Урок по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Абрамова Олеся Александровна

Правописание -тся и ться в возвратных глаголах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тринадцатое апреля Классная работа

Слайд 2

Спишите, раскрывая скобки. 1) (Не)бравшись за топор, избы (не)срубить.2) (Не)сиди сложа руки, так (не)будет и скуки.

Слайд 3

Прочитайте слова, что их объединяет? Думается, научишься, прислушаемся. Разбери слова по составу.

Слайд 4

Прочитайте пословицу, объясните её смысл. Учиться – всегда пригодится.

Слайд 5

стр.104 Упражнение 216 (устно) Прочитайте правило. Упражнение 217 Три брат ца пошли купа ться. Двое купаю тся, А третий на берегу валяе тся.

Слайд 6

Прочитайте правило на стр.105 Упражнение 218 Н.ф .-здороваться, прощаться, извиниться. 2-е л .- здороваешься, 3-е л .-

Слайд 7

Вставьте мягкий знак где необходимо, подчеркни буквосочетания –тся-,-ться- 1) Слухами земля полнит.ся.2) Друзья познают.ся в беде. 3) Упасть - не беда, беда – не поднят.ся.



Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Правописание – тся и –ться в возвратных глаголах»

Цели : развивать умение распознавать глаголы в форме 3- го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания –тся  и –ться в возвратных глаголах.

Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ,  сравнение , классификация объектов по выделенным признакам; синтез, построение логической цепочки, к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, р. – постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, л. – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний.

- Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

1) (Не)бравшись за топор, избы (не)срубить.2) (Не)сиди сложа руки, так (не)будет и скуки. (Слайд 2,3)

- Спишите, раскройте скобки. Какое правило нужно для этого вспомнить?

IV. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. (Слайд 4)

Учиться – всегда пригодится.

- Назовите возвратные глаголы?

-Что вы заметили?

-Как можно объяснить?

Сформулируйте задачи урока.

V. Работа по теме урока.

Упр.215 стр.103

-Прочитайте задание.

- Определите формы глаголов продается и ложиться.

- Расскажите стихотворные строки друг другу.

Упр.216 стр.104 (Слайд 5)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр .218 стр.105 (Слайд 6)

VIII Рефлексия

Работа по карточкам (Слайд 7)

Вставьте мягкий знак где необходимо, подчеркни буквосочетания –тся-,-ться-.

1) Слухами земля полнит.ся.2) Друзья познают.ся в беде. 3) Упасть -  не беда,беда – не поднят.ся.

 (Фронтальная проверка с объяснением)

- Оцените свою работу на уроке.

IХ. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Когда в глаголах пишется – тся , а когда – ться?

Домашнее задание

Упр.219 стр.105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого "Устная и письменная речь"...

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого  "Деление слов на слоги"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс, УМК "Школа России"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект своего урока по русскому языку. Урок построен на основе компетентностного подхода к обучению. Может, кому-то из Вас он поможет подготовить и провест...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Программа "Школа России". (ФГОС)

Урок рефликсии и развивающего контроля по теме: "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Учитель БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковская Св...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России "Имя прилагательное как часть речи " (вводный урок).

Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, уг...