Конспект урока русского языка «Обобщение по теме «глагол» (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: Повторение темы «Глагол»; систематизировать знания о глаголе, как части речи;

Планируемые результаты

Предметные:

знать:   признаки глагола;

уметь:  определять  грамматические признаки  глагола

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник:  В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ;раздаточный материал; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_teme_glagol.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        12.04.21                                                                                                    ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.

Школа: Лебединский филиал                                                                                 ФИ студента: Куплевацкая Валерия

Класс: 4                                                                                                                ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет:                                                                                                                                                                                     

Конспект урока русского языка

Тема:  «Обобщение по теме «глагол»

Цели деятельности учителя: Повторение темы «Глагол»; систематизировать знания о глаголе, как части речи;

Планируемые результаты

Предметные:

знать:   признаки глагола;

уметь:  определять  грамматические признаки  глагола

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник:  В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ;раздаточный материал; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

 1-2мин

Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй ( всей ладонью)

- А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать все нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета). У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Сегодня у нас необычный урок. Вас ждут испытания, но я надеюсь,  вы справитесь с ними и покажете гостям свои знания. Хочу пожелать вам удачи.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

самоопределение (Л)

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, языковой анализ,  практический: постановка вопросов, подбор и анализ примеров

Постановка проблемного вопроса

4-5мин

Фронтальная форма работы.

- Ребята, посмотрите на  экран. На нем слова: быстро, думай, медленно, работай, а

- Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока.

Думай медленно, а работай быстро!

- Какое это предложение по интонации и по цели высказывания? (Восклицательное, побудительное)

- Молодцы, правильно составили девиз  урока.

-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

 – Что вы больше всего любите?

 – Люблю действовать.

 – Что вы больше всего не любите?

 – Не люблю предлоги и известную всем частицу.

 – Что бы вы пожелали ребятам?

 – Чтобы русский все ребята  на "десятку" знали.

На письме и в разговоре  нас употребляли.

- Какая часть речи отвечала на вопросы анкеты? (глагол) Почему? (Глагол обозначает действие предмета, у глаголов нет предлогов, частица НЕ)

 

Формулируют девиз урока

Определяют часть речи

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

подведение под понятие (П)

учет разных мнений (К)

III. Постановка учебной задачи

Словесный.: подводящий диалог

4-5 мин

Фронтальная форма работы

Подводящий диалог

Тогда как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока?

- «Обобщение по теме «глагол»

- Закрепить тему «глагол»; систематизировать знания о глаголе, как части речи

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П)

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

Словесный: беседа

Практический:работа в группах

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений

25 мин

3 мин

 Соберём  информацию о глаголе. Первая номинация Слайд

Проверка в виде игры «Крестики – нолики»

  1. Глагол – это служебная часть речи.
  2. Глагол – обозначает предмет.
  3. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать?
  4. Глагол – отвечает на вопрос какой?
  5. Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам.
  6. Глагол – изменяется по числам.
  7. Глагол – изменяется по падежам.
  8. Глагол – в будущем и настоящем времени изменяется по лицам.
  9. Глаголы в предложении являются подлежащим.
  10. Глаголы прошедшего времени в единственном числе имеют суффикс -л-.

Карточка взаимопроверки (- - + - + + - + - +)Слайд

Поехали дальше Вторая номинация «Неопределенная форма глагола»

 - Почему ее так называют?

Прослушайте песню Шаинского «Чему учат в школе» и запишите только глаголы неопределённой формы.

  Задание: Выделить в глаголах суффикс неопределенной формы. Какого вида глаголы записали? Поставьте глаголы в совершенныйвид. Какая часть слова появилась?

 - Какие суффиксы неопределенной формы еще бывают? Назовите глаголы возвратной формы.

Что ещё заметили? ( не с глаголами пишется раздельно)

 А теперь послушайте сказку.

      В древние времена люди употребляли глаголы только в неопределенной форме, не изменяя их ни по числам, ни по родам, ни по временам. Это было очень неудобно. Однажды к царю приехал гонец и доложил: «Вражеские войска идти к нашим границам». Царь не понял: то ли враги напали на его государство или только собираются. С тех пор царь приказал изменять глаголы по временам и по числам. А неопределенная форма глагола стала называться начальной формой, или еще инфинитив.

   Третья номинация «Три времени глагола» (слайд № 5)

 - Сколько временных форм у глагола? Назвать времена глагола.

 - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

                                                                   будущего времени?

                                                                    прошедшего времени?

 

Дидактическая игра « Аккуратный почтальон»

 - Глаголы употребляются не только в литературной, но и в разговорной речи. Прочитайте пословицы и «разнесите» глаголы в соответствующий столбик:

н.в.                              пр.в.                                б.в.

 Труд кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Кто много видел и слышал, тот много знает.

Век живи, век учись.

Сядем рядком, поговорим ладком.

Смелый находит, слабый теряет.

 Проверка выполненной работы. Докажите, почему так распределили глаголы

-В начале урока вы взяли ладошки, наверно заметили что ладошки разного цвета. Как думаете, почему? Правильно, вы сейчас разобьётесь на группы. Давайте подведём итог и в группах составим кластер о глаголе. (5 минут) Ещё для групп задание . На доске жетоны разного цвета. Каждой группе по 3 жетона. Выбираем и отвечаем на вопросы.

 -А сейчас возвращаемся к нашим ладошкам. Напишите своё впечатление об  уроке. Давайте украсим наше солнышко яркими лучами, чтобы скорей наступило тепло. Кто хочет, может сказать, что он написал.

-Спасибо за урок!

Выполнят задания, повторяют тему «Глагол»

Рефлексия

рефлексия способов и условий действия (П)

самооценка на основе критерия успешности (Л)

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе " 4 класс.

На уроке обобщаются и повторяются знания о глаголе: изменения по временам, лицам, числам, спряжение, использование глаголов в речи. Задания составлены с  использованием произведений А.С. Пушкина....

Разработка урока русского языка "Обобщение по теме "Глагол" - 2 класс

В данной разработке урока я попыталась использовать приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала. Стремилась к тому, чтобы детям был...

Конспект урока русского языка. Обобщение по теме "Язык - средство общения" Перспектива 4 класс

Конспект урока русского языка. Обобщение знаний по теме "Язык -средство общения" Перспектива 4класс.Урок- рефлексия., сиспользованием психолого-педагогических техник...

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Обобщение знаний о глаголе.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, н...