конспект урока по русскому языку «Важность глаголов» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Важность глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов по числам.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;
- знать, как опознавать у глаголов форму числа.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021 ФИО учителя: Савушкина Т.П.
Школа: № 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 314
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Важность глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов по числам.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;
- знать, как опознавать у глаголов форму числа.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.
2021 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели. Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня урок русского языка мира проведу у вас я. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись слов | 3 мин | Сейчас вы попробуете убедиться, важную ли роль играют глаголы в речи. Проведём такую игру. -Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете, не используя ни одного глагола. Как вы провели выходной день? Чем вы хотите заняться во время каникул? Как прошёл ваш день рождения? | Отвечают на вопросы учителя | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: смысловое чтение |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа над словом Частично- поисковый | 3 мин | А теперь запрет снимается. Попробуйте ответить на те же вопросы с использованием глаголов», Лучшие рассказы (2-4 предложения) можно записать, глаголы подчеркнуть. - Кто сформулирует тему урока? - Кто сформулирует цель урока? - Молоды. | Рассказы детей. - тема урока «Изменение глагола по числам» - научиться изменять глаголы по числам. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) | 12 мин | Упр. 133. -Сначала выясним, о чём в потешке идёт речь? -Затем текст записываем с вставлением необходимых по смыслу глаголов из слов для выбора и объясняем известные орфограммы. -Предлагаю вам оказать помощь второкласснику: -Нужно исправить ошибки в согласовании форм числа имён существительных и глаголов (РТ, упр. 169). -Текст зачитывается, объясняются и исправляются в РТ ошибки в употреблении выделенных глаголов. Перед написанием ответов на вопросы к тексту надо предлагаю установить общий временной план повествования (когда происходит действие: сейчас или в прошлом?), найти все глаголы, определить их число. Важно, чтобы вы убедились, что неверное согласование форм числа существительного и глагола затрудняет понимание смысла речи. Ошибки исправляем устно, затем грамотно записываем ответы на вопросы | о пяти пальцах руки | Л: Смыслообразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
1 мин | Физминутка | |||
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: рассказ о вчерашнем дне. | 2 мин | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 5 мин | - Составление предложений из слов двух групп: имён существительных и глаголов (РТ, упр. 170, выполняется письменно) | - выполняют самостоятельную работу | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: Структурирование знаний |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 5 мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? - Открываем дневники и записываем домашнее задание. Домашнее задание: выполнить задания учебника (упр. 134). | - научиться изменять глаголы по числам. - да | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82376.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"
Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится....
Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")
Познакомить детей с морфологическими признаками глагола, сформировать умение находить глагол среди других частей речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864410-1481288890.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" (4 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943608-1504450723.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Времена глаголов". 3 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Времена глаголов". 3 класс. УМК "Школа России". На моём мини-сайте имеется презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/06/picture-1142139-1557174048.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа 21 века"
ТемаЗакрепление по теме: «Правописание глаголов».Цели Образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания детей о глаголе. Способствовать развитию устной речи, оперативной пам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1101317-1557951521.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" 3 класс , УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глагола"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые рез...