Презентация урока по русскому языку "Парные согласные"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Хахилева Ирина Георгиевна

Жили-были в одной волшебной стране Звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней всего было 42.

Никто их не видел, потому что они были невидимками. А вот слышать их было можно. Хорошими певцами были 6 звуков. За певучесть и голосистость их прозвали…  КАК?

( гласными). Кто может их назвать?

Им подпевали Я [йа ] ,   Ё  [ йо ] ,  Ю [ йу ] ,    Е [ йэ  ],

Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели.  ( Называют согласные звуки). Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили с ними рядом стоять. И назывались они  … ( согласными).

Звуки и теперь живут вместе, распевают колыбельные песенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_dekabrya_russkiy.pptx811.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парные согласные.

Слайд 2

Мало уметь писать, надо уметь думать.

Слайд 3

17 д е кабря К ла сс ная р а бота Рыдают буквы в каждой строчке: -От наших слов –одни кусочки. У всех у нас одно начало, И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдёте, То сразу все слова прочтёте.

Слайд 4

Слоги потерялись !!! ЖИК, КОР, ЗИНА, ТИК, МУШКА

Слайд 5

Слоги потерялись !!! ЖИК, КОР , ЗИНА, ТИК, МУШКА КОРЖИК, КОРЗИНА, КОРТИК, КОРМУШКА .

Слайд 6

--- А теперь послушайте грамматическую сказку. Жили-были в одной волшебной стране Звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней всего было 42. Никто их не видел, потому что они были невидимками. А вот слышать их было можно. Хорошими певцами были 6 звуков. За певучесть и голосистость их прозвали… КАК? ( гласными ). Кто может их назвать? Им подпевали Я [ йа ] , Ё [ йо ] , Ю [ йу ] , Е [ йэ ], Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. ( Называют согласные звуки ). Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили с ними рядом стоять. И назывались они … ( согласными ). Звуки и теперь живут вместе, распевают колыбельные песенки.

Слайд 7

Фонетическая зарядка: Споем на одном дыхании звуки: АОУЫЭИ ОУАЫЭИ УОАЫЭИ УОАЫИЭОЯ ИОАЕЫЮЯУ ( развитие дыхания, слуха) И вот однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему очень понравилась эта страна, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. А Когда он узнал, что все жители –НЕВИДИМКИ, то очень огорчился. Но он был добрым волшебником. Он подарил каждому жителю костюмчик. Стоило надеть эти костюмчики, как звуки становились видимыми и превращались в буквы. --- А что вам известно про буквы? ( их можно рисовать, писать, увидеть).

Слайд 8

Фонетическая загадка : «Одень слово» --- Перед вами звуковая модель слова. Найдите для него буквенную модель.( одежду). Докажите свой выбор. [К’ИТ] [ р’эпка ] [ кот’ик ] [ зай’ч’ик ] кто рыбка ботик майка кот редька ротик стайка кит репка котик зайчик Составь предложение с этим словом.

Слайд 9

Фонетические упражнения. --- Запишите буквами слова. [луга] [ л’устра ] [пар’] [муха] [ козы] [ п’атка ] [роза] [ м’эл ’] [ноты] [ з’орна ] [ Н’ан’а ] [ в’эра ] [ с’в’эта ] [ м’эл ] [ в’эсна ]

Слайд 10

[ Й'о ] [ й’у ] [ й’э ] [ й’а ] ё ю е я --- А что вы помните про эти буквы? обозначают 2 звука: -----Когда? 1. в начале слова, 2.После гласных, 3. После мягкого знака (Ь).

Слайд 11

ТАБЛИЦА СОГЛАСНЫХ. Л, М, Н, Р, Й, - непарные звонкие Парные по звонкости- глухости: б в г д ж з п ф к т ш с Х,Ц, Ч, Щ, - непарные глухие всегда всегда твердые мягкие Ь, Ъ- не обозначают никаких звуков .

Слайд 12

язнаюбуквыизвукизвукияслышубуквыявижуипишу --- Попробуйте прочитать, что написано в таблице.

Слайд 13

ЗВУКИ И БУКВЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и видим. Буквами мы передаём звуки при письме.

Слайд 14

Отгадайте ребусы 100г 100к 100лб 100рожь*

Слайд 15

Составьте слова и запишите их, рядом проверочные слова. М,р,о,б А,д,у,в Ж,ё У,з,б И,р,г,б Б,р,к,а

Слайд 16

Правило : Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный.

Слайд 17

Физкультминутка Мы писали, мы писали Наши глазки так устали Вместе сделаем зарядку Будет все у нас в порядке. Быстро, быстро поморгаем И моргая, отдыхаем Поворачиваем шею Отдохнет она скорее Раз, два, три, четыре, пять Продолжаем мы писать.

Слайд 20

Вставьте пропущенную букву. САПО… БЕРЕ… ГОЛУ…Ь ОВРА …

Слайд 21

Домашнее задание. Учебник стр. 111 упр.168


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи.

На уроке использовались 7 модулей Программы (третий базовый уровень). В презентации раскрыты этапы урока, цели, достижения учащихся....

2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения

2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку  Твёрдые и мягкие согласные звуки,  их обозначения...

Конспект урока по русскому языку " Согласная буква В,в"

Методическая разработка к уроку русского языка в 1 классе. Система Эльконина-Давыдова. Учебно-методический комплект : " Букварь" В.В. Репкина....

Презентация урока по русскому языку во 2 классе на тему "«Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.» "

Презентация урока по русскому языку во 2 классена тему ««Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.» »(к УМК В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»))....

Конспект урока по русскому языку «Согласные звонкие и глухие» 1 класс

Конспект урока по русскому языку «Согласные звонкие и глухие», УМК "Школа России", 1 класс....

Технологическая карта урока по русскому языку "Согласные и гласные" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение сведений об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков, выяснение роли гласных...