Урок русского языка 1 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка 1 класс УМК Перспектива
Урок русского языка 1 класс УМК Перспектива
ГБОУ СОШ №661
Урок русского языка.
Тема: Звуки и буквы.
Цели:
1. Формировать у детей умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму;
2. Учить различать звуки речи и звуки окружающего мира;
3. Расширять представление о звуковом составе слова и его связи со значением слова;
4. Закрепить у школьников представление о букве как обозначении звука.
Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать звуковой состав слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
Технологии:
• здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные
Оборудование: «Русский язык: Учебник для 1 класса»,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание (Пропишите заглавную и строчную букву своего имени.)
2. Орфографическая работа.
— Вставьте буквы на месте пропусков, запишите слова в тетрадь.
Б…рёза, уч.ник, Ро..ия, ст . лица, учит.ль, р.бята, к.рова, . зык, с…бака. Сверьте с образцом. Оцените свою работу.
- Какие слова отвечают на вопрос кто? Подчеркните их. Какие слова подчеркнули?
- Составьте предложения, включив в него как можно больше данных слов.
(Коллективная запись предложения по выбору)
Гимнастика для глаз.
Мы читали, мы писали.
Глазки наши так устали,
Пусть немножко отдохнут,
В путь за паучком пойдут. (Используется тренажёрная таблица)
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, мы с вами использовали разные виды речи. Какую речь мы использовали, когда составляли предложение? (Устную)
- А когда записывали словарные слова? (Письменную)
- Назовите наименьшую единицу устной речи? (Звук)
- Назовите наименьшую единицу письменной речи? (Буква)
Речь |
Устная | Письменная | |
Звук | Буква |
Ребята, сможете вы определить тему нашего урока?
(Звуки, буквы.) Как проверить? Откройте учебники на нужной странице.
Какие задачи урока мы поставим ?
- различать буквы и звуки;
- определять сколько в слове букв и звуков;
- правильно, грамотно и красиво писать;
IV. Работа по теме урока
- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.)
- Какие звуки природы можно услышать весной? (звук дождя, пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы…)
- Что такое буква? (обозначение звука на письме)
- Всегда ли количество букв и звуков в слове одинаково? Произношение и написание одинаково? Докажите!
Выполните звуковой анализ слов.
Девочки: ягода [й’агада]- 3 слога, 5 букв, 6 звуков, 3 согласных, 3 гласных.
Мальчики: коньки [кан'к’и]- 2 слога, 6 букв, 5 звуков, 3 согласных, 2 гласных.
Проверьте своих одноклассников! Оцените свою работу.
Вывод: Количество букв и звуков в слове может быть разным: ь- звука не обозначает, буква я — дала нам 2 звука.
Работа в парах. Составьте звуковые схемы слов: заяц, лиса, утка.
Что вы заметили в этих словах: произношение и написание одинаково?
Вывод: Слова не всегда пишутся так, как слышатся.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.
Работа с учебником. С.47 Упр.84. Прочитайте задание.
- Произнесите первые слова (шарф, шар) Чем в написании отличаются эти слова? (с одной буквой ф). Одинаково ли значение этих слов? (Шарф – одежда, шар – игрушка) Чем по звучанию отличается слово шкаф? ( появилась буква К)Что происходит со словами, если в них изменить или переставить буквы?
Сделайте вывод. Если в слове, изменить или переставить буквы, то изменится значение слова.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, давайте выясним, почему так важно правильно произносить в словах звуки, не пропуская и не заменяя их?
Упр.85. Какое слово произнёс Ваня ? ( Батон) Как его поняла Аня? ( Бутон)
При замене какого звука в слове БАТОН появилось новое слово? (а- на — У)
Почему Аня не поняла Ваню? (Возможно быстро проговорил, сказал не чётко).
Почему так важно правильно произносить в словах звуки, не пропуская и не заменяя их?
Прочитайте, что говорит об этом Иван Иванович.
V. Рефлексия. Проверочная работа (Работа в группах).
Группа №1
Выбери правильный ответ:
1. Найди слова, в которых буква не обозначает звука: канат угольки банька банка лошадь
2. В каком слове 3 звука:
мама дождь конь яма
3. Укажи слова, в которых есть звук [О]
тень ёлка папа март лось ток
Работа с CD
Звуки и буквы. Игра «Животные». Упр. «Составь звуковые схемы слов». Задание на развитие речи. Упр. «Вставь буквы».
Самооценка :
VI. Итог урока.
Ребята, справились мы с задачами, которые ставили в начале урока?
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Что появилось раньше: звуки или буквы?
- Что такое буква?
Чему вы научились на уроке? Возникли ли трудности? Что не получилось?
Что вам было интересно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass_umk_perspektiva.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1 класс УМК Перспектива
Главная > Урок русского языка 1 класс УМК Перспектива
ГБОУ СОШ №661
Урок русского языка.
Тема: Звуки и буквы.
Цели:
1. Формировать у детей умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму;
2. Учить различать звуки речи и звуки окружающего мира;
3. Расширять представление о звуковом составе слова и его связи со значением слова;
4. Закрепить у школьников представление о букве как обозначении звука.
Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать звуковой состав слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
Технологии:
• здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные
Оборудование: «Русский язык: Учебник для 1 класса»,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание (Пропишите заглавную и строчную букву своего имени.)
2. Орфографическая работа.
— Вставьте буквы на месте пропусков, запишите слова в тетрадь.
Б…рёза, уч.ник, Ро..ия, ст . лица, учит.ль, р.бята, к.рова, . зык, с…бака. Сверьте с образцом. Оцените свою работу.
- Какие слова отвечают на вопрос кто? Подчеркните их. Какие слова подчеркнули?
- Составьте предложения, включив в него как можно больше данных слов.
(Коллективная запись предложения по выбору)
Гимнастика для глаз.
Мы читали, мы писали.
Глазки наши так устали,
Пусть немножко отдохнут,
В путь за паучком пойдут. (Используется тренажёрная таблица)
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, мы с вами использовали разные виды речи. Какую речь мы использовали, когда составляли предложение? (Устную)
- А когда записывали словарные слова? (Письменную)
- Назовите наименьшую единицу устной речи? (Звук)
- Назовите наименьшую единицу письменной речи? (Буква)
Речь |
Устная | Письменная | |
Звук | Буква |
Ребята, сможете вы определить тему нашего урока?
(Звуки, буквы.) Как проверить? Откройте учебники на нужной странице.
Какие задачи урока мы поставим ?
- различать буквы и звуки;
- определять сколько в слове букв и звуков;
- правильно, грамотно и красиво писать;
IV. Работа по теме урока
- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.)
- Какие звуки природы можно услышать весной? (звук дождя, пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы…)
- Что такое буква? (обозначение звука на письме)
- Всегда ли количество букв и звуков в слове одинаково? Произношение и написание одинаково? Докажите!
Выполните звуковой анализ слов.
Девочки: ягода [й’агада]- 3 слога, 5 букв, 6 звуков, 3 согласных, 3 гласных.
Мальчики: коньки [кан'к’и]- 2 слога, 6 букв, 5 звуков, 3 согласных, 2 гласных.
Проверьте своих одноклассников! Оцените свою работу.
Вывод: Количество букв и звуков в слове может быть разным: ь- звука не обозначает, буква я — дала нам 2 звука.
Работа в парах. Составьте звуковые схемы слов: заяц, лиса, утка.
Что вы заметили в этих словах: произношение и написание одинаково?
Вывод: Слова не всегда пишутся так, как слышатся.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.
Работа с учебником. С.47 Упр.84. Прочитайте задание.
- Произнесите первые слова (шарф, шар) Чем в написании отличаются эти слова? (с одной буквой ф). Одинаково ли значение этих слов? (Шарф – одежда, шар – игрушка) Чем по звучанию отличается слово шкаф? ( появилась буква К)Что происходит со словами, если в них изменить или переставить буквы?
Сделайте вывод. Если в слове, изменить или переставить буквы, то изменится значение слова.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, давайте выясним, почему так важно правильно произносить в словах звуки, не пропуская и не заменяя их?
Упр.85. Какое слово произнёс Ваня ? ( Батон) Как его поняла Аня? ( Бутон)
При замене какого звука в слове БАТОН появилось новое слово? (а- на — У)
Почему Аня не поняла Ваню? (Возможно быстро проговорил, сказал не чётко).
Почему так важно правильно произносить в словах звуки, не пропуская и не заменяя их?
Прочитайте, что говорит об этом Иван Иванович.
V. Рефлексия. Проверочная работа (Работа в группах).
Группа №1
Выбери правильный ответ:
1. Найди слова, в которых буква не обозначает звука: канат угольки банька банка лошадь
2. В каком слове 3 звука:
мама дождь конь яма
3. Укажи слова, в которых есть звук [О]
тень ёлка папа март лось ток
Работа с CD
Звуки и буквы. Игра «Животные». Упр. «Составь звуковые схемы слов». Задание на развитие речи. Упр. «Вставь буквы».
Самооценка :
VI. Итог урока.
Ребята, справились мы с задачами, которые ставили в начале урока?
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Что появилось раньше: звуки или буквы?
- Что такое буква?
Чему вы научились на уроке? Возникли ли трудности? Что не получилось?
Что вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока русского языка по программе "Перспектива" для 2 класса
Урок был дан в 2010-2011 уч.году....
урок русского языка по программе "Перспектива"
Урок русского язвка во 2 классе по программе "Перспектива", по теме: "Безударные гласные"...
урок русского языка по программе "Перспектива" на тему "Удвоенная согласная"
Урок с УУД с использованием парной работы....
Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...
Конспект урока русского языка «Словосочетание» (УМК "Перспектива"4 класс)
Цель: повторение темы «Словосочетание», умение выделять словосочетания из предложения.Тип урока: повторение пройденного.Планируемые результаты: - устанавливать смысловую и грамматическую с...
Технологическая карта урока русского языка "Окончание" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование понятия об окончании, умение находить и выделять окончание слов.Задачи урока:Дидактические:1) дать определение понятия «окончание»;2) учить изменять ...
Технологическая карта урока русского языка «Глагол» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления о глаголе как части речи и о числе глаголов.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием глагола как части речи.2....