Конспект урока по русскому языку 4 класс: Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Гиринская Елена Витальевна

Урок разработан для  учащихся 4 класса . УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.

Цель урока: Знакомство с новой категорией глагола – спряжением.

Задачи:

Образовательные:

   1. Содействовать овладению учащимися системой знаний о новой категории глагола – спряжении.

 2. Содействовать овладению учащимися практическими умениями и навыками в распознавании первого и второго спряжения глаголов настоящего и будущего времени.

Развивающие:

1. Содействовать формированию общеучебных и предметных компетенций.

2. Способствовать развитию коммуникативной культуры, осуществлению самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

1.  Продолжить воспитание положительного отношения к процессу овладения новыми знаниями, интереса к предмету.

Здоровьесберегающие:

1. Создать комфортные физические и психологические  условия на уроке для « открытия нового знания», проводить динамические паузы.

Оборудование: план урока, интерактивное оборудование,  презентация, карточки, учебные принадлежности, радуга – рефлексия.

Планируемые результаты(УУД)

Структура и содержательный аспект урока способствовали  формированию у учащихся следующих УУД:

Личностные:

- положительное отношение и интерес к предмету;

-понимание важности изучения русского языка;

-способность оценивать трудность предлагаемого задания;

-адекватная самооценка;

-чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре и  группе.

Метапредметные:

- умение корректно и аргументированно строить высказывания.

- умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;

- умение  выделять существенную информацию из источников знаний.

Предметные:

- умение использовать знаково-символические средства для решения языковых задач;

-умение анализировать и классифицировать языковой материал;

-умение определять грамматические признаки глаголов.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре, группе;

-строить монологические и диалогические высказывания;

-обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий.

-распределять обязанности при работе в группе, паре;

-учитывать мнение партнера, аргументировано анализировать допущенные ошибки, обосновывать свое решение.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Руки

Ноги

Локти

Спинка

Представьте, что солнышко посылает на вас свои теплые лучики. Подарите их друг другу и пожелайте мысленно любви и добра.

На месте.

На месте.

У края.

Прямая.

- Посылают лучики друг другу.

II. Минутка чистописания

Цель: Коррекция написания буквы Ю,ю.

-Начнем урок с минутки чистописания.

Сверьте написание с эталоном и оцените свою работу на данном этапе.

Ю, ю

Оценивают.

III. Актуализация знаний.

Цель:Повторение материала, необходимого для открытия нового знания, выявление затруднений.

Поработаем со словарем

1. В какой из строчек все слова с  непроверяемой  гласной о?

      а) …втобус, в…сток, б…гаж;

      б) в…кзал, г…реть, к…стёр;

      в) м…роз, …ллея, ур…жай.

2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?

       а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

       б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;

       в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.

3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?

        а) д…ректор, ул…ца, сев…р;

        б) п…нал, б…лет, уч…ник;

        в) уж…н, р…сунок, ж…лище.

4. Назовите части речи, к которым относятся следующие слова.

а) дрессирует;

б) дрессировщик;

в)  дрессированный.

Оцените свои знания на данном этапе.

.

Показывают карточку с буквой правильного ответа.

Называют части речи.

Оценивают.

IV. Постановка учебной задачи.

Цель: Обсуждение затруднений, проговаривание цели и задач урока.

-Продолжите, пожалуйста фразу:

Имена существительные, имена прилагательные изменяются по падежам, то есть ….

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам, то есть ….

-Прочитаем правило на странице 58.

- Как же называется изменение глагола по лицам и числам?

- Как называются окончания спрягаемых глаголов?

Какова же тема урока?

- Знаете ли вы, чем отличаются глаголы 1 и 2 спряжения?

-Какова же цель нашего урока?

Сегодня мы будем учиться  распознавать спряжения глаголов настоящего и  будущего времени  по их личным окончаниям.

Оцените свои знания на данном этапе.

-Склоняются.

….Затруднение

-Спряжением.

Личными.

Спряжение глаголов.

Нет.

- Научиться различать глаголы 1 и 2 спряжения.

Оценивают.

V. «Открытие нового знания».

Цель:Решение учебной задачи.

- Работа в группах.

1,3 группы спрягают глаголы :спасу

2,4 группа – лучу

Вставляем только окончания.

- Проверим, правильность выполнения работы.

Постройте домик, кто выполнил правильно.

Посмотрите подсказку карточки. К какому спряжению относятся глаголы с окончаниями:

-у,ю

-ёшь,ешь

ёт,ет

ём,ем

ёте, ете

ую, ют

у,ю

ишь

ит

им

ат, ят

Вывод:

Сделаем вывод, какие личные окончания имеют глаголы настоящего и будущего временивремени в I и во II спряжении?

Оцените, как поняли новый материал на данном этапе урока.

Работа в группах. Карточки.

Проверяют по доске.

Строят.

Глаголы настоящего времени в I спряжении имеют окончания у,юёшь,ешьёт,етём,емёте, етеую, ют, а   во IIу,ю   ишь  ит  им  ат, ят

Оценивают.

VI. Динамический момент урока.

Цель: Сохранение здоровья детей.

VII. Первичное закрепление.

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Работа в парах.

ТПО страница 25, упражнение №1

Соединить стрелками глаголы 1 спряжения и глаголы 2 спряжения.

Взаимопроверка.

Вывод: Какие окончания  встречается в глаголах 1 спряжения, 2 спряжения?

Оцените деятельность соседа по парте на данном этапе урока.

Пары обмениваются и проверяют.

Проговаривают.

Оценивают.

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель:Каждый для себя делает вывод о том, что он умеет.

Запишите предложение и определите спряжение глаголов.

Читаешь, кричит, поет, качает, ворчит, пишет, говорим, молчат, клюют, радуются,  грустите, верят, балуется.

Проверяем по эталону( доска).

Оцените, как поняли новый материал на данном этапе урока.

Самостоятельно соединяют стрелками слова.

Проверяют по эталону.

Оценивают.

IX. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: Включение «новое знание в систему знаний, повторить изученный  материал.

1)Подбери и запиши к каждой картинке подходящий глагол.
2) Определи тип спряжения.

Оцените свою работу, справились ли вы с заданием

X. Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Какую ставили задачу?

Научились?

Кто не понял?

Как считаешь, почему не научился на уроке?

К кому будешь обращаться за помощью?

Оцените, как усвоили новый материал?

Радуга.

Д/з: Правило с 58, ТПО №2 с. 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс

Конспект урока по русскому языку  "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Спряжение глаголов".

ТИП УРОКА: Урок применения знаний и умений (урок закрепления). ...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...