Приставка Русский язык. Дорожная карта
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Михаил Михайлович, Я рад видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесет вам много положительных эмоций! Проверим свою готовность к уроку. Проверим правильность посадки. Ноги должны стоять на полу, спина – касаться спинки стула, а между вами и столом должен помещаться кулак. | |
Предлагаю подумать, какие качества нам понадобятся на уроке? Назовите по одному. Ребята, я скажу вам цитату, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете ее значение. 2 слайд «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Кто как понимает это высказывание? Вы все правы ребята! | Смекалка Упорство Внимательность Активность Сосредоточенность Любознательность Организованность |
Ребята, давайте вспомним, какие части слова вы уже изучили? Что такое имя существительное? Что такое глагол? Проблемная ситуация 3 слайд Ребята, на слайде вы видите слово. Попробуем разобрать его по составу. Выходят к доске. Рассветы свет – корень, ы-окончание Всё ли части слова у вас получилось выделить? Сегодня мы познакомимся с новой частью слова Чтобы узнать, как она называется соберите слово из букв. 4 слайд П Р И С Т А В К А Что у вас получилось? («Приставка»). 5 слайд А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Тема: «Что такое приставка?». А какую мы с вами поставим цель на нашем уроке? Цель: познакомиться с новой частью слова - приставкой. Для успешного выполнения нашей цели, нам нужен план. Но пункты в нем перепутаны, расставьте их в верном порядке. 6 слайд План 1. Узнать, что такое приставка. 2. Научиться находить приставку в словах. 3. Применить полученные знания. План также есть на карточках на ваших столах. Возле каждого пункта есть кружок, в котором вам предстоит отмечать прохождение пункта. | Корень слова, окончание, Мы не знаем часть слова |
Перейдем к первому пункту плана, как он будет звучать? 7 слайд Приставка – это и обозначает вот так… Вы всегда сможете обратиться к этому правилу на странице 84 учебника. 8 слайд Мы выполняли 1 пункт. Мы узнали, что такое приставку? Отметим в плане выполнение 1 пункта Перейдем ко 2му пункту плана, научимся находить приставку в словах. Давайте с вами вернёмся, к слову, где возникло у вас затруднение и ещё раз его разберём. Окончание – ы 9 слайд Корень – свет. А чем же является по? Рассветы Верно, скажите мне что такое приставка. Молодцы 10 путой слайд Откроем стр. 85, выполним упражнение 154. Называют приставки. Сядьте ровно. Предлагаю вам работу в парах. Напомните правила работы в парах. Под рамкой есть слова, вам нужно определить, к какой части речи они относятся. Затем, из каждого слова, выбрав три приставки из представленных, образуйте новые слова. Выполним проверку. 1 пара называет образованные слова, остальные внимательно слушают. А у нас с вами впереди групповая работа. Напомните правила работы в группах. А как мы должны работать с интерактивным оборудованием? 1 группа работает у доски. А 2 у парты. Затем обменяемся местами. 11 слайд Здание в лернинг апс. Меняемся местами и проверяем работы друг друга. Теперь 2 группы у доски, а 1 у парты. Выполните взаимопроверку и присаживайтесь. 12 слайд Вернемся к плану. Мы выполняли 2 пункт. Мы научились находить приставку в словах? Отметим в плане выполнение 2 пункта. Перейдем к 3 пункту. Сейчас вам предстоит поработать с карточками. Возьмите карточки №1. Выполним самопроверку с помощью документ-камеры. 13 слайд Вставь пропущенные в приставках буквы. Справка (какие приставки здесь встречаются): за-, на-, о-, про-, по-, под, об-, до- 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, п..дснежник. Проверьте, поставьте себе 5, если нет ошибок, 4, если 1 ошибка и 3 если 2 и более ошибок. Поднимите руку, у кого 5? Молодцы. У кого 4? Постарайтесь лучше. М выполнили 3 пункт плана? Отметим в нашей карточке. Отложим учебник, карточки и ручку на край парты. 14 слайд В последнем задании нам встретилось слово подснежник. Что это за растение? Подснежники — это предвестники весны. Это маленькое красивое растение с белыми цветками. Он занесен в красную книгу. А знаете ли вы, как обращаться с растениями, занесенными в красную книгу? 15 слайд Мы выполнили 3 пункт плана? Отметим в нашей карточке. Отложим учебник, карточки и ручку на край парты. | 1. Узнать, что такое приставка. Приставкой Значимая часть слова, стоящая перед корнем, служит для образования новых слов https://learningapps.org/display?v=p4er4ewzc21 |
Подведем небольшой итог урока. Какая была тема нашего урока? Какая была цель нашего урока? Мы достигли цели? Что такое приставка? | Тема: «Что такое приставка?». Цель: познакомиться с новой частью слова - приставкой. Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. |
Сегодня вы были активными и любознательными на протяжении урока, похвалите себя и соседа за хорошую работу. 16 слайд На слайде вы видите яблоню. Если на уроке вам было легко и интересно, перетащите на яблоню зеленое яблоко. Если возникли трудности, но вы с ними справились, перетащите красное яблоко. |
|
Без приставки | С приставкой |
бежит |
гудит |
жарить |
сгибать |
Обход |
Подтекст |
Карточка №1 Вставь пропущенные в приставках буквы. Справка (какие приставки здесь встречаются): за-, на-, о-, про-, по-, под, об-, до- 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, п..дслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, п..дснежник. |
Карточка №1 Вставь пропущенные в приставках буквы. Справка (какие приставки здесь встречаются): за-, на-, о-, про-, по-, под, об-, до- 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, п..дслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, п..дснежник. |
Карточка №1 Вставь пропущенные в приставках буквы. Справка (какие приставки здесь встречаются): за-, на-, о-, про-, по-, под, об-, до- 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, п..дслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, п..дснежник. |
Карточка №1 Вставь пропущенные в приставках буквы. Справка (какие приставки здесь встречаются): за-, на-, о-, про-, по-, под, об-, до- 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, п..дслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, п..дснежник. |
Карточка №1 Вставь пропущенные в приставках буквы. Справка (какие приставки здесь встречаются): за-, на-, о-, про-, по-, под, об-, до- 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, п..дслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, п..дснежник. |
Карточка №1 Вставь пропущенные в приставках буквы. Справка (какие приставки здесь встречаются): за-, на-, о-, про-, по-, под, об-, до- 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, п..дслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, п..дснежник. |
Карточка №1 Вставь пропущенные в приставках буквы. Справка (какие приставки здесь встречаются): за-, на-, о-, про-, по-, под, об-, до- 3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, п..лдслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, п..дснежник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарный диктант по русскому языку в картинках 2 класс
Презентация по русскому языку для 2 класса в картинках.Есть задание после написания и проверка...

Русский язык.Технологическая карта
Технологическая карта по русскому языку. Тема: Род имени существительного....

Приставки Русский язык 2 класс 21 век
Русский язык 2 класс 21 век. Тема:приставки. Материал предназначен для учителей начальной школы....
Конспект урока. приставка. Русский язык. 3 класс.
конспект урока....