Конспект урока "Девять правил орфографии"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кириллова Елена Николаевна

Конспект урока "Девять правил орфографии"  УМК "Перспектива" 3 класс. Урок закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3_kl.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка: «Девять правил орфографии», разработанный с применением игровых, информационных, групповых, проблемных технологий.

Предмет: русский язык

Класс:  3

Тип урока: закрепление

Учебно-методический комплекс:  «Перспектива».

Цель: Продолжать изучать девять правил орфографии.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
•    учиться работать по предложенному учителем плану;

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  использовать знако-символические средства при оформлении правил орфографии;  делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;  составлять алгоритм под руководством учителя; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемый результат:

Предметные:  уметь применять изученные правила орфографии.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ход урока

  1. Орг. момент.

К нас на урок пришли гости. Поприветствуем их.

Начинаем наш урок, проверяем подготовку.

Есть ли вопросы по домашнему заданию.

  1. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

        Сегодня на уроке мы будем оценивать себя по принятым у нас в классе правилам (! + -)

На доске записаны буквы (А  В  У  И  Е), разделите их на две группы.

        (Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).

Вспомним прописание буквы В.

Запишем слоги, проговаривая соединение: ва, ву, ви, ве.

Дополнить эти слоги до слов: вагон, весна.

        Что общего в этих словах?

        В них есть ошибкоопасные места.

*Оценивание

  1. Актуализация знаний.

- Какие буквы в этих местах можно назвать ошибкоопасными. Почему?

- Сделаем звуковой анализ слова весна и запишем транскрипцию.

- Как называется ошибкоопасное место в словах в русском языке. (орфограмма)

  1. Повторение и закрепление.

- Кто уже может сформулировать мету нашего урока? (Орфограммы).

- Сегодня мы обобщим наши знания об орфограммах, изученных ранее.

- Вот вам первое задание. (Работа в парах) Нужно собрать слова из слогов и записать их в тетрадь.

ТОПОР, ТРОЛЛЕЙБУС, ОБЕД, АППЕТИТ, АРБУЗ, ВОРОНА, КАРАНДАШ.

-Подчеркните орфограммы, которые встретились в этих словах.

- Какие орфограммы вы подчеркнули?

(непроверяемые гласные в корне слова (словарные слова), удвоенные согласные, проверяемые согласные в корне).  *Взаимопроверка.

Появляются таблички с названиями орфограмм (3, 4, 7).

        Какое слово нельзя перенести?  (обед) и почему? Вспомним правила переноса. Составьте предложения с этим словом.

Запишем предложение с комментированием.

Подчеркните главные члены предложения. Дайте характеристику предложения.

  1. Работа по учебнику.

- Упр. 55 стр. 40. Выписать слова с орфограммой разделительный  мягкий знак.

- Посмотрите, на доске есть ещё слова. А что объединяет их? ( табличка 8).

(подъезд, съедобный, въехал).

ФИЗМИНУТКА

- упр. 56 по заданию (появляется табличка 1).

- Выпишите слово написал и подберите к нему однокоренные слова (письмо, записать, письменный).

- Выделите корень, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова. Какое слово будет проверочным? Подчеркните.

        - Кто догадался о какой орфограмме идёт речь? (табличка с орфограммой 2).

        - Найдите в тексте ещё слово с этой орфограммой (родился). Подберите проверочное слово и выделите орфограмму (род).

        - Прочитайте названия орфограмм на стр. 39 учебника. О каких орфограммах мы ещё не говорили?

- Подберите слова к орфограмме №5 Запишите 5 слов в тетрадь.

- Работа со словами на доске

Местность – место

Здравствуй –здравие

Вкусный –вкусен.

Подбор проверочных слов и обозначение орфограммы с записью в тетрадь.

*Оценка

  1. Итог урока        Рефлексия

  1. Домашнее задание

 Стр. 40 упр. 57.

Спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Девять правил орфографии". 3 класс УМК "Перспектива.

Конспект проведённого открытого урока - закрепления по теме "Девять правил орфографии"....

Конспект урока русского языка, УМК "Перспектива", 3 класс "9 правил орфографии"

Цель деятельности учителя: углубление и обобщение знаний об известных орфограммах.Планируемые результаты:Предметные:знать и понимать основные правила орфографии;  знать алгоритмы определения орфо...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс, тема "Основные правила орфографии", УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки.      Предметные:Знать: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и класс...

План- конспект по русскому языку 4 класс, УМК "Перспектива", тема : "Основные правила орфографии"

Цели деятельности учителя: выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки.      Предметные:Знать: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и ...

Конспект урока по русскому языку"Основные правила орфографии"

Урок русского языка в 4 классе УМК "Перспектива". Цель урока: выработать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки....