Конспект урока американскому языку 3 класс РСДЭ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

  1. Формулирование темы, проблемы, цели интерактива
  • просмотр видеоролика
  • цитата (Как понимаете это высказывание? Предположите, по какой теме будем работать)

 «Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы» Андреас Фейербах

  • правило 3 «п»: помнить, понимать, принимать
  • проблема – причины-пути решения
  • найти лишнее слово, слова-синонимы помогут определить тему собрания (правда-ложь)
  • ФИШБОУН (голова – проблема, верхние косточки – причины, нижние – пути решения, хвост - вывод)

 

 

  1. Организация взаимодействия родителей между собой (парная, групповая работа)
  •  «Солнышко» передают друг другу и говорят, как проводят вечер со своими детьми
  • микрофон передают друг другу и высказывают свои мысли по вопросу
  • составить рекомендации, памятку (могут выбрать, группа)
  • анализ ролика «Опять двойка» (Ералаш)
  • решение ситуативных задач в парах (Пришёл грустный – учительница не спрашивает – ваши действия)
  • ассоциации к слову…. (ложь)
  • в течение 5 минут участники каждой группы фломастером записывают на листе свои аргументы «за» и «против» относительно утверждения.

 

  • Упражнение «100 способов похвалы» Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике… » Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.(Родители называют слова и способы похвалы)

Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль родителя. Первая ситуация: Ваш ребенок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребенка в субботнике. Похвалите ребенка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда вас хвалили? Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?Ваши ощущения после похвалы?Хотелось стать еще активнее в школе и заслужить похвалу учителя?Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалы! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызовет у будущих наших первоклассников желание быть еще лучше!

  • Упр. «Найди нужное» (в паре, группе)
  • Упражнение «Замени фразу» - негативную фразу на позитивную.

У тебя никогда ничего не получается - ,,,,,,,

Твоё мнение никого не интересует - ,,,,,,

Не твоего ума дело…

  • Упражнение «Мусорная корзина».Цель: развитие навыков рефлексии, способности осознавать свои действия и слова по отношению к ребенку.Ведущий. На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребенком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли бы в общении с ребенком (вне зависимости от того, могу я это сделать или нет), напишите, что должно произойти, чтобы эти качества появились.Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить.Ведущий. Не всегда есть время обратить внимание на себя, проанализировать. Сейчас вы подумали, написали, провели определенную работу над собой. Первый шаг в достижении позиции идеального родителя вами сделан, так как вы пришли на наше занятие. Все изменения зависят только от нас. Иметь идеального родителя – мечта каждого ребенка. 
  • Упражнение на визуализацию «Погружение в детство» Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку. Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, роль родителя в формировании уверенности в дальнейшей жизни.Ведущий предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями.Ведущий: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.
  • Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»Главный совет, который можно дать родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо за-вершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.
  • • Я всегда мечтал (а), чтобы в школе мой ребенок…
  • • Когда ребенок оказывается не на высоте, я…
  • • Когда моего ребенка хвалят, я…
  • • Когда ребенок пойдет в первый класс….
  • • Когда он получит двойку или замечание, я….
  • • Я думаю, что в школе мой сын (дочь)….

Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.

  • 2 ПРАВИЛА С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

У вас на столах лежат вырезанные силуэты цветов, краски и цветные карандаши. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. Покажите, что у вас получилось…

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету и форме.

- Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет. )

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

  • Игра «Школьные объяснялки»Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, малыш захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие.
  • 1. К кому в школе обращаются (к учителю):
  • • Хорошо, но бывает — плохо.
  • • Ласково, вежливо.
  • • На «вы» и по имени-отчеству
  • 2. Чтобы это получилось на уроке (привлечь к себе внимание), нужно.
  • • Сделать что-то хорошее.
  • • Подтолкнуть соседа.
  • • Спросить тихо, а не кричать с места.
  • • Поднять руку и быть умным учеником.
  • 3. Что это? (Урок)
  • • Когда делаешь в школе и задают домой.
  • • Где учатся, сколько считать, сколько равняется, «плюс» или «минус».
  • • Дети занимаются, что им учительница говорит.
  • • Там, где учитель тебя учит.
  • 4. Это (перемена) нужно, чтобы.
  • • Был на второй день урок.
  • • Дети могли уйти домой, а потом возвратиться.
  • • Переменять урок.
  • • Чтобы есть, и отдыхать от уроков.
  • • Приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и размяться.
  • 5. Что это такое? (Оценка)
  • • Когда ставят номера.
  • • За всю школу отмечают: кому «кол», кому «два».
  • • Учительница ставит в тетради: 1, 2, 3, 4, 5.
  • • Детям ставят то, что они заслужили.
  • • Если сделал хорошо, тебе «5», а если плохо — «2».
  • 6. Этот предмет необходим каждому ученику (дневник)
  • • Где достают тетради, учебники, ручки.
  • • Тетрадь, в которой нужно писать прописные буквы,
  • • Там пишут разные мероприятия и рассказывают рассказы.
  • • Тетрадка, где все уже написано.
  • • Где пишут уроки, что задает учитель, записывают оценки.
  • 7. Что это? (Каникулы)
  • • Когда можно получить машину и права за хорошую учебу
  • • Вообще дома сидишь.
  • • Школа не работает и люди отдыхают.
  • • Дети не ходят в школу и уезжают отдыхать.

 

  • Матрица решения проблем  (заполняют таблицу в группе)

1. Сегодняшняя ситуация:

2. Желаемая ситуация:

3. В чем заключается проблема:

4. Каким образом решаем проблему:

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему?

· Кто отвечает за решение проблемы?

· Как долго решаем?

· Как определим, что проблема решена?

 

 

  1. Подведение итогов, рефлексия
  • закончи фразу: Узнал, что…

                           Понял ….

 

 

 

 

Памятка для родителей

Заповеди разумного воспитании А. Толстых

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разби­райте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9. Воспитание - это последовательность целей. 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_yazyk.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

Структура собрания:

  1. Приветствие: - Добрый день, уважаемые родители, напоминаю, что меня зовут Анна Сергеевна, и я рада видеть вас на нашем родительском собрании.
  2. Проблемная ситуация: - Чтобы понять тему нашего сегодняшнего собрания, предлагаю вам (посмотреть на изображения, прочитать цитату и т.д.) Выскажите свои предположения, о чем может пойти речь?
  3. Постановка цели и проблемы: - Все верно, наша тема звучит так…… Какую мы можем поставить перед собой цель на сегодняшний день? Какая  проблема перед нами встает? (распечатать ее) Какие задачи мы можем перед собой поставить?
  4. Мнение специалиста: - Хорошо, прежде чем выяснить причины……, я предлагаю вам послушать мнение специалиста……. Какое у вас сложилось мнение?
  5. Работа в группах: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и на листочках (задание) Хорошо, первая группа, можете представить свои результаты? Вторая группа? (читают с места) Теперь я бы хотела обобщить и добавить некоторые из причин (на доске)
  6. Работа в парах: - Хорошо, уважаемые родители, сейчас давайте попробуем в парах найти пути решения нашей проблемы (задание). Теперь представьте свои результаты: 1-я пара, 2-я пара, 3-я пара (читают с места)  Теперь я бы хотела обобщить и добавить некоторые из причин (на доске)
  7. Посоветовать литературу: - Мы с вами нашли пути решения нашей проблемы и теперь я бы хотела вам посоветовать книгу, которая поможет вам …… (фото книги, автор, краткое описание).
  8. Подведение итогов: - Уважаемые родители напомните мне, какую цель на нашем родительском собрании мы хотели достичь? Смогли ли мы это сделать? Перед нами стояли задачи найти проблему, причины и  пути решения? Смогли ли мы это сделать? И теперь я предлагаю вам высказать свое мнение о пройдённом собрании с помощью фраз:  Узнал, что….., Понял, что….., Было полезно узнать….
  9. Раздача памяток: - Спасибо, уважаемые родители за то, что посетили собрание, напоследок мне хотелось бы раздать вам памятки (рекомендации). Всего доброго, до свидания. Я закончила.  

Структура родительского собрания

  1. Формулирование темы, проблемы, цели интерактива
  • просмотр видеоролика
  • цитата (Как понимаете это высказывание? Предположите, по какой теме будем работать)

 «Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы» Андреас Фейербах

  • правило 3 «п»: помнить, понимать, принимать
  • проблема – причины-пути решения
  • найти лишнее слово, слова-синонимы помогут определить тему собрания (правда-ложь)
  • ФИШБОУН (голова – проблема, верхние косточки – причины, нижние – пути решения, хвост - вывод)

  1. Организация взаимодействия родителей между собой (парная, групповая работа)
  •  «Солнышко» передают друг другу и говорят, как проводят вечер со своими детьми
  • микрофон передают друг другу и высказывают свои мысли по вопросу
  • составить рекомендации, памятку (могут выбрать, группа)
  • анализ ролика «Опять двойка» (Ералаш)
  • решение ситуативных задач в парах (Пришёл грустный – учительница не спрашивает – ваши действия)
  • ассоциации к слову…. (ложь)
  • в течение 5 минут участники каждой группы фломастером записывают на листе свои аргументы «за» и «против» относительно утверждения.

  • Упражнение «100 способов похвалы» Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике… » Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.(Родители называют слова и способы похвалы)

Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль родителя. Первая ситуация: Ваш ребенок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребенка в субботнике. Похвалите ребенка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда вас хвалили? Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?Ваши ощущения после похвалы?Хотелось стать еще активнее в школе и заслужить похвалу учителя?Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалы! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызовет у будущих наших первоклассников желание быть еще лучше!

  • Упр. «Найди нужное» (в паре, группе)
  • Упражнение «Замени фразу» - негативную фразу на позитивную.

У тебя никогда ничего не получается - ,,,,,,,

Твоё мнение никого не интересует - ,,,,,,

Не твоего ума дело…

  • Упражнение «Мусорная корзина».Цель: развитие навыков рефлексии, способности осознавать свои действия и слова по отношению к ребенку. Ведущий. На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребенком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли бы в общении с ребенком (вне зависимости от того, могу я это сделать или нет), напишите, что должно произойти, чтобы эти качества появились.Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить.Ведущий. Не всегда есть время обратить внимание на себя, проанализировать. Сейчас вы подумали, написали, провели определенную работу над собой. Первый шаг в достижении позиции идеального родителя вами сделан, так как вы пришли на наше занятие. Все изменения зависят только от нас. Иметь идеального родителя – мечта каждого ребенка. 
  • Упражнение на визуализацию «Погружение в детство» Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку. Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, роль родителя в формировании уверенности в дальнейшей жизни.Ведущий предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями.Ведущий: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.
  • Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»Главный совет, который можно дать родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо за-вершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.
  • • Я всегда мечтал (а), чтобы в школе мой ребенок…
  • • Когда ребенок оказывается не на высоте, я…
  • • Когда моего ребенка хвалят, я…
  • • Когда ребенок пойдет в первый класс….
  • • Когда он получит двойку или замечание, я….
  • • Я думаю, что в школе мой сын (дочь)….

Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.

  • 2 ПРАВИЛА С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

У вас на столах лежат вырезанные силуэты цветов, краски и цветные карандаши. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. Покажите, что у вас получилось…

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету и форме.

- Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет. )

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

  • Игра «Школьные объяснялки»Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, малыш захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие.
  • 1. К кому в школе обращаются (к учителю):
  • • Хорошо, но бывает — плохо.
  • • Ласково, вежливо.
  • • На «вы» и по имени-отчеству
  • 2. Чтобы это получилось на уроке (привлечь к себе внимание), нужно.
  • • Сделать что-то хорошее.
  • • Подтолкнуть соседа.
  • • Спросить тихо, а не кричать с места.
  • • Поднять руку и быть умным учеником.
  • 3. Что это? (Урок)
  • • Когда делаешь в школе и задают домой.
  • • Где учатся, сколько считать, сколько равняется, «плюс» или «минус».
  • • Дети занимаются, что им учительница говорит.
  • • Там, где учитель тебя учит.
  • 4. Это (перемена) нужно, чтобы.
  • • Был на второй день урок.
  • • Дети могли уйти домой, а потом возвратиться.
  • • Переменять урок.
  • • Чтобы есть, и отдыхать от уроков.
  • • Приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и размяться.
  • 5. Что это такое? (Оценка)
  • • Когда ставят номера.
  • • За всю школу отмечают: кому «кол», кому «два».
  • • Учительница ставит в тетради: 1, 2, 3, 4, 5.
  • • Детям ставят то, что они заслужили.
  • • Если сделал хорошо, тебе «5», а если плохо — «2».
  • 6. Этот предмет необходим каждому ученику (дневник)
  • • Где достают тетради, учебники, ручки.
  • • Тетрадь, в которой нужно писать прописные буквы,
  • • Там пишут разные мероприятия и рассказывают рассказы.
  • • Тетрадка, где все уже написано.
  • • Где пишут уроки, что задает учитель, записывают оценки.
  • 7. Что это? (Каникулы)
  • • Когда можно получить машину и права за хорошую учебу
  • • Вообще дома сидишь.
  • • Школа не работает и люди отдыхают.
  • • Дети не ходят в школу и уезжают отдыхать.

  • Матрица решения проблем  (заполняют таблицу в группе)

1. Сегодняшняя ситуация:

2. Желаемая ситуация:

3. В чем заключается проблема:

4. Каким образом решаем проблему:

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему? 

· Кто отвечает за решение проблемы?

· Как долго решаем?

· Как определим, что проблема решена?

  1. Подведение итогов, рефлексия
  • закончи фразу: Узнал, что…

                           Понял ….

Памятка для родителей

Заповеди разумного воспитании А. Толстых

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9. Воспитание - это последовательность целей.

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...

Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"

Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...