Диктанты
материал по русскому языку (3 класс)

Подобраны диктанты по основным темам за 2 класс и 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диктанты во 2 классе. 16.96 КБ
Файл Диктанты в 3 классе17.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Входной контроль. 2 класс

Куст.

      В саду рос куст. Он был красивый и  пышный. На ветках красные розы. Розы так пахли! Стала Оля рвать розы. А там острые  шипы. У Оли заноза.

Задание

  1. Определить количество звуков и букв в словах

Рвать - ……

Куст - ……

  1. Разделить на слоги

Розы, красивый, заноза

Летний день.

Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.

Диктант за 1 четверть.

Осень.

   Наступил октябрь. Дни стали короче. Часто идут дожди. Кругом лужи. Над лесом плывут темные тучи.   В лесу тихо шумят высокие сосны. В норе уснул ёжик. Воздух чистый и свежий. Скоро будет зима.

Грамматическое задание

  1. Разделить на слоги

Дожди, плывут, свежий.

  1. Поставить ударение в словах

Скоро будет зима.

  1. Подобрать антонимы

Чистый - ….

Низкие - …

Диктант.

Зима.

        В лес пришла зима. Пушистый снег накрыл кусты и деревья. Хорошо ходить по лесу в тихий теплый день. На белом снегу видно много следов. Вот хитрил, петлял заяц. А это следы лисицы. Следы ведут в чащу.

Контрольный диктант за 2 четверть 2 класс.

Зимой в лесу.

          Зимой ребята пошли в лес. Кругом пушистые снега. Но лес живет. Стучат по дереву дятлы. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. Там были шишки и грибы.

Грамматическое задание

                       I вариант                                                                                                2 вариант

                                 1. В  предложении подчеркнуть грамматическую основу                              

В 1 предложении                                                                                        в 4 предложении

                                       2. Подберите проверочные слова:                                          

Сн…га - …                                                                                                     Сл…ды -

 п…ля- … .                                                                                                     гр…бы     -  …    

                                          3. Зачеркни лишнее слово. Выдели корень в остальных словах.

Море, моржи, моряки, морской.                                                      Больница, боль, большой, больной.                                                

Диктант.

Зима.

Январь – середина холодной зимы. Всю ночь идет снег. Деревья покрыты инеем. Ветер срывает белые хлопья и несет их над землей. Снег, как пух,  кружится в воздухе. К утру ветер стих. Во дворе намело большой сугроб. Дети выбежали во двор строить горку.

  1. Выписать слово с разделительным ь знаком.
  2. 3 предложение – подчеркнуть грам основу.
  3. Записать проверочные слова:

Сне… -

Сугро… -

Диктант.

Конец зимы.

Скоро наступит март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Коля и Илья пошли в лес.  Там  царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.                                                                 

Грамматическое задание 1в.

  1. 2 предл.  подчеркнуть грамматическую основу
  2. Записать пять слов, отв на вопрос что?

Грамматическое задание  2в.

  1. 3 предл. подчеркнуть грамматическую основу
  2. Записать  пять слов, отв на  вопрос кто?

Диктант за 3 четверть.

ДРУЖНАЯ ВЕСНА

     Пришла дружная весна. Светит теплое солнышко. Тают рыхлые снега. На лесных озерах треснул лед. Журчат шумные ручьи. Саша и Валера пускают по воде кораблик.  На березах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат веселые воробьи.

Грамматическое задание

1. В 4 предложении подчеркнуть главные члены.
2. Выписать из текста три глагола.

1. В 7 предложении подчеркнуть главные члены.
2. Выписать из текста три глагола.

Диктант.

Весной.

     Наступил тёплый апрель. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. На лужайках много цветов.  Школьники идут гулять в рощу.  У Никиты в руках кораблик. Он пустил его на воду. Дети рады теплу и весне.



Предварительный просмотр:

Входной контрольный диктант.

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красиво в  лесу осенью. Яркие краски радуют глаза. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли  песни птиц. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание

- 4  предложение – подчеркнуть грам основу

- выписать 2 слова, в котором 2 слога

- в последнем предложении поставить в словах ударение

Прощание с осенью.

Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо.  Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. В саду шумят  деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами.   Звери спрятались в тепло. Посыпался пушистый снежок.   48 слов

Грамматическое задание

1 вариант  

  1.  2 предложение – подчеркнуть грамм основу и над каждым словом написать часть речи.
  2. Выпиши однокоренные слова, обозначь корень.

Морозный,  морошка, мороз, заморозки.

  1. В последнем предложении поставить ударение
  1. вариант  
  1. 4 предложение – подчеркнуть грамм основу и над каждым словом написать часть речи.
  2. Выпиши однокоренные слова, обозначь корень.

            Мышь, мышка, мышонок, смышленый.

  1. В предпоследнем предложении поставить ударение

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматическое задание:

1.        По членам предложения и указать части речи

1в.  – 2 предл.                                                           2в. – 6 предл.

2.        Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне + проверочное слова.

3.        Разобрать по составу

1в. - Дедушка, холодный,                                       2в. – Лесная,  следы

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает пушистый снег. Деревья одели  шубки. Смолистые шишки украшают вершины елей. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из  льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Всем радостно и весело!

 

Грамматическое  задание

  1. По членам предложения

1 вариант - 2 предложение                                                

2 вариант - 3 предложение                

  1. Разобрать по составу слова
  1. вариант     Берёзка, зимний, глазки. 
  2. вариант    Ягодка, морковка, шубки.
  1. Запиши однокоренные слова от данных  слов    

1 вариант  - Мороз, …

2 вариант  - Холод, …

Весна.

     Наступила ранняя весна. Яркое солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге веселый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Дети радостно встречают пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.

 

Грамматическое задания.

  1. По членам предложения и указать части речи.

1 вариант -     1 предложение

  1. вариант -    6 предложение

  1. Разобрать по составу слова
  1. вариант: листочки, шумные
  2. вариант: травка, веселый

Поздняя весна.

       Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная.  Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. На земле показалась  молодая травка. Появились голубые подснежники. На березах и тополях набухли почки. В лесу запахло березовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зеленые язычки. Хорошо весной!

       Птицы поют свои веселые песни. Радостные чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!  

Грамматическое задание

1.Разбери по членам предложения и укажи части речи

 13предложение                                                                 14 предложение                              

2. Разбери слова по составу:

Молодая, зеленые, подснежник                       Березовый, веселые, травка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....

Арифметический диктант диктанты

Арифметические  диктанты для начальной школы...

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...