Конспект урока по русскому языку. Тема "Девять правил орфографии". 3 класс УМК "Перспектива.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ермакова Елена Зинатуловна

Конспект проведённого открытого урока - закрепления по теме "Девять правил орфографии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка: «Девять правил орфографии», разработанный с применением игровых, информационных, групповых, проблемных технологий.

Предмет: русский язык

Класс:  3

Тип урока: закрепление

Учебно-методический комплекс:  «Перспектива».

Цель: Продолжать изучать девять правил орфографии.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
•    учиться работать по предложенному учителем плану;

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  использовать знако-символические средства при оформлении правил орфографии;  делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;  составлять алгоритм под руководством учителя; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемый результат:

Предметные:  уметь применять изученные правила орфографии.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ход урока

  1. Орг. момент.

К нас на урок пришли гости. Поприветствуем их.

Начинаем наш урок, проверяем подготовку.

Есть ли вопросы по домашнему заданию.

  1. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

        Сегодня на уроке мы будем оценивать себя по принятым у нас в классе правилам (! + -)

На доске записаны буквы (А  В  У  И  Е), разделите их на две группы.

        (Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).

Вспомним прописание буквы В.

Запишем слоги, проговаривая соединение: ва, ву, ви, ве.

Дополнить эти слоги до слов: вагон, весна.

        Что общего в этих словах?

        В них есть ошибкоопасные места.

*Оценивание

  1. Актуализация знаний.

- Какие буквы в этих местах можно назвать ошибкоопасными. Почему?

- Сделаем звуковой анализ слова весна и запишем транскрипцию.

- Как называется ошибкоопасное место в словах в русском языке. (орфограмма)

  1. Повторение и закрепление.

- Кто уже может сформулировать мету нашего урока? (Орфограммы).

- Сегодня мы обобщим наши знания об орфограммах, изученных ранее.

- Вот вам первое задание. (Работа в парах) Нужно собрать слова из слогов и записать их в тетрадь.

ТОПОР, ТРОЛЛЕЙБУС, ОБЕД, АППЕТИТ, АРБУЗ, ВОРОНА, КАРАНДАШ.

-Подчеркните орфограммы, которые встретились в этих словах.

- Какие орфограммы вы подчеркнули?

(непроверяемые гласные в корне слова (словарные слова), удвоенные согласные, проверяемые согласные в корне).  *Взаимопроверка.

Появляются таблички с названиями орфограмм (3, 4, 7).

        Какое слово нельзя перенести?  (обед) и почему? Вспомним правила переноса. Составьте предложения с этим словом.

Запишем предложение с комментированием.

Подчеркните главные члены предложения. Дайте характеристику предложения.

  1. Работа по учебнику.

- Упр. 55 стр. 40. Выписать слова с орфограммой разделительный  мягкий знак.

- Посмотрите, на доске есть ещё слова. А что объединяет их? ( табличка 8).

(подъезд, съедобный, въехал).

ФИЗМИНУТКА

- упр. 56 по заданию (появляется табличка 1).

- Выпишите слово написал и подберите к нему однокоренные слова (письмо, записать, письменный).

- Выделите корень, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова. Какое слово будет проверочным? Подчеркните.

        - Кто догадался о какой орфограмме идёт речь? (табличка с орфограммой 2).

        - Найдите в тексте ещё слово с этой орфограммой (родился). Подберите проверочное слово и выделите орфограмму (род).

        - Прочитайте названия орфограмм на стр. 39 учебника. О каких орфограммах мы ещё не говорили?

- Подберите слова к орфограмме №5 Запишите 5 слов в тетрадь.

- Работа со словами на доске

Местность – место

Здравствуй –здравие

Вкусный –вкусен.

Подбор проверочных слов и обозначение орфограммы с записью в тетрадь.

*Оценка

  1. Итог урока        

Проверим как хорошо вы запомнили орфограммы, о которых говорили на уроке. Я называю характеристику правила, а вы ставите номер правила, выстраивая числовой ряд.

4. Это правило знакомит с правильным написанием словарных слов.

7. Как написать слова вьюга и подъезд, узнаем, благодаря этому правилу.

8. Это правило поможет правильно написать слова ДОЧКА, ЧАЩА, ЩУКА.

1. Это правило поможет правильно написать слова Россия, Марина, Волга, Александр.

9. Это правило поможет вам не заходить за поля.

6. А слова русский, класс поможет написать следующее правило.

2. Это правило орфографии поможет не ошибиться в написании слов: весна, страна, деревня.

5. Зная это правило, напишем правильно слова лестница, праздник.

3. Благодаря этому правилу не ошибёмся в словах дуб, шарф, гриб.

4 7 8 1 9 6 2 5 3

*Самооценка

  1. Домашнее задание

 Стр. 40 упр. 57.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

конспект урока по русскому языку 3класс «Правила правописания разделительных Ъ и Ь».

Даный конспект урока может быть применён на уроке русского языка в 3 классе по учебной программе "Школа 2100" . На этом уроке учащиеся знакомятся с правилом написания разделительных Ъ и ь знаков. В хо...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"

В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...

Конспект урока по русскому языку"Основные правила орфографии"

Урок русского языка в 4 классе УМК "Перспектива". Цель урока: выработать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки....