Рабочая программа русский язык 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Феденева Екатерина Александровна

      Рабочая программа предмета «Русский язык» 3 класс составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2011 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений c русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов B.П. Канакиной, B.Г. Горецкого, M.B. Бойкиной, M.H. Дементьевой, H.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Рабочая программа разработана и адаптирована для 3 класса в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-Федеральным Законом от 29.12.12  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

- Уставом школы;

- Положением о рабочей программе;

- Авторской программой  В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2017 г.

 

В соответствии с учебным планом МОУ Глуховская СШ на реализацию рабочей программы отводится 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_3_klass.docx46.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

Глуховская средняя школа

Воскресенского района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

________/А.А.Кузьмина

« 31 » августа 2021 г

УТВЕРЖДЕНО                                          

 приказом директора № 117-о МОУ Глуховской СШ

___________В.Е.Михайлов

« 31 » августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(наименование предмета)

Для 3 класса

(ступень обучения, класс)

Количество часов  в неделю 4

                                                                       

 Рабочую программу составил(а):

Феденева Е.А.

учитель начальных классов

                                                                                   

2021— 2022 учебный год

I.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета «Русский язык».

B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • способность проверять написанное.

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

• понимать, что предложение — это основная единица речи;

• понимать термины «повествовательные предложению», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  •  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс:
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число.падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; . вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык и речь

 Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии c целями и условиями общения. Формирование представлений o языке, как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку. Текст. Предложение.

Словосочетание

 Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии c учебными целями и задачами. Предложение (повторение и углубление представлений o предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения c обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы c графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, a также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи

 Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений o слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

 Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа co словарём омонимов. Слово и словосочетание.

 Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа co словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном? имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, o корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов c ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов c парными по глухости звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь).

Правописание слов c мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи. Подробное изложение c языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану.

Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова

Корень слова.

Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

 Сложные слова.

 Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова. Разбор слова по составу.

 Знакомство c словообразовательным словарём.

 Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

 Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи Сочинение по репродукции картины.

 Редактирование предложений c неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста c языковым анализом.

Правописание частей слова

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слава.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом.

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов c безударными гласными в корне.

 Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

Формирование уважительного отношения к истории языка.

 Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

 Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

 Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

 Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

 Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

Части речи

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Имя существительное.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

 Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). Изменение имён существительных по падежам.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж.

 Винительный падеж. Творительный падеж.

 Предложный падеж. Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

 Имя прилагательное.

Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

 Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

 Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

 Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

 Личные местоимения единственного и множественного числа.

 Род местоимений 3-го лица единственного числа.

 Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

 Морфологический разбор местоимений.

 Глагол. Значение и употребление в речи.

Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

 Правописание частицы не c глаголами. Морфологический разбор глагола.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений c нарушенным порядком слов.

Повторение

Слова c непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратна, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 КЛАСС (УМК «ШКОЛА РОССИИ») 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

п/п

Дата проведения

Тема урока

ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 Ч.)

1

Наша речь. Виды речи.

2

Наш язык.

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (11 Ч.)

3

Текст. Типы текстов.

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

5

Виды предложений по интонации.

6

Предложения с обращением.

7

Главные и второстепенные члены предложения.

8

Главные и второстепенные члены предложения.

9

Простое и сложное предложения.

10

Простое и сложное предложения. Закрепление.

11

Словосочетание

12

Словосочетание.

13

Контрольный диктант по теме « Предложение ».

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (18 Ч.)

14

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

15

Синонимы и антонимы.

16

Омонимы.

17

Слово и словосочетание.

18

Фразеологизмы.

19

Обучающее изложение текста Сладкова «Ёлочка».

20

Части речи.

21

Имя существительное.

22

Имя прилагательное.

23

Глагол.

24

Что такое имя числительное?

25

Однокоренные слова.

26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

27

Звуки и буквы. Согласные звуки.

28

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

29

Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»

30

Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове».

31

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

СОСТАВ СЛОВА (14 Ч.)

32

Что такое корень слова?   Как найти в слове корень?

33

Сложные слова.

34

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

35

Окончание слова.

36

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

37

Значение приставки.

38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

39

Значение суффикса.

40

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

41

Что такое основа слова?

42

Обобщение изученного

43

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

44

Обучающее изложение «Скворцы».

45

Проект «Семья слов».

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (23 Ч.)

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне.

47

Правописание слов с безударными гласными в корне.

48

Правописание слов с безударными гласными в корне.

49

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

51

Обучающее изложение «Клесты».

52

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

54

Правописание слов с удвоенными согласными.

55

Правописание слов с удвоенными согласными.

56

 Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

57

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

58

Правописание суффиксов и приставок.

59

Правописание суффиксов и приставок.

60

Правописание суффиксов и приставок.

61

Правописание приставок и предлогов.

62

Правописание приставок и предлогов.

63

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

64

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

65

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

66

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

67

Обучающее изложение. «Скворец Лёва»

68

Проект «Составляем орфографический словарь».

ЧАСТИ РЕЧИ (60 Ч.)

69

Части речи.

Имя существительное - 27 ч.

70

Значение и употребление имён существительных в речи.

71

Значение и употребление имён существительных в речи.

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

73

Обучающее изложение «Мал, да удал».

74

Собственные и нарицательные имена существительные.

75

Проект «Тайна имени».

76

Число имён существительных.

77

Число имён существительных.

78

Род имён существительных.

79

Род имён существительных.

80

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

81

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

82

Обучающее изложение «Лев и мышка».

83

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

84

Склонение имён существительных.

85

Падеж имён существительных.

86

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».

87

Именительный падеж.

88

Родительный падеж.

89

Дательный падеж.

90

Винительный падеж.

91

Творительный падеж.

92

Предложный падеж.

93

Обучающее изложение «Кот».

94

Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка».

95

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

96

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных  окончаний имён существительных».

Имя прилагательное – 15 ч.

97

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

98

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

99

Роль прилагательных в тексте.

100

Текст – описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

101

Род имён прилагательных.

102

Изменение имён прилагательных по родам.

103

Изменение имён прилагательных по родам. Закрепление.

104

Контрольный диктант» по теме «Имя прилагательное».

105

Число имён прилагательных.

106

Число имён прилагательных.

107

Изменение имён прилагательных по падежам.

108

Изменение имён прилагательных по падежам. Закрепление.

109

Обобщение знаний о прилагательном.

110

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

111

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Местоимение - 4 ч.

112

Личные местоимения.

113

Изменение личных местоимений по родам.

114

        

Местоимение.

115

Обучающее изложение «Кошкин выкормыш».

Глагол – 14 ч.

116

Значение и употребление глаголов в речи.

117

Значение и употребление глаголов в речи. Закрепление.

118

Неопределённая форма глагола.

119

Неопределённая форма глагола. Закрепление.

120

Число глаголов.

121

Времена глаголов.

122

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

123

Изменение глаголов по временам.

124

Обучающее изложение «Лось»

125

Род глаголов в прошедшем времени.

126

Правописание частицы НЕ с глаголами.

127

Обобщение изученного.

128

Обобщение изученного.

129

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Повторение – 7 ч.

130

Части речи.

131

Обобщение изученного о словах, предложениях .

132

Правописание окончаний имен прилагательных.

133

Правописание приставок и предлогов.

134

Правописание безударных гласных.

135

Итоговый контрольный  диктант.

136

Текст. Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...