Разработка урока "Изложение текста по опорным словам"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Жмакина Оксана Геннадьевна

Изложение текста по опорным словам (Б. Житков «Храбрый утёнок»)

Планируемые результаты:

             1.Учащиеся научатся определять главную мысль текста и отражать её

                 в заголовке.

             2. Ознакомятся со структурными частями текста, научатся делить

                 текст на части и выделять их при записи.

             3. Сформируются умения выделять слова для связи предложений и

                 частей в тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_izlozhenie_teksta_po_opornym_slovam.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»

Урок

русского языка

во 2 классе

 по теме:

Изложение текста по опорным словам

(Б. Житков «Храбрый утёнок»)

Подготовила учитель

 начальных классов:

Жмакина О.Г.

2019 год

Тема: Изложение текста по опорным словам (Б. Житков «Храбрый утёнок»)

Планируемые результаты:

             1.Учащиеся научатся определять главную мысль текста и отражать её

                 в заголовке.

             2. Ознакомятся со структурными частями текста, научатся делить

                 текст на части и выделять их при записи.

             3. Сформируются умения выделять слова для связи предложений и

                 частей в тексте.

Оборудование: Карточки с опорными словами для каждого ученика.

Ход урока.

  1. Определение темы текста по опорным словам.

Карточка.

хозяйка, ставила, утятам

боялись есть

пугала, стрекоза

пришёл, утёнок Алёша

схватил, за крыло

насилу, вырвалась

не прилетела, в сад

- Прочитайте слова из рассказа. Кто из вас догадался, о чём рассказ?

- Почему мы смогли догадаться, о чём рассказ?

- Как называются такие слова в тексте, по которым можно догадаться о его содержании? (Опорные слова)

2. Чтение текста. Определение главной мысли. Подбор заголовка.

- Прочитайте рассказ.

 -Проверьте, правильно ли вы догадались о его содержании.

На доске запись.

     Утром хозяйка ставила корм утятам. Но утята боялись есть. Их пугала злая стрекоза.

     Однажды во двор пришёл утёнок Алёша. Он схватил стрекозу за крыло. Насилу она вырвалась.

     С тех пор злодейка не прилетала в сад. 

- Кто вам нравится в этом рассказе? Почему?

- Почему утята боялись подходить к тарелке? Прочитайте.

 - Кто спас утят? Как это произошло?  Прочитайте.

 - Нравится ли автору стрекоза.

- Какое слово об этом говорит?( Злодейка)

- Почему автор так её называет?

 - Как вы понимаете выражение насилу она вырвалась?

- Каким был утёнок?

- Что главное в рассказе?

-Как можно озаглавить текст?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

 Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,  

Дружно до пяти считаем.

 Открываем, поиграем

 И работать продолжаем.

3. Ознакомление со структурными частями текста. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке вы узнаете, как называются  части в тексте.

- Сколько частей выделено в тексте?

- Как вы об этом узнали?

 - Прочитайте первую часть текста.

- О чём в ней говориться?

 - Можно ли исключить эту часть из текста?

-  Почему?

 - Эта часть называется вводной. Она вводит читателя в текст.( Название частей записывается на доске)

 -В какой части описано главное событие? ( Во второй) Прочитайте. Эта часть называется основной.

 - Прочитайте последнюю часть.

- Зачем нужна эта часть? ( Эта часть заканчивает текст.) Она называется заключительной.

- Как при записи одна часть текста отделяется от другой?

4. Подготовка к записи текста по частям.

 - Отделите линией опорные слова для каждой части.

5. Наблюдение за словами для связи частей в тексте. Орфографическая подготовка.

 - Вы уже знаете, что в тексте есть слова, которые нужны для связи предложений. Давайте найдём слова, которые используются для связи частей в тексте.

 - Какое слово помогает перейти от вводной части к основной? ( Однажды)

 - Какие слова связывают основную и заключительную части? ( С тех пор.) Как вы их понимаете?

 - Запишите эти  слова рядом с опорными.

6.. Перечитывание текста.  

- Прочитайте текст про себя. ( Текст закрывается.)

7. Запись текста.

 - С чего надо начинать запись текста? ( Напишем заголовок)

 - Сколько предложений в первой части? ( Три)

 - Прочитайте опорные слова для первого предложения. Составьте первое предложение.

- Напишите первое предложение

 - Что нужно сделать, чтобы составить второе предложение ?( Прочитать опорные слова  и составить предложение ) Составь второе предложение.

 - Проверим, присоединиться ли оно к первому. Прочитайте первое предложение  и скажите второе, Напишите второе предложение.

 - Как будете составлять третье предложение? Как вы проверите, свяжется ли оно со вторым?

 Варианты дальнейшей работы: а) самостоятельная запись второй и третьей частей; б) запись второй части после коллективного обсуждения, третьей – самостоятельно; в) запись всех частей под руководством учителя.

8. Проверка записи. Итог урока.

 - Как вы будете проверять работу?

 - Сколько частей получилось в вашем рассказе?

 - Как вы показали, что в рассказе три части?

 - Как называются части текста?

9.Рефлексия.

-Трудно ли вам было писать изложение?

-В чем испытывали затруднения?

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 кл "Составление текста по опорным словам"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе Начальная школа 21 века...

Тема урока: Буквы Жж, звук [ж]. Составление текста по опорным словам.

Тип урока: Объяснение нового материала.Вид урока: Урок – путешествие.Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Жж, развития речи, памяти, логическог...

Конспект урока по развитию речи на тему: «Изложение текста по опорным словам «Храбрый утенок» (по Б. Житкову)»

Конспект урокапо развитию речина тему: «Изложение текста по опорным словам «Храбрый утенок» (по Б. Житкову)»...

3 класс. Конспект урока по русскому языку "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану".

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"

Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"...

Открытый урок Обучение грамоте "Буквы Жж, звук [ж]. Составление текста по опорным словам."

Урок - путешествие в город Буквоград. На уроке идет объяснение нового материала по теме "Буквы Ж,ж, звук [ж]....