Открытый урок по грамматике в 3"А" классе на тему "Предложение".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Карцева Светлана Анатольевна

Этот урок предназначен для учащихся с нарушением слуха. Это урок-закрепление знаний по теме "Предложение". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_grammatike.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18» города Рязани

План-конспект открытого урока  по грамматике в 3 «А» классе

Тема: «Предложение».

Составила: учитель начальных классов Карцева С.А.

2020-2021 УЧ.ГОД

План-конспект открытого урока по грамматике в 3»А» классе.

Тема: Предложение.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель: закрепить  и обобщить полученные знания о предложении.

Задачи:

Образовательные:  

  1. Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи;
  2. Употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения.

Воспитательные:

  1. Формировать положительную учебную мотивацию;
  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Коррекционно-развивающие:

  1. Обогащать активный и пассивный словарь ребенка;
  2. Корректировать произношение и речь;
  3. Развивать память, внимание.

Прогнозируемы результаты:

Предметные:

- развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.

- развитие орфографической зоркости;

- развитие каллиграфического навыка письма;

- пополнение  словарного  запаса.

Метапредметные:

- формирование умения делать выводы, обобщения;

- развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;

- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;

- формирование умения слушать и слышать одноклассников.

- развитие мышления, речь, память, внимания;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- развивать умение работать в парах.

Личностные:

- воспитание аккуратности, усидчивости;

- развитие положительного отношения к урокам русского языка;

- развитие интереса к различным видам учебной деятельности;

- развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес;

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

-Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Давайте с хорошим настроением будем заниматься.

Какой сейчас урок.

-Что мы будем делать?

Проверка готовности к уроку

- Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш.

Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 

Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня!

 

Фонетическая зарядка.

  1. Определение темы урока. Целеполагание.

Давайте попробуем определить тему нашего урока.

На доске слова: Мы, третьем, в, классе, учимся.

-Понятно нам, о чем мы прочитали?

А что надо сделать, чтобы было понятно?

-И что получится?

-Да, тема нашего урока Предложение. Мы сегодня продолжим говорить о предложении.

  1. Работа по теме урока.

 Применение и использование новых  знаний на практике.

А что такое предложение? Давайте вспомним определение.

-Какие бывают предложения?

А сейчас давайте выполним задание.

Прочитайте и определите, что нужно поставить в конце предложения.

Который сегодня час…

Какая хорошая погода…

Какое солнце….

Я учусь в 3 классе…

Сколько тебе лет….

А сейчас посмотрите на доску. Давайте переставим слова, чтобы получились предложения.

Ласточки , грачи, и, осенью, в, улетают, теплые, страны.

Клумбе, на, росли, цветы, красивые.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу.

У, набухли, ивы, почки.

Следующее задание.

Расставь точки в конце предложения.

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит целый день.

Физкультминутка.

-Давайте встанем, отдохнем.

  1. Систематизация знаний.  

Тест на тему « Предложение».

Работа в парах. Взаимопроверка.

1. Первое слово в предложении пишется:

а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;

2.Предложение состоит из :

а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;

3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится:

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

Какой замечательный вечер сегодня…

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

Следующее задание: составь по схеме предложения.

Кто? Что делает?

.

  1. Домашнее задание.

  1. Подведение итогов. Самооценка. Рефлексия.

-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем и попробуем сами себя оценить. У нас на столе листья. Эти листья нужно прикрепить к дереву знаний. Каждый цвет-своя оценка.

-Урок окончен, можете отдыхать.

Сейчас урок грамматики.

-Будем говорить

-Будем писать

-Будем выполнять задания

Дети проверяют готовность к уроку.

Формирование УУД:

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других

На доске фонетическая зарядка для развития артикуляции детей.

-Нет, не понятно.

_Нужно в правильном порядке поставить слова.

Мы учимся в третьем классе.

-Предложение.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД: развитие умения высказывать свое предположение , прогнозировать предстоящую работу.

Предложение-это группа слов, связанных между собою по смыслу. В предложении о ком-то или о чем-то говорится.

 Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка.

Предложения бывают повествовательные, восклицательные, вопросительные.

Дети определяют, какие знаки препинания нужно поставить в конце каждого предложения.

Ласточки и грачи осенью улетают в теплые края.

Красивые цветы росли на клумбе.

В лесу зацвели душистые ландыши.

У ивы набухли почки.

Пригревает солнышко. Наступили теплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. У крыльца стоят лужи. Шумный воробей трещит целый день.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текстов, схем, иллюстраций;

Личностные УУД: развиваем умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, оказывать  взаимопомощь.

Дети работают над тестом, а затем проверяют ответы друг друга.

Мама читает. Папа работает. Брат едет. Девочка рисует.

Формирование УУД:

Познавательные: развиваем умения понимать информацию, представленную в виде теста.

Личностные: развиваем умения участвовать в диалоге, оказывать взаимопомощь.

Дети под руководством учителя пробуют оценить свою работу на уроке, обсуждают ошибки и оценивают свои результаты, выбирая подходящие по цвету листья., и поставить себе оценки.

Личностные УУД: развитие умения оценивать свои знания, оформлять свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок этической грамматики

Этическая грамматика...

Открытый урок по практической грамматике "Present Progressive Tense" в 4 классе

Открытый урок по практической грамматикеДанный урок был проведён при прохождении грамматичес­кой темы "Present Progressive Tense" в 4 б классе базовой начальной школы Пикалевского педагогическог...

Открытое мероприятие «Страна Грамматика» в 1 классе

Открытое мероприятие "Страна Грамматика" 1 класс...

Открытый урок К/ө: «Үвлин йиртмҗин зурцс». Грамматик: Үүлдәгч.

Открытый урок К/ө: «Үвлин йиртмҗин зурцс». Грамматик: Үүлдәгч. в 4 классе...

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...

Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития

Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития.Материалы скачать можно здесь https://yadi.sk/d/iKXlnLiH7XAIqQ...

Конспект открытого занятия по грамматике В 4 «а» классе. Тема: Словосочетание. Школа I-II вида.

Конспект открытого занятия по грамматикеВ 4 «а» классе.Тема:  Словосочетание. Цели: закрепить знания и умения по теме, формирование умения самостоятельно строить словосочетание....