нарицателтные Русский язык. Дорожная карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мария Петровна Жабова

нарицательные Русский язык. Дорожная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naritsat.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Михаил Михайлович, Я рад видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесет вам много положительных эмоций!

Проверим свою готовность к уроку

Проверим правильность посадки. Ноги должны стоять на полу, спина – касаться спинки стула, а между вами и столом должен помещаться кулак.

Ребята, какое сейчас время года?

Верно, сейчас у нас весна. А теперь скажите, вы знаете, что это за цветок?

2 слайд -Верно! А почему его так назвали? -Ты прав, эти красивые белые цветы, с наступлением весны появляются на свет прямо из-под снега. Ребята, а как мы с вами обращаемся с растениями, которые растут в лесах, на лугах и в степях?

 -А вы знали, что это растение очень холодостойкое? оно способно выдержать температуру минус 10 г, а такую силу ему придают питательные вещества, которые находятся в луковичке

Подснежник

Предлагаю подумать, какие качества нам понадобятся на уроке? Назовите по одному.

Ребята, я скажу вам цитату, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете ее значение.

3 слайд «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Кто как понимает это высказывание?

Вы все правы ребята!

Смекалка

Упорство

Внимательность

Активность

Сосредоточенность

Любознательность

Организованность

4 слайд -Ребята, на слайде слова, попробуйте распределить их в 2 колонки

-Я вижу у вас возникло затруднение со словом РОЗА

-А по какому принципу вы распределяли слова?

-А почему это слово вы не смогли определить в определенную колонку?

-Вы правы -Давайте вспомним, с какой буквы пишется слово Роза, если оно является именем?

 -А какие еще имена сущ пишутся с заглавной буквы? –

-А кто-нибудь знает, как называются такие слова? -Сегодня мы с вами об этом узнаем и узнаем на какие еще 2 группы мы можем разделить данные слова -Чтобы узнать тему урока откройте учебник на странице 52

5 слайд Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные».

А какую мы с вами поставим цель на нашем уроке?

Цель: познакомиться с собственными и нарицательными именами существительными.

Для успешного выполнения нашей цели, нам нужен план. Но пункты в нем перепутаны, расставьте их в верном порядке.

6 слайд План

1. Узнать, что такое имена собственные и нарицательные.

2. Научиться отличать имена собственные от имен нарицательных

3. Применить полученные знания.

План также есть на карточках на ваших столах. Возле каждого пункта есть кружок, в котором вам предстоит отмечать прохождение пункта.

https://learningapps.org/display?v=puprgafmt21 

-Которые пишутся с заглавной буквы, и те, которые пишутся со строчной.

- Роза — Это имя. роза — это цветок

С заглавной

-Имена, фамилии и отчества людей

Перейдем к первому пункту плана, как он будет звучать?

7 слайд Чтобы узнать, что такое имена собственные и нарицательные, откройте учебник на странице 52. Кто хотел бы прочитать правила в оранжевой рамке? -Спасибо.

Так какие имена существительные мы называем собственными? Верно, так же именами собственными являются клички животных, названия городов, стран, рек, прудов и т д.

8 слайд А какие имена сущ. Называются нарицательными?

Мы выполняли 1 пункт. Мы узнали, что такое имена собственные и нарицательные?

Отметим в плане выполнение 1 пункта. Перейдем ко 2му пункту, научимся отличать имена собственные от имен нарицательных

Если перед вами слово, написанное с большой буквы, и это слово является чьим-то именем или же названием чего либо, то вы можете смело назвать его собственным именем существительным. Например, слово Москва. Москва – название города, в котором мы живем и это слово мы пишем с большой буквы.

А теперь возьмем слово котенок. собака, это животное, мы пишем это слово с маленькой буквы, и оно является нарицательным именем существительным

Посмотрим на упр 88 учебника. Прочитайте, что нам нужно сделать. (только первую точку).

Предлагаю вам работу в парах. Напомните правила работы в парах.

Вам нужно с соседом по парте подумать и подобрать к каждому этому имени нарицательному, имя собственное. (например, бабушка Маша).

По порядку по паре проверяют задание.

Молодцы ребята, вы, верно, справились с заданием!

9 слайд А у нас с вами впереди групповая работа.

Напомните правила работы в группах.

А как мы должны работать с интерактивным оборудованием?

1 группа работает у доски. А 2 у парты. Затем обменяемся местами.

Здание в лернинг апс.

Меняемся местами и проверяем работы друг друга.

Теперь 2 группы у доски, а 1 у парты.

Выполните взаимопроверку и присаживайтесь.

10 слайд Вернемся к плану. Мы выполняли 2 пункт. Мы научились различать имя прилагательное в тексте? Поднимите руку те, кому что-то не понятно.

Отметим в плане выполнение 2 пункта.

Перейдем к 3 пункту. Сейчас вам предстоит поработать с карточками. Возьмите карточки №1.

Выполним самопроверку с помощью документ-камеры.

Подчеркните имена нарицательные.

  1. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;
  2.  Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;
  3. Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

11 слайд Мы вместе выполнили работу. Проверьте, поставьте себе 5, если нет ошибок, 4, если 1 ошибка и 3 если 2 и более ошибок.

Поднимите руку, у кого 5? Молодцы.

У кого 4? Постарайтесь лучше.

12 слайд Мы выполнили 3 пункт плана?

Отметим в нашей карточке.

Отложим учебник, карточки и ручку на край парты.

Узнать, что такое имена собственные и нарицательные.

-Все остальные, которые не являются именем, или названием

https://learningapps.org/display?v=pwn61mm2320 

Подведем небольшой итог урока. Какая была тема нашего урока? Какая была цель нашего урока? Мы достигли цели?

Что такое Имя собственное? Имя нарицательное? Приведите примеры

Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные».

Цель: познакомиться с собственными и нарицательными именами существительными.

Сегодня вы были активными и любознательными на протяжении урока, похвалите себя и соседа за хорошую работу.

13 слайд На слайде вы видите яблоню.

Если на уроке вам было легко и интересно, перетащите на яблоню зеленое яблоко.

Если возникли трудности, но вы с ними справились, перетащите красное яблоко.

 

Подчеркните имена нарицательные.

1.        Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

2.         Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

3.        Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

Подчеркните имена нарицательные.

1.        Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

2.         Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

3.        Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

Подчеркните имена нарицательные.

1.        Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

2.         Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

3.        Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

Подчеркните имена нарицательные.

1.        Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

2.         Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

3.        Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

Подчеркните имена нарицательные.

1.        Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

2.         Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

3.        Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

Подчеркните имена нарицательные.

1.        Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

2.         Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

3.        Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

Подчеркните имена нарицательные.

1.        Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

2.         Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

3.        Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

                                                          -это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с                                                                       . Все остальные (несобственные) имена существительные- это                                                  . Они называют                                                             : город, петух, иней, доброта. Нарицательные имена существительные пишутся со                                       .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарный диктант по русскому языку в картинках 2 класс

Презентация  по русскому языку для 2 класса в картинках.Есть задание после написания и проверка...

Русский язык.Технологическая карта

Технологическая карта по русскому языку. Тема: Род имени существительного....

Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе

Данная методическая разработка урока русского  языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...

УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"

Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока -  " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....

Приставка Русский язык. Дорожная карта

Приставка Русский язык. Дорожная карта...

имя прилагательное Русский язык. Дорожная карта

имя прилагательное  Русский язык. Дорожная карта...