Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx306.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проект «Имена прилагательные в загадках»

 

Педагогические
цели

Способствовать обобщению умений наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои
загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок, оценивать результаты выполненного
задания «Проверь себя» по учебнику

Тип урока

Систематизация, обобщение и контроль знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществляют анализ, классификацию; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; высказывают свое мнение; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в речи. Признаки имени прилагательного. Связь имени
существительного с именем прилагательным. Схема слова. Загадка («думать», «размышлять»)

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

https://fs00.infourok.ru/images/doc/154/178118/hello_html_m64cd7d3a.png

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

V. Контроль
и закрепление знаний и способов действий.
 

1. Проверь себя
(с. 89)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Беседа,
упражнение

Организует работу с заданиями рубрики «Проверь
себя». Комментирует
задания и контролирует их выполнение

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Различают части речи. Распознают имя прилагательное, называют его начальную форму, род. Соотносят схему
и часть речи

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим!

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

2. Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом «ангельское терпение»

Фронтальная.

Словесный, практический. Беседа, рассказ учителя, упражнение

– Как вы понимаете этот фразеологизм?

Знакомит со значением
фразеологизма:

– Понимается как «бесконечное и доброжелательное терпение».

– Назовите во фразеологизме части речи.

– Укажите число и род
имени прилагательного, орфограмму в имени
существительном

Слушают фразеологизм, записывают его.

Отвечают на вопрос. Слушают объяснение учителя. Выполняют
задание

Высказывают свое
мнение, прислушиваются к мнению других. Умеют объяснить смысл фразеологизма. Распознают части речи (имя прилагательное, имя существительное). Определяют число
и род имени прилагательного, орфограмму
в имени существительном

VI. Применение знаний и способов действий
в нестандартных ситуациях.

Проект «Имена прилагательные
в загадках»

Групповая, коллективная. Словесный, практический, творческий, наглядный. Беседа, конкурс загадок, картинки

Формулирует задания
работы над проектом,
организует их выполнение

Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы. Работают над проектом

Определяют роль
имен прилагательных
в загадках. Придумывают загадки, рисуют
к ним картинки

 VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые резуль...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение прилагательных по родам и числам»(3 класс, УМК "Перспективная начальная школа)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об основных грамматических признаках имён прилагательных(изменение по числам и в е...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Прилагательные близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о прилагательных близких по значению и прилагательных противоположных по значению, и их роли в речи.Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления об имени прилагательном как о части речи о его роли в речи, формирование умения отличать имя прилагательное от других частей речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока русского языка "Изменение прилагательных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представления об изменении имен прилагательных во множественном числе. Задачи урока:Дидактические:1. уметь ...