Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Минибаева Алия Айдаровна

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Безударная гласная в корне слова

Цель урока

Создать условия для формирования умения проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД

Знают: алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

Умеют: применять алгоритм для проверки безударной гласной в корне слова

Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу («разрыв» и выход из него);

Регулятивные:учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу (через постановку цели);

Познавательные:учащиеся учатся осуществлять анализ, синтез, сравнение (через выведение способа действия)

Коммуникативные: учащиеся учатся строить речевые высказывания, формулировать собственное мнение (ответы на вопросы); учатся работать в группах.

Тип урока

Ознакомление с новыми знаниями

Ресурсы

Учебник русского языка 2 класс В.П.Канакина, В.Г,Горецкий

-

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Создание ситуации успеха

- Давайте проверим, как вы знаете словарные слова.

Обратите внимание на доску, для вас приготовлены слова. Ваша задача выделить корень, заполнить пропуски в словах и поставить ударение. Работаем по очереди, начинаем с первой парты. Остальные внимательно наблюдаем, если не согласны- поднимаем руку.

Вдру_, скор_, за_ц, г_рой, пе_тух, м_г_зин, д_ревня, ул_ца, учебн_к, т_традь, к_пуста, м_рковь, г_рох, т_пор, _г_род, ур_жай, мес_ц, с_нтя__ь, _ктя__ь, н_я_ь, к_ртина, _тец, с_пог, м_роз, мальч_к, комн_та, х_р_шо.

- Молодцы, выучили словарные слова.

2

Создание ситуации «разрыва». Выявление места и причины затруднения.

- Сейчас я буду диктовать слова, а вы записывайте их в тетрадь через запятую.

Конь, корь, корень

- В написании какого слова возникло затруднение.

- Почему у вас возникло затруднение?

 

Затруднение (или сразу говорят, что не знают)

Корень

Во втором слоге – слабая позиция и мы не знаем, как проверить её написание

3

Постановка учебной задачи

- Какую цель ставим?

- Верно, сегодня на уроке мы выясним, как называется данная орфограмма и как ее проверять.

Узнать какая орфограмма в этом слове и как ее проверить

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Рефлексия групповой работы.

- Какое название вы предлагаете для данной орфограммы?

- На самом эта орфограмма называется Безударная гласная в корне слова.

- Сейчас вы будете работать в группах.

Вам нужно:

1. Выписать все слова с карточки.

2. Определить в какой части слова находится орфограмма. Выделить её.

3. Сравнить все слова.

4. Выявить алгоритм для правильного написания данной орфограммы.

6. Представить результат в виде последовательности действий.

- В группах работаем все вместе, обсуждаем. Я раздам вам карточки с алгоритмом работы. На работу у вас есть 10 минут.

г...лодать, ст...рожка, в...здушный, в...сёлый, д...лёкий, ч...совщик, ш...стёрка, кр...кливый, к...рмушка,  д...ревья.

- Ваше время вышло, закончили работу. Первой свой результат представит группа … (начать с неправильного варианта) Рассказ должен быть подробным.

- Согласны ли вы с таким вариантом? (если все варианты правильные, то попросить дополнить или задать вопросы)

- Получилось ли у вас прийти к общему решению?

- Да, вы действительно нашли верное решение и составили алгоритм.

- Вернемся к нашему слову Корень. Какую букву напишем? Почему?

- Всё верно. Радует, что большинство уже может определить по алгоритму.

путанные буквы, буква без ударения, гласные

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Посмотрите на доску. Вы видите слова с пропусками. Работаем по цепочке читаем слова, вставляя правильную букву и проговариваем, как будем действовать, т.е. соблюдаем алгоритм.

П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота,п..так, сп..ртивный, дл..на, с..нева, ш..лун, п..сти, в..зание, м..рской, л..ства, б..да, с..ринка, т..мнота, тр..ва, л..нивый,в..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть, гр..за , гр..чи , н..сы , р..ка , л..цо , с..ды , в..лна, хв..сты , р..га , сл..ны , вр..чи , к..ты , гл..зной , н..га , с..стра , м..сной , л..ства.

- Я заметила, что многие уже запомнили правило и с легкостью его применяют.

Пастух, молотьба, запах, полоса, далеко, звезда, столбы, низина, дожди, зонты, доброта, пятак, спортивный, длина, синева, шалун, пасти, вязание, морской, листва, беда, соринка, темнота, трава, ленивый, возить, починить, бродить, ходить, ловить, схватить, приносить, посадить, осмотреть, гроза, грачи, носы, река, лицо, сады, волна, хвосты, рога, слоны, врачи, коты, глазной, нога, сестра, мясной.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Пришло время поработать самостоятельно.

- У каждого на парте есть карточка с текстом. Прочитаем его.

В   л…су     зв…рьки     готовятся    к    з…ме. Белка    сушит    на    в..твях    д…ревьев     гр…бы. Мышка    зап….сает    з…рно.  Ёжик    ут…пляет    гн…здо. Зм…я    нашла    укромное    м…стечко    под    бр…вном. Ул…тают   в   тёплые    кр…я    ласточки    и    стр…жи.

Докажите, что это текст.

- Как можно озаглавить текст?

- После того, как завершите работу, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по слайду, правильно ли вы заполнили пропуски.

Предложения связаны по смыслу, объединены общей мыслью.

Подготовка к зиме  т.д.

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Научился…

Закрепил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...