Открытый урок по практической грамматике "Present Progressive Tense" в 4 классе
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Иванова Юлия Евгеньевна

 

Открытый урок по практической грамматике

Данный урок был проведён при прохождении грамматичес­кой темы "Present Progressive Tense" в 4 б классе базовой начальной школы Пикалевского педагогического колледжа c использованием презентации в MS Power Point. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_prakticheskoy_grammatike.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по практической грамматике

Данный урок был проведён при прохождении грамматической темы "Present Progressive Tense" в 4 б классе базовой начальной школы Пикалевского педагогического колледжа c использованием презентации в MS Power Point.

Слайд 1, 2. (см. приложение 2).

Цели:

Практические: контроль речевых умений по теме «Present Progressive Tense»

Образовательные: продолжать формировать умения употреблять глаголы в Present Progressive Tense.

Развивающие: развивать мышление, логику, память, развивать самостоятельность, совершенствовать навыки связной речи, развивать интеллект и познавательные способности.

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки, обеспечить нравственное воспитание учащихся, формировать мотивацию к изучению иностранного языка.

Задачи урока:

  Образовательные:

Практика учащихся в аудировании речи учителя;

Практика учащихся в составлении монологического высказывания о любимых школьных предметах и в диалогическом общении (диалог-интервью);

Ознакомление учащихся с отрицательной формой Present Progressive Tense и тренировка в её употреблении в монологической речи (что ты, твои друзья и родственники НЕ делают в данный момент);

Практика учащихся в чтении текста про себя с целью извлечения необходимой информации;

Тренировка учащихся в выразительном чтении вслух.

Оборудование: карточки с ключевыми словами к монологу, презентация в MS Power Point, маски или фигурки героев сказки.

Тип занятия: введение нового грамматического материала.

Вид занятия: комбинированный урок.

Целеполагание: Триединые дидактические цели учебного занятия.

1.  Образовательные:

-  формировать речевые умения монологической и диалогической речи.

2.  Воспитательные:

-  повышать мотивацию к изучению иностранного языка;

-  осуществлять эстетическое воспитание учащихся;

-  воспитывать любовь к родному дому, родным и близим людям;

-  учить соблюдать правила культуры поведения.

3. Развивающие:

-  активизировать внимание учащихся на занятии, создавать благоприятный психологический климат;

-  способствовать развитию творческой деятельности учащихся;

-  развивать аналитико-синтезирующее мышление;

-  развивать умение сравнивать, обобщать, абстрагироваться.

Развитие восприятия:

-  развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия.

Развитие речи:

-  развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать содержательность, понятность, выразительность, действительность.

Развитие памяти:

-  развивать образную, эмоциональную, символическую (словесно-логическую), произвольную память.

Развитие воображения:

-  развивать творческое (продуктивное) воображение. Развитие воли и самостоятельности:

-  развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

-  развивать умение владеть собой, выдержку. Развитие познавательных умений:

-  формировать умение выделять главное, частное, стимулировать развитие способностей и потребностей в лично-активной творческой деятельности;

-  развивать умения познавательной деятельности.

Технология организации и проведения занятия

1.  Подготовительный этап.

2. Учебное занятие.

Алгоритм подготовки учащихся к работе на учебном занятии:

-  сообщение учащимся основных видов деятельности на предстоящем занятии;

-  предъявление требований к выполнению задания;

-  объяснение выполнения практической работы.

Алгоритм проведения занятия:

-  организационный момент;

-  сообщение темы и цели занятия;

-  определение учебных задач, к решению которых необходимо прийти.

Последствия реализации целей занятия:

-  работа с монологом;

- чтение и беседа;

-  аудирование;

-  подведение итогов занятия.

Алгоритм выбора методов, средств и форм обучения.

Целевое назначение алгоритма – оптимизировать процесс обучения путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время занятия:

-  обязательный учёт характера учебного материала;

-  понимание необходимости создать на занятии положительно-эмоциональный настрой;

-  оценка уровня интереса учащихся к выполнению творческой работы;

- учет наличия средств обучения (аудио- видеоаппаратуры).

Основные принципы проведения занятия:

-  научность;

- доступность;

-  связь с жизнью.

Описание компонентов учебного занятия

-  Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка;

-  Обеспечение практической направленности обучения;

-  Вовлечение учащихся в активную жизненную деятельность (самостоятельное добывание знаний, умение применять полученные знания на практике).

Условия достижения результата:

-  Взаимосвязь иностранного языка с другими науками;

-  Соблюдение преемственности в обучении;

- Опора на ранее полученные знания;

-  Организация творческого взаимодействия преподавателей и учащихся в ходе занятия.

Последствия реализации цели. Добиваться:

- Устойчивого интереса учащихся к изучению иностранного языка;

- Активизации речемыслительной активности учащихся.

План учебного занятия

1.Организационный этап.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Речевая и фонетическая разминка.

4. Повторение ранее пройденного материала и тренировка учащихся в овладении различными видами речевой деятельности.

5. Введение нового грамматического материала.

6. Динамическая пауза.

7. Развитие диалогической речи учащихся.

8. Составление монолога на основе диалога.

9. Обучение чтению фабульных текстов.

10. Подведение итогов урока.

11. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Начало урока

        1. Организационный момент и приветствие – 2 мин.

                T: - Good morning, children! Glad to see you! Take your seats, please, and get ready for the lesson. (Good morning, teacher! Glad to see you too!

                - How are you, Vladik? (I’m all right!)

                - What about you, Ilya? (I’m OK.)

                - Yura, and you? (I’m fine. How are you, Yuliya Evgenievna?)

                - I’m great1 thank you.

        

2. Сообщение темы и цели занятия – 1 мин.

T: Today we continue speaking about your school and school subjects. Then you will know how to say the negative form of Present Progressive. But first of all I’d like to listen to your poems with Present Progressive. You are welcome, my dear boys and girls.

 3. Речевая и фонетическая разминка. (warming-up) – 7 мин.

Дети читают стихи с использованием грамматической формы Present Progressive Tense. (см. Приложение 1).

        4. Повторение ранее пройденного материала и тренировка учащихся в овладении различными видами речевой деятельности.

T: Let’s remember the Present Progressive Tense and the verb To Be. Look at the blackboard and match the stars. Слайд 3. (см. приложение 2 и далее все слайды).

Дети подбирают местоимения и соответствующие формы глагола To Be

(I am, he/she/it is, we/they/you are).

T: Just fine. You worked very well. Now you have another task – add –ing to these verbs: to do-doing, to make-making, etc. Слайд 4.

Введение нового грамматического материала – 12 мин.

T: You know how to describe the actions in Present Progressive, how to ask general and special questions. Today you will learn to make the negative form in Present Progressive. Listen to me very attentively.

T: - I’m not sleeping now.

- I’m not going to the shop now.

- I’m not watching TV now.

- They are not helping their Mum now.

- They are not dancing now.

- We are not having Russian lesson now.

- She is not skating now.

- He is not cooking now.

T: Ребята, как образуется отрицательная форма в Present Progressive?

(ученики дают возможные варианты ответа).

T: You are quite right. Look at the blackboard. Слайд 5.

Какое место в предложении занимает отрицательная частица not?

(ученики дают ответы – «Между глаголом-связкой to be и основным глаголом»).

T: Open your textbooks to page 64 ex.2 and read the sentences with the negative form about different animals. Then you will answer my questions. You have two minutes.

T: - What is Winnie-the-Poor not doing? What is he doing?

    - What about Piglet? What is he doing?

    - Read, please. The sentences about Rabbit, Owl and Donkey.

(Ученики отвечают на вопросы по тексту и читают предложения о Кролике, Сове и Ослике).

6. Динамическая пауза -3 мин.

T: Let’s do our exercises. Everybody, get out of your desks! Stand up! Stand straight! Слайд 6.

Введение нового грамматического материала (продолжение)

T: Now make your own sentences and say what you and your family are not doing now. Look at the blackboard and use the patterns. Слайд 7.

(Ученики составляют предложения, используя образец на слайде).

T: Thank you very much. You worked fine.

 7. Развитие диалогической речи учащихся – 7 мин.

                а) речевая установка

T: Today we are going to learn how to take interviews and write a story.

Б) диалог-интервью на основе вопросника. Слайд 8.

T: First we are going to interview Mr. Piglet.

(Дети по очереди задают вопросы. Затем ученики рассказывают о Пятачке с опорой на текст, написанный на слайде). Слайд 9.

T: Now we are going to interview someone in class. Let’s work in pairs.

Дети работают в парах: сначала один ученик берет интервью у другого, записывая ответы на заготовке, затем они меняются ролями.

                В) подведение итога.

8. Составление монолога на основе диалога – 2 мин.

В результате у каждого ученика должен получиться рассказ на основе интервью. 2-3 ученика приглашаются к доске зачитать свои рассказы.

T: Well, your time is up. Let’s listen to your monologues and decide which one is the best.

9. Обучение чтению фабульных текстов – 7 мин.

а)  Речевая установка.

T: Meet our fairy tale teller. She has a fairy tale for you. Open your books to page 64. Read the title of the tale and say what it is about (действия по развитию антиципации, ответ может быть дан по-русски).

 Дети по-русски могут ответить на косвенный вопрос.

Б)  Снятие трудностей.

На слайде написаны трудные слова. Слайд 10.

A wood — a forest, to meet — met, hurry — hurried

в)  Чтение текста про себя с заданием.

Г)   Проверка   понимания  (ответ  на   предваряющий  вопрос).

Можно дать опору на доске в помощь учащимся:

First Mary hurried to  …  Then she  . . .  After that she  . . .

Дополнительные вопросы: What did the wolf want? What did the cock want? What did the hen want? What did the farmer want? Etc.  Слайд 11.

Д)  Драматизация сказки (чтение по ролям).

T: Let us role-play the fairy tale. Try to be real actors.

Ученики по ролям читают сказку.

10. Подведение итогов урока – 2мин.

Well, our lesson is almost over. Thank you for being active at the lesson. It was very interesting to work with you. Your marks for the lesson are the following.

(Учитель оценивает работу учащихся на уроке.)

11. Домашнее задание – 1 мин.

T: Now, please write down your home task. Слайд 12.

При необходимости учитель объясняет домашнее задание.

Have you got any questions? The lesson is over. Good-bye.

Преподаватель английского языка Иванова Ю.Е.

Приложения

Приложение 1.

LISTEN TO ME

— Listen to me.

I'm listening.

— Speak to me.

I'm speaking.

— Come to me.

I'm coming.

— Run to me.

I'm running.

AT SCHOOL AT 12 O'CLOCK

Some children are writing.

Some children are reading.

Some children are jumping.

Some children are eating.

MORNING BELLS        

Are you sleeping?

Are you sleeping,

Dear Nick, dear Nick?

Morning bells are ringing,

Morning bells are ringing:

Tick-tock-tick, Tick-tock-tick.

Are you washing?

Are you washing,

Dear Nick, dear Nick?

Morning bells are ringing,

Morning bells are ringing:

Tick-tock-tick, Tick-tock-tick.

EVENING BELLS

Are you eating?

Are you eating,

Dear Sam, dear Sam?

Evening bells are ringing.

Evening bells are ringing:

— Yes, I am. Yes, I am.

Are you reading?

Are you reading,

Dear Sam, dear Sam?

Evening bells are ringing.

Evening bells are ringing:

— Yes, I am. Yes, I am.

IN THE EVENING

In the evening

My telephone is ringing.

And my friends are asking me,

"Are you watching TV?

Are you dancing?

Are you reading?

Are you eating?

Are you sleeping?"

"No, I’m not.

I'm not dancing,

I'm not reading,

I'm not eating,

I'm not sleeping.

I'm learning English!"

WHERE ARE YOU GOING?

Where are you going,

My pretty girl?

— I'm going to the shop

To buy a doll.

Where are you going,

My pretty boy?

I'm going to the shop

To buy a ball.

WHAT ARE YOU DOING NOW?

What are you doing now, Mr. Cow?

— I'm eating.

What are you doing now, Mrs. Cow?

— I'm dreaming.

WHO IS KNOCKING AT THE DOOR?

— One-two-three-four,

Who is knocking at my door?

Five-six-seven-eight,

Who is knocking at my gate?

— It's a cat,

Funny and fat.

And a pig,

Hungry and big.

And a doll,

Pretty and small.

And a mouse.

Come into my house!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

" Жизнь первобытных людей" Презентация к уроку предметно-практического обучения в 4 классе школы 1 вида

Данный материал поможет учителю расширить представления учащихся по данной теме....

Конспект урока «Предметно-практического обучения» в 1 классе Тема «Кораблик»

Конспект урока "Предметно-практического обучения в 1 классе по теме "Кораблик" предназначен для учащихся класса коррекции. В ходе урока учащиеся  изготавливают поделку из природног...