нарицателтные Русский язык. Дорожная карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Михаил Михайлович, Я рад видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесет вам много положительных эмоций! Проверим свою готовность к уроку Проверим правильность посадки. Ноги должны стоять на полу, спина – касаться спинки стула, а между вами и столом должен помещаться кулак. Ребята, какое сейчас время года? Верно, сейчас у нас весна. А теперь скажите, вы знаете, что это за цветок? 2 слайд -Верно! А почему его так назвали? -Ты прав, эти красивые белые цветы, с наступлением весны появляются на свет прямо из-под снега. Ребята, а как мы с вами обращаемся с растениями, которые растут в лесах, на лугах и в степях? -А вы знали, что это растение очень холодостойкое? оно способно выдержать температуру минус 10 г, а такую силу ему придают питательные вещества, которые находятся в луковичке | Подснежник |
Предлагаю подумать, какие качества нам понадобятся на уроке? Назовите по одному. Ребята, я скажу вам цитату, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете ее значение. 3 слайд «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Кто как понимает это высказывание? Вы все правы ребята! | Смекалка Упорство Внимательность Активность Сосредоточенность Любознательность Организованность |
4 слайд -Ребята, на слайде слова, попробуйте распределить их в 2 колонки -Я вижу у вас возникло затруднение со словом РОЗА -А по какому принципу вы распределяли слова? -А почему это слово вы не смогли определить в определенную колонку? -Вы правы -Давайте вспомним, с какой буквы пишется слово Роза, если оно является именем? -А какие еще имена сущ пишутся с заглавной буквы? – -А кто-нибудь знает, как называются такие слова? -Сегодня мы с вами об этом узнаем и узнаем на какие еще 2 группы мы можем разделить данные слова -Чтобы узнать тему урока откройте учебник на странице 52 5 слайд Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные». А какую мы с вами поставим цель на нашем уроке? Цель: познакомиться с собственными и нарицательными именами существительными. Для успешного выполнения нашей цели, нам нужен план. Но пункты в нем перепутаны, расставьте их в верном порядке. 6 слайд План 1. Узнать, что такое имена собственные и нарицательные. 2. Научиться отличать имена собственные от имен нарицательных 3. Применить полученные знания. План также есть на карточках на ваших столах. Возле каждого пункта есть кружок, в котором вам предстоит отмечать прохождение пункта. | https://learningapps.org/display?v=puprgafmt21 -Которые пишутся с заглавной буквы, и те, которые пишутся со строчной. - Роза — Это имя. роза — это цветок С заглавной -Имена, фамилии и отчества людей |
Перейдем к первому пункту плана, как он будет звучать? 7 слайд Чтобы узнать, что такое имена собственные и нарицательные, откройте учебник на странице 52. Кто хотел бы прочитать правила в оранжевой рамке? -Спасибо. Так какие имена существительные мы называем собственными? Верно, так же именами собственными являются клички животных, названия городов, стран, рек, прудов и т д. 8 слайд А какие имена сущ. Называются нарицательными? Мы выполняли 1 пункт. Мы узнали, что такое имена собственные и нарицательные? Отметим в плане выполнение 1 пункта. Перейдем ко 2му пункту, научимся отличать имена собственные от имен нарицательных Если перед вами слово, написанное с большой буквы, и это слово является чьим-то именем или же названием чего либо, то вы можете смело назвать его собственным именем существительным. Например, слово Москва. Москва – название города, в котором мы живем и это слово мы пишем с большой буквы. А теперь возьмем слово котенок. собака, это животное, мы пишем это слово с маленькой буквы, и оно является нарицательным именем существительным Посмотрим на упр 88 учебника. Прочитайте, что нам нужно сделать. (только первую точку). Предлагаю вам работу в парах. Напомните правила работы в парах. Вам нужно с соседом по парте подумать и подобрать к каждому этому имени нарицательному, имя собственное. (например, бабушка Маша). По порядку по паре проверяют задание. Молодцы ребята, вы, верно, справились с заданием! 9 слайд А у нас с вами впереди групповая работа. Напомните правила работы в группах. А как мы должны работать с интерактивным оборудованием? 1 группа работает у доски. А 2 у парты. Затем обменяемся местами. Здание в лернинг апс. Меняемся местами и проверяем работы друг друга. Теперь 2 группы у доски, а 1 у парты. Выполните взаимопроверку и присаживайтесь. 10 слайд Вернемся к плану. Мы выполняли 2 пункт. Мы научились различать имя прилагательное в тексте? Поднимите руку те, кому что-то не понятно. Отметим в плане выполнение 2 пункта. Перейдем к 3 пункту. Сейчас вам предстоит поработать с карточками. Возьмите карточки №1. Выполним самопроверку с помощью документ-камеры. Подчеркните имена нарицательные.
11 слайд Мы вместе выполнили работу. Проверьте, поставьте себе 5, если нет ошибок, 4, если 1 ошибка и 3 если 2 и более ошибок. Поднимите руку, у кого 5? Молодцы. У кого 4? Постарайтесь лучше. 12 слайд Мы выполнили 3 пункт плана? Отметим в нашей карточке. Отложим учебник, карточки и ручку на край парты. | Узнать, что такое имена собственные и нарицательные. -Все остальные, которые не являются именем, или названием https://learningapps.org/display?v=pwn61mm2320 |
Подведем небольшой итог урока. Какая была тема нашего урока? Какая была цель нашего урока? Мы достигли цели? Что такое Имя собственное? Имя нарицательное? Приведите примеры | Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные». Цель: познакомиться с собственными и нарицательными именами существительными. |
Сегодня вы были активными и любознательными на протяжении урока, похвалите себя и соседа за хорошую работу. 13 слайд На слайде вы видите яблоню. Если на уроке вам было легко и интересно, перетащите на яблоню зеленое яблоко. Если возникли трудности, но вы с ними справились, перетащите красное яблоко. |
|
Подчеркните имена нарицательные. 1. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; 2. Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; 3. Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; |
Подчеркните имена нарицательные. 1. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; 2. Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; 3. Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; |
Подчеркните имена нарицательные. 1. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; 2. Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; 3. Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; |
Подчеркните имена нарицательные. 1. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; 2. Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; 3. Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; |
Подчеркните имена нарицательные. 1. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; 2. Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; 3. Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; |
Подчеркните имена нарицательные. 1. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; 2. Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; 3. Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; |
Подчеркните имена нарицательные. 1. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; 2. Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; 3. Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; |
-это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с . Все остальные (несобственные) имена существительные- это . Они называют : город, петух, иней, доброта. Нарицательные имена существительные пишутся со . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарный диктант по русскому языку в картинках 2 класс
Презентация по русскому языку для 2 класса в картинках.Есть задание после написания и проверка...
Русский язык.Технологическая карта
Технологическая карта по русскому языку. Тема: Род имени существительного....
Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе
Данная методическая разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"
Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока - " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Приставка Русский язык. Дорожная карта
Приставка Русский язык. Дорожная карта...
имя прилагательное Русский язык. Дорожная карта
имя прилагательное Русский язык. Дорожная карта...