Рекомендации учителю начальных классов
консультация по русскому языку

В каком случае ученику начальных классов необходима помощь учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch_uchitelyu_nachalnyh_klassov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Помощь учителя-логопеда учащимся начальных классов

В каком случае ученику начальных классов необходима

помощь учителя-логопеда.

  1. Ошибки на письме:
  • пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);
  • перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал» (переписал), «насустла» (наступила);
  • недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
  • наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «котораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
  • искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щёки), «спеки» (с пенька);
  • слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастенке» (висит на стенке), «у стала» (устала);
  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец – шофёр работа шофёра трудная шофёру надо хорошо Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»
  • замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапоги» (сапоги);
  • нарушение смягчения согласных – «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
  • аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стульями. Пять жёлтеньки спиленачки.» (Пять жёлтеньких цыплят.);
  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане» (в кармане), «подороге» (по дороге), «при летели» (прилетели);
  • зеркальные замены.
  1. Ошибки при чтении:
  • пропуск, замены, перестановка букв, слогов, слов;
  • ошибки в постановке ударения, непонимание прочитанного.

Подобные единичные ошибки не свидетельствуют о наличии патологии письменной речи!

Логопедические ошибки множественные и стойкие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков

В данной статье предложены рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков. Данный материал поможет при подготовки к открытым урокам или их самоанализам....

Рекомендации учителей начальных классов по реализации ФГОС

Рекомендациипо подготовке и проведению современного урока в условиях реализации ФГОС НООРекомендации к  оснащению современного учебного кабинета в условиях реализации ФГОС НОО Рекоменда...

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Рекомендации учителям начальных классов

Рекомендации учителям начальных классов...

Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"

Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"...