Русский язык. Изминение глаголов по числам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Творогова Алексия Александровна

Формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Задачи:

знать: правило определения формы глагола
уметь: определять число глаголов, применять правило определения формы глагола.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_chislo_glagolov.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2021г.

                            ФИО учителя: Халиулина Ф.З.

Школа:  №51

                                ФИО студента : Творогова А.

Класс: 3 в

     ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Изменение глаголов по числам»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: правило определения формы глагола

-уметь: определять число глаголов, применять правило определения формы глагола.

Личностные: 

  -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  -проводить самооценку своих действий, поступков;

  -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

Тип урока: Открытие «нового» знания.

Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», , презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 мин

Психологический настрой.

Представьте , что у вас в руках чаша, наполненная добротой, осторожно и бережно перелейте часть своей доброты друг другу .Подарите окружающим добро.  Улыбнитесь. Надеюсь, хорошее настроение  сохранится у вас на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин.

— Разделите словосочетания на две группы.

Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить посуду, бить тревогу, растут деревья, растут года.

— По какому признаку вы разделили словосочетания? 

-Словосочетания с глаголами в прямом и переносном значении.

Л.: связывать успехи с усилиями и трудолюбием.

III.Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

4-5 мин.

— Прочитайте слова.

Плывёт, читают, звенит, играют.

— Что это за слова? 

— Разделите слова на две группы.

 — По какому признаку вы разделили слова? — - Сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель на сегодняшний урок.

- это глаголы

1) Плывёт, звенит; 2) читают, играют.

-В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.

- число глаголов

- Научиться определять число глаголов

Р: целеполагание

П: планирование своих

действий в соответствии с поставленными задачами

Р: принятие и сохранение учебной задачи

IV.Открытие нового знания

Репродуктивный

Работа со словарём.

Динамическая пауза

Практический

7-8 мин.

Упр. 189 (с. 109).

- Прочитайте.

- Что с чем сравнивается в стихотворении?

- Найдите однокоренные слова и скажите, какими частями речи они являются?

- в чем сходство и различие глаголов в первом предложении?

Напишите первое четверостишие по памяти.

Над глаголами укажите число.

 Проверьте у своего соседа.(взаимопроверка)

— Прочитайте глаголы. Назовите их число.

Упр. 190 (с. 109).

— Прочитайте пары глаголов. Сравните их.

— Чем они отличаются?

— Почему у глаголов каждой пары разное окончание?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы и называют их число).

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как изменяются глаголы? 

— Что обозначают глаголы в единственном числе? 

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

— Что обозначают глаголы во множественном числе? 

— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

Физкультминутка

-лягушек

- разные числа глаголов

Зеленеют – мн.ч

Зеленеет – ед.ч

Поют – мн.ч

- по числам

-действие одного предмета

- что делал? , что сделал?

- действие двух и более предметов

-что делали? Что сделали?

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принятие и сохранение учебной задачи

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: языковой анализ и синтез

Метод аналогии

4-5 мин.

Упражнение в определении числа глаголов

— Распределите глаголы в два столбика:

1) в единственном числе; 2) во множественном числе.

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический.

Выполнение задание

4-5 мин.

  1. Упр. 191 (с. 110).

Выполняем самостоятельно

— Сколько предложений в тексте?

— Прочитайте их.

— Назовите глаголы и их число.

-7

-трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют

VII.Включение в систему знаний

Практическая:

Запись словарных слов.

7-8мин.

— Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните все глаголы, укажите их число.

1) В труде (рождается) герои.

2) Труд (кормят), а лень (портят).

3) Язык до Киева (доведут).

— Объясните смысл этих пословиц.

ртчтт

Выполняют задание

Р: осмысляют учебный материал; планируют свои действия

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

2-3 мин.

— Как изменяются глаголы?

— Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе?

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и во множественном числе?

— Оцените свою работу на уроке.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашняя работа

Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.

Отвечают на вопросы

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией

Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным. Планируемые результаты:·...

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам" для 3 класса по УМК "Перспектива"....

Урок-сказка русского языка «Изменение глаголов по числам» 2 класс

Разработка урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по числам» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:         Предметные:знать алгоритм определения числа глаголов; ...