Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс для обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Тушинская Тамара Владимировна
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основе нормативно – правовых документов: 1. Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 2. Учебного плана образовательного учреждения. 3. Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель В.В. Воронкова. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение», 2010 год).

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основе нормативно – правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  2. Учебного плана образовательного учреждения.
  3. Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Программы для  подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель В.В. Воронкова. Под редакцией В.В. Воронковой.  Москва, «Просвещение», 2010 год).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М., Просвещение, 2014.

2. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях «Читай, думай, пиши» - М., Просвещение, 2015.

Письмо и развитие речи как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Обучение ему носит элементарно – практический характер. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности.

Задачи обучения письму и развитию речи:

  • выработать элементарные навыки грамотного письма;
  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • формировать нравственные качества;
  • развивать познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений.

Программа составлена  для учащегося 3 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе  V и VIII вида в общеобразовательном классе  Обучение учащегося проводится в режиме 5-дневной учебной недели. Данная программа способствует созданию условий успешности  учащегося в образовательном процессе: поддержке базового уровня образования, социальной адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, формированию  навыков общения, расширению возможностей личностного развития.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (третий год обучения в общеобразовательной школе). Учащийся обучается в инклюзивном классе.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного

предмета

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать: алфавит.  

III. Содержание учебного предмета

Повторение ( 9ч)

Употребление простого предложения.

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Правило написания предложения.

Контрольное списывание.

Работа с деформированным текстом.

Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы (81 ч)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

Составление списков учащихся по алфавиту.

Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные.

Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги.

Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных.

Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ѐ, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ь перед гласными е, ѐ, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написание путём изменения формы слова.

Слово (50 ч)

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы.

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая).

Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение(18 ч)

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Повторение пройденного за год(12 ч)

Ответ на заданный вопрос с использованием слов из этого вопроса.

Дифференциация изученных орфограмм.

Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

Названия предметов, действий, признаков.

Предложение.

Большее количество часов выделено на принципиально значимые темы «Звуки и буквы» и «Слово», способствующие усвоению элементарных сведений по грамматике, усвоение которых важно для выработки у учащихся достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию и будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

В процессе обучения в 3 классе проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи обучающихся. Раздел «Звуки и буквы» предусматривает проведение упражнений на звуковой анализ и синтез, на дифференциацию оппозиционных фонем (с-ш, с-з, р-л, ч-ц и др.), на соотнесение звуков и их графических изображений, а также на ознакомление с некоторыми фонетическими понятиями. Учащиеся с нарушениями в познавательной деятельности и эмоционально – волевой сфере с большими затруднениями усваивают сложные системы понятийных связей и легче – простые. Поэтому программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков.

Фонетико – фонематические нарушения у детей затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Поэтому в 3 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма.

С помощью практической работы с деформированными предложениями ученики подводятся к выводу о том, что слова в предложении стоят в определённом порядке, формируются умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов. Учащиеся знакомятся с некоторыми орфографическими правилами: обозначение мягкости согласных на письме; написание прописной буквы в начале предложения, в именах, фамилиях людей, кличках животных; с предлогами как отдельными словами, совершенствуют графические навыки по написанию строчных и прописных букв, их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текстов. Материал группируется таким образом, чтобы дети научились разграничивать предметы, явления, понятия, имеющие ярко выраженные признаки отличия. Ведущей формой работы учителя с учащейся на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для ребёнка уровне. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих информационно – коммуникативных технологий.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащейся осуществляется через устный опрос, выполнение тестовых заданий учащейся по изученной теме, разделу, выполнение контрольных и самостоятельных работ. При оценивании учащейся учитываются ее психофизические особенности и возможности.

Типы урока:

1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно- обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

5. Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.

IV. Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

Повторение (9ч)

1

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

01.09

Составлять предложения. Оформлять предложение на письме. Читать предложение с интонацией конца.

2

Правило написания предложения

1

02.09

Составлять предложения. Оформлять предложение на письме. Читать предложение с интонацией конца.

3

Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку.

1

05.09

Составлять предложения. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

4

Составление и дополнение предложений.

1

07.09

Уметь закончить предложение. Уметь дополнить предложение по одному-двум вопросам.

5

Выделение предложений из речи и текста.

1

08.09

Читать предложение с интонацией конца. Уметь озаглавить текст.

6

Составление предложений по вопросу, картинке.

1

09.09

Разделять текст на предложения. Уметь выделять о ком или о чём говорится в тексте

7

Составление и запись предложений по сюжетным картинкам.

1

12.09

Выделять предложения из речи и текста. Уметь составлять предложения по вопросу. Уметь выделять о ком или о чём говорится в тексте

8-9

Контрольное списывание.

Работа с деформированным текстом.

2

13.09

14.09

Записывать стихотворение по памяти. Составлять предложения по картинке на определённую тему. Уметь выделять о ком или о чём говорится в тексте.

 .

Звуки и буквы( 81 час)

10

Различение звуков и букв. Количество звуков и букв в слове.

1

15.09

Выделять звуки и буквы в слове. Определить количество звуков и букв в слове .

11

Сравнение пар слов, различающихся порядком или количеством букв.

1

16.09

Определять количество звуков и букв в слове. Сравнивать пары слов по порядку и количеству букв.

12

Сравнение пар слов, различающихся порядком или количеством букв

1

19.09

Определять количество звуков и букв в слове. Сравнивать пары слов по порядку и количеству букв.

13

Контрольное списывание.

1

20.09

Контроль за усвоением предметных результатов 2 года обучения

14

Выделение пар слов, различающихся одной буквой.

1

21.09

Записывать стихотворение по памяти. Сравнивать пары слов по порядку и количеству букв. Выделять пары слов, различающихся одной буквой.

15

Входная контрольная работа

1

22.09

Сравнивать пары слов по порядку и количеству букв. Выделять пары слов, различающихся одной буквой. Списывать текст целыми словами.

16

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.

1

23.09

Называть буквы в алфавитном порядке. Записывать слова в алфавитном порядке. Списывать слова со вставкой в них пропущенных букв.

17

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

26.09

Записывать слова в алфавитном порядке. Выполнять письменное упражнение по учебнику в соответствии с заданием

18

Контрольное списывание.

1

27.09

Записывать слова в алфавитном порядке. Находить в словаре нужное слово.

19

Звуки гласные и согласные.

1

28.09

Произносить гласные звуки. Различать гласные и согласные.

20

Выделение гласных и согласных звуков и букв.

1

29.09

Различать гласные и согласные. Выделять гласные, согласные звуки, буквы в слове

21

Работа с деформированным текстом.

1

30.09

Выделять гласные, согласные звуки, буквы в слове. Составлять предложение по вопросу. Анализировать слова по звуковому составу (гласные согласные звуки).

22

Контрольная работа по теме: «Звуки и буквы».

1

03.10

Писать текст под диктовку. Выделять гласные, согласные звуки, буквы в слове

23

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

1

04.10

Выделять гласные, согласные звуки, буквы в слове

24

Гласная и. Место в слове.

1

05.10

Выделять гласную и в начале слова и после гласных

25

Гласная е. Место в слове.

1

06.10

Выделять гласную е в начале слова и после гласных. Объяснять значение слова

26

Гласная ѐ. Место в слове.

1

07.10

Выделять гласную ѐ в начале слова и после гласных.

27

Гласная ю. Место в слове.

1

10.10

Выделять гласную ю в начале слова и после гласных. Располагать и записывать предложения по порядку следования картинок.

28

Гласная я. Место в слове.

1

11.10

Выделять гласную я в начале слова и после гласных. Составлять предложения с заданными словами по схемам

29

Гласная э. Место в слове.

1

12.10

Выделять гласную э в начале слова и после гласных. Дополнять предложения недостающими по смыслу словами

30

Ударение. Роль ударения в слове.

1

13.10

Различать гласные и безударные гласные.

31

Ударение в двух, трёхсложных словах. Знак ударения.

1

14.10

Различать гласные и безударные гласные.

Выделять голосом ударный гласный звук.

Выделять на письме ударный гласный звук знаком ударения.

32

Контрольная работа за 1 четверть по теме  «Слово в языке и речи»

1

17.10

Писать под диктовку. Делить слова на слоги и для переноса. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный звук в словах

33

Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные.

1

18.10

19.10

Выделять голосом ударный гласный звук. Выделять на письме ударный гласный звук знаком ударения

34

Упражнения в выделении ударных гласных в словах.

1

Различать гласные и безударные гласные. Выделять голосом ударный гласный звук.

35

Контрольное списывание.

Выделение ударных и безударных гласных.

1

20.10

Выделять в двух, трёхсложных словах ударный гласный. Списывать текст целыми словами.

36

Слог как часть слова.

1

21.10

Разделять слово на слоги. Определять количество слогов в слове по количеству гласных букв

37

Деление слова на слоги. Слогообразующая роль

гласных

1

24.10

Определять количество слогов в слове по количеству гласных букв.

38

Соотношение количества слогов и гласных в слове.

1

25.10

Разделять слово на слоги .Определять количество слогов в слове по количеству гласных букв

39

Контрольное списывание.

1

26.10

Выделять в двух, трёхсложных словах ударный гласный. Списывать текст целыми словами.

40

Перенос слов при письме.

1

27.10

Делить слово для переноса, определять количество слогов в слове. Выборочно списывать слова для переноса в соответствии с заданием.

41-42

Деление слов с буквами е, ѐ, и, э, ю, я в начале слова и после гласных на слоги и для переноса.

2

28.10

07.11

Делить слова с на слоги с гласными в начале слова. Переносить слова с гласными в начале слова

43

Контрольное списывание.

1

08.11

Делить слова на слоги и для переноса. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный звук в словах.

44

Твёрдые и мягкие согласные.

1

09.11

Различать твёрдые и мягкие согласные. Произносить согласные звуки твёрдо и мягко.

45

Обозначение твёрдости – мягкости согласных буквами а, о, у, ы, и, е, ѐ, ю, я.

1

10.11

Различать твёрдые и мягкие согласные. Произносить согласные звуки твёрдо и мягко

46

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

1

11.11

Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные. Различать по смыслу и написанию слов с ними.

47

Употребление гласных букв для обозначения твёрдости – мягкости согласных.

1

14.11

Различать твёрдые и мягкие согласные. Анализировать слова по звуковому составу.

48

Различие твёрдых и мягких при обозначении мягкости буквами и, е, ѐ, ю, я, твёрдости – буквами а, о, у, ы.

1

15.11

Различать твёрдые и мягкие согласные. Анализировать слова по звуковому составу. .

49

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как надо убирать класс».

1

16.11

Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные. Различать по смыслу и написанию слов с ними.

50

Контрольное списывание.

1

17.11

Различать твёрдые и мягкие согласные. Анализировать слова по звуковому составу

51

Мягкий знак на конце и в середине слова

1

18.11

Различать на письме и в произношении мягкие и твёрдые согласные на конце слова. Анализировать слова по звуковому составу.

52

Мягкий знак для обозначения мягких согласных на конце

1

21.11

Различать на письме и в произношении мягкие и твёрдые согласные на конце слова.

53

Правописание слов с мягким знаком на конце.

1

22.11

Различать на письме и в произношении мягкие и твёрдые согласные на конце слова. Обозначать мягкость согласных в конце слова буквой ь.

54

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.

1

23.11

Обозначать мягкость согласных в конце и середине слова буквой ь. Находить в тексте слова в соответствии схемам.

55

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

1

24.11

Анализировать слова с ь по опорной таблице.

56

Обозначение мягкости согласных буквами: и, я, ю, е, ѐ, ь.

1

25.11

Различать твёрдые и мягкие согласные. Анализировать слова по звуковому составу. Объяснять написание слов с ь.

57

Объяснение написания мягкого знака в словах.

1

28.11

Анализировать слова по звуковому составу.

58

Контрольное списывание.

1

29.11

Самостоятельно комментировать правописание слов на изученные правила.

59

Шипящие согласные. Гласные после шипящих.

1

30.11

Правильно произносить шипящие согласные звуки и буквы. Различать шипящие

согласные звуки. Правильно писать гласные после шипящих.

60

Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи-ши.

1

01.12

Различать произношение и написание сочетания жи-ши. Объяснять написание слов с пропущенной буквой.

61

Правописание ча-ща.

1

02.12

Выделять сочетания ча-ща в произношении и на письме.

62

Правописание чу-щу.

1

05.12

Выделять сочетания чу-щу в произношении и на письме. Применять правила при выполнении практических заданий правила

63

Контрольная работа по теме

«Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими»

1

06.12

Писать текст под диктовку. Выполнять грамматические задания по изученной теме.

64

Анализ контрольного диктанта.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

07.12

Применять правила при выполнении практических заданий правила. Списывать предложения со вставкой в слова пропущенных букв.

65

Контрольное списывание.

1

08.12

Анализировать свою работу Выполнять работу над ошибками. Находить в тексте слова в соответствии схемам.

66

Парные звонкие и глухие согласные.

1

09.12

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Сравнивать слова с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению.

67

Различение парных согласных

1

12.12

Анализировать слова по звуковому составу. Подбирать пары слов

68

Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных

13.12

Различать звонкие и глухие согласные звуки Сравнивать слова с

парными звонкими и глухими согласными (типа: коза – коса) по смыслу и произношению.

69

Сопоставление звонких и глухих согласных

1

14.12

Выделять, различать звонкие и глухие согласные звуки.

70

Сравнение произношения и написания звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

1

15.12

Образовывать формы единственного и множественного числа слов.

71

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

16.12

Изменять формы слова для проверки написания звонких и глухих согласных на конце слова.

72

Подбор проверочных слов.

1

19.12

Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов путём изменения формы слова

73

Контрольная работа за 2 учебную четверть по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными».

1

20.12

Писать под диктовку. Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных

74

Работа над ошибками.

1

21.12

Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. .Писать под диктовку. Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных

75

Изменение слова для проверки.

1

22.12

Самостоятельно объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова по предложенному алгоритму.

76

Практическая работа по таблице: «Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова».

1

23.12

 

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Самостоятельно выполнять по предложенной форме и заданному алгоритму задания по изученной теме

77

Изменение слова для проверки.

1

26.12

Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Самостоятельно выполнять по предложенной форме и заданному алгоритму задания по изученной теме

78

Упражнения в подборе проверочных слов.

1

27.12

Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных. Составлять словосочетания.

79

Контрольное списывание.

1

11.01

Выполнять письменное упражнение по учебнику с соответствии с заданием.

80.

Упражнения в подборе проверочных слов.

1

12.01

Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных.

81

Дифференциация изученных орфограмм.

1

13.01

Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных.

82

Разделительный мягкий знак.

1

16.01

Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать

разделительный ь перед гласными и, е, ѐ, я, ю.

83

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

17.01

Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е,ё, я, ю.

84

Правило переноса слов с разделительным мягким знаком.

1

18.01

Знать и применять правило переноса слов с разделительным мягким знаком.

85

Упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком.

1

19.01

Знать и применять правило переноса слов с разделительным мягким знаком.

86

Объяснение написания слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание.

1

20.01

Знать и применять правило переноса слов с разделительным мягким знаком.

87

Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков.

1

23.01

Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е, ё, я, ю.

88

Дифференциация изученных орфограмм.

1

24.01

Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е, ё, я, ю.

89

Комментированный диктант по теме: «Разделительный мягкий знак».

1

25.01

Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е, ё, я, ю.

90

Контрольное списывание.

1

26.01

Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е, ё, я, ю.

Слово (50ч)

Названия предметов. (9ч)

91

Слова, обозначающие предметы.

1

27.01

Знать и различать слова, обозначающие предметы.

92

Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп

1

30.01

Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?

93

Употребление форм единственного и множественного числа.

1

31.01

Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, правильно употреблять формы единственного и множественного числа.

94-95

Употребление названий предметов в различных формах.

2

01.02

02.02

Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, правильно употреблять формы единственного и множественного числа.

96-97

Выделение из текста названий предметов с помощью различных вопросов.

2

03.02

06.02

Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, выделять их в тексте

98

Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие название предметов».

1

07.02

Писать предложения под диктовку. Знать и различать слова, обозначающие предметы, выделят их в тексте

99

Контрольное списывание.

1

08.02

Выполнять письменное упражнение по учебнику с соответствии с заданием.

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц. (4ч)

100

Большая буква в именах людей, кличках животных.

1

09.02

Писать имена людей, клички животных с большой буквы.

101

Дифференциация слов типа: Белка – кличка животного; белка – название животного.

1

10.02

 

Различать имена нарицательные и имена собственные мнение и аргументировать свою точку зрения

102

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц

1

13.02

Писать имена людей, клички животных, названия городов, сёл, деревень, улиц с большой буквы

103

Дифференциация изученных орфограмм.

1

14.02

Выполнять письменное упражнение по учебнику с соответствии с заданием.

Названия действий(10ч)

104

Слова, которые обозначают действия предметов. Слова, отвечающие на вопросы: что делал? что будет делать? что делает?

1

15.02

Выделять слова, обозначающие действия предметов по вопросам: что делает? что делают? Изменять форму слова в зависимости от вопроса: что делает? что сделает

105

Контрольное списывание.

1

16.02

Изменять форму слова в зависимости от вопроса: что делает? что сделает

106

Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что делает? что сделает?

1

17.02

Изменять форму слова в зависимости от вопроса: что делает? что сделает?

107

Нахождение предметов по их действиям.

1

20.02

Выделять слова, обозначающие действия предметов по вопросам: что делает? что делают?

108

Подбор слов – действий по вопросу.

1

21.02

Выделять слова, обозначающие действия предметов по вопросам: что делает? что делают?

109

Выделение слов,

обозначающих предметы и соответствующие действия.

1

22.02

Согласовывать

слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предметы с помощью вопросов.

110

Согласование слов - предметов и слов - действий

1

23.02

Согласовывать слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предметы с помощью вопросов

111

Дифференциация изученных орфограмм.

1

24.02

Согласовывать слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предметы с помощью вопросов

112

Выделение в предложениях названий предметов и действий.

1

27.02

Подбирать к данному предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

113

Слова, обозначающие

признаки (качества) предметов

1

28.02

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. Работать с деформированными предложениями.

Названия признаков (17ч)

114

Слова, обозначающие

признаки (качества) предметов

1

01.03

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. Работать с деформированными предложениями.

115

Слова, обозначающих признаки (качества) предметов

1

02.03

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус.

116

Определение предметов по цвету, вкусу и форме.

1

03.03

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус.

117

Определение предметов по материалу, из которого они сделаны.

1

06.03

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус.

118

Подбор названий признаков предметов по смыслу.

1

07.03

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус.

119

Сравнение предметов по признакам.

08.03

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус.

120

Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы.

1

09.03

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус.

121

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

1

10.03

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус.

122

Подбор названия признаков предметов по смыслу.

1

13.03

Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус.

123

Дифференциация орфограмм.

1

14.03

Подбирать и выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус

124

Контрольная работа за 3 учебную четверть по теме: «Слова, обозначающие признаки (качества) предметов».

1

15.03

Писать под диктовку, выполнять грамматическое задание

125

Работа над ошибками.

1

16.03

Проводить работу над ошибками.

126

Составление предложений по картинке и схеме.

1

17.03

Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы

127

Расширение круга слов, обозначающих признаки предметов.

1

20.03

Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы

128

Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрный).

1

21.03

Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.

129

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

22.03

Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.

130

Употребление слов, обозначающих признаки предметов в предложениях.

1

23.03

Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.

Предлог. (6ч)

131

Предлог.

1

24.03

Писать предлоги раздельно со словами

Оценка — выделение и осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и уровня усвоения; оценка             результатов работы

132

Умение находить предлоги в тексте

1

03.04

Писать предлоги раздельно со словами

133

Предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об).

1

04.04

Писать предлоги раздельно со словами.

134

Раздельное написание предлогов со словами.

1

05.04

Писать предлоги раздельно со словами.

135

Выделение предлогов в тексте

1

06.04

Умение находить предлоги и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

136

Употребление предлогов в речи.

1

07.04

Писать предлоги раздельно со словами.

Разделительный твёрдый знак (4ч)

137

Правило написания слов с разделительным твёрдым знаком.

1

10.04

Различать разделительные ъ и ь знаки.

138

Выделение в речи и при письме в словах разделительного твёрдого знака.

1

11.04

Правильно писать слова с разделительным ъ.

139

Контрольная работа по теме: «Предлог. Разделительный твёрдый и мягкий знак».

1

12.04

Различать разделительные ъ и ь знаки.

140

Дифференциация слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

1

13.04

Списывать текст, выполнять грамматическое задание.

Предложение (18ч)

141

Повторение пройденного о предложении

1

14.04

Правильно составлять предложения.

142

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1

17.04

Правильно составлять предложения

143

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1

18.04

Правильно составлять предложения

144

Составление предложений из слов, данных в начальной форме вразбивку.

1

19.04

Правильно составлять предложения

145

Выделение в тексте и составление предложений на заданную учителем тему.

1

20.04

Правильно составлять предложения

146

Запись ответа на заданный вопрос с использованием слов этого вопроса.

1

21.04

Правильно составлять предложения

147

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? что?)

1

24.04

Составление предложений с помощью картинок, определение смысла слов в предложении.

148

Составление предложений с употреблением формы родительного падежа (кого? чего? нет у кого?).

1

25.04

Умение закончить предложение по нескольким вопросам

149

Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?).

1

26.04

Умение закончить предложение или дополнить его по нескольким вопросам.

150

Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?) Контрольное списывание.

1

27.04

Умение закончить предложение или дополнить его по нескольким вопросам.

151

Составление предложений на заданную учителем тему Контрольное списывание.

1

28.04

Умение закончить предложение или дополнить его по нескольким вопросам.

152

Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?).

1

01.05

Умение закончить предложение или дополнить его по нескольким вопросам

153

Связь слов в предложении. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

1

02.05

Составление предложений, изменяя слова по падежным вопросам. Умение задать вопрос и ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ

154

Связь слов в предложении. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1

03.05

Составление предложений, изменяя слова по падежным вопросам.

155

Обобщение по теме: «Предложение».

1

04.05

Самостоятельное списывание с заданием. Объяснение лексического значения слов, составление словосочетания

156

Итоговая контрольная работа за учебный год

1

05.05

Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста.

157

Предложение как часть текста. Установление связи предложений в тексте

1

08.05

Самостоятельное списывание с заданием. Объяснение лексического значения слов, составление словосочетания.

158

Восстановление несложного деформированного текста по картинкам..

1

09.05

Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста.

Повторение (12ч)

159

Ответ на заданный вопрос с использованием слов из этого вопроса. Контрольное списывание.

1

10.05

Выполнять работу над допущенными ошибками в диктанте

160

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

1

11.05

Правописание имён собственных.. Звуко – буквенный анализ слова

161

Дифференциация изученных орфограмм

1

12.05

Умение восстанавливать несложный деформированный текст.

162

Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов

1

15.05

Умение восстанавливать несложный деформированный текст.

163

Названия предметов, действий, признаков.

Контрольное списывание.

1

16.05

Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, выделять их в тексте

164

Названия предметов,

действий, признаков.

1

17.05

Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, выделять их в тексте.

165

Предложение.

1

18.05

Определение границ предложения. Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста.

166

Составление предложений по картинкам.

1

19.05

Составление текстов изложений с последовательной записью предложений.

167

Изменение слов по образцу.

1

22.05

Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста.

168

Составление и запись письменных ответов на вопросы.

1

23.05

Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста

169

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

24.05

Составление текстов изложений с последовательной записью предложений.

170

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами.

1

25.05

Определение границ предложения. Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...

рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся по 8 виду

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных образовательных учреждений 8 вида....

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.

программа для работы с детьми со слдожной структурой дефекта...