Урок по русскому языка 2 класс "Распространенное и нераспространенное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Болотова Алина Анатольевна

Урок по русскому языку для 2 класса на тему "Распространенное и нераспространненое предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspr._i_neraspr.predl_.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Распространенное и нераспространенное предложения.

Цели урока

1. Сформировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях.

2. Развивать навыки грамотного письма, воображение, умение рассуждать.

Планируемые предметные результаты

различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые предложения;  распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.

Личностные результаты

Положительная мотивация к учебной деятельности;

Адекватная самооценка;

Осознание ответственности за общее дело;

Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;

Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

 адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

осуществлять самоконтроль.

высказывать своё предположение;

оценивать совместно с учителем результат своих действий.

 Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать объекты;

определять свои границы знания / незнания

сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

  Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в группе; выполнять различные роли;

Ход проведения урока:

1.Организационный момент. Положительный настрой на урок.

-Добрый день!

-Давайте начнем наш урок с того, что сожмем кулачки! Что это значит?

Один из учеников отвечает, что это значит, что на уроке мы будем внимательными, старательными, постараемся выполнять все задания быстро и правильно.

2.Чистописание.

Задания на листке.

Обвести по контуру данные буквы и сочетания букв.

Записать число, вклеить лист.

3. Актуализация знаний.

На доске написаны слова( флипчарт стр.1)

Члены предложения, главные, второстепенные, подлежащее, сказуемое

-Прочитайте слова, подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?( О предложении)

-Составьте схему, проведи стрелочки так, чтобы получилась схема.

-Объясни, что значит эта схема, которая получилась?

-Что значит подлежащее и сказуемое?

-На ка4ие вопросы отвечают?

-Придумай и запиши предложение по схеме.(схема на доске, флипчарт стр.2)

Давайте добавим второстепенные члены предложения.

4. Изучение нового материала.

-В учебнике стр.35 №39. Прочитайте предложения, разделите на 2 группы.

Запишите предложения только с главными членами предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Такие предложения называются нераспространенными.

Остальные –распространенные.

-Давайте воспользуемся советами Мудрой Совы на стр.35 учебника.

Дети читают правило о том, что такое распространенные и нераспространенные предложения

5. Первичное закрепление знаний

Видео задание.

nterneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/predlozhenie/vtorostepennye-chleny-predlozheniya-rasprostranyonnye-i-nerasprostranyonnye-predlozheniya?seconds=0&chapter_id=1954 ( с 7 минуты)

6. Динамическая пауза.

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.

7.Закрепление.

- Работаем в парах ( кто с кем сидит). Придумайте и запишите нераспространенное предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поменяйтесь тетрадями, прочитайте составленные предложения. Добавьте слова так, чтобы получилось распространенное предложение.

Предложения зачитываются в слух парами. Сначала нераспространенные, потом распространенные.

8. Контроль и самопроверка знаний. Тест

Каждый ребенок получает лист с тестом.

1. Подлежащее и сказуемое — это…

1) Части речи.

2) Главные члены предложения.

3) Второстепенные члены предложения.

2. Укажи нераспространённое предложения:

1) Подул холодный ветер.

2) На небе сияла луна.

3) Наступила зима.

3. Укажи подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.

4. Укажи распространённое предложение:

1) Бегут ручьи.

2) Весело поют птицы.

3) Бушуют метели.

5. Укажи сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.

9. Итог. Рефлексия

Какие слова надо запомнить?

Что понравилось?

 Выставление оценок за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Урок по русскому языку . Связь слов в предложении. 2 класс.

Использованные образовательные технологии:- развивающее обучение; критическое мышление; работа в малых группах.Цели: Закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; воспитание люб...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Урок русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс

Обьяснение новой темы , подходит для дистанционного обучения....

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...