порядка действий при списывании.

4.03

82

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен

9.03

Слово и предложение. Пунктуация (21 ч)

83

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

10.03

84

Описание внешности.   Повторение слогоударных схем

11.03

85

 Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?

15.03

86

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? Повторение слогоударных схем слов

16.03

87

 Правила переноса слов

17.03

88

 Правила переноса слов

18.03

89

Знакомство с образованием слов в русском языке

22.03

4 четверть

90

Отработка умения задавать вопросы к словам.

1.04

91

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?  Правописание сочетаний жи – ши в словах

5.04

92

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?  

6.04

93

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Что делать? Что сделать? Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу

7.04

94

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

8.04

95

Знакомство с родственными словами

12.04

96

Закрепление  родственных слов

13.04

97

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Что делать? Что сделать?

14.04

98

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения

15.04

99

Повторение правила переноса.

19.04

100

Повторение правила переноса.

20.04

101

Повторение правописания имен собственных

21.04

102

Знакомство   устойчивыми сочетаниями слов.

22.04

103

Знакомство   устойчивыми сочетаниями слов

26.04

                           Повторение – 13ч

104

Повторение правила правописания сочетаний жи – ши. Отработка умения задавать вопросы к словам

27.04

105

Повторение правила правописания сочетаний жи – ши. Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка умения задавать вопросы к словам

28.04

106

Повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Отработка порядка действий при списывании.

29.04

107

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

4.05

108

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

5.05

109

Повторение функций ь и порядка действий при списывании

6.05

110

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

11.05

111

Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн

12.05

112

Знакомство с нормами произношения и ударения

13.05

113

Знакомство со словами, близкими по значению

17.05

114

Закрепление слов близких по значению

18.05

115

Комплексная контрольная работа

19.05

116

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...