Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Собственные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Телегина Екатерина Алексеевна

Урок русского языка в 3 классе на тему "Собственные имена существительные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Черно-Ануйская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Кыдрана Александровича Туганбаева»

Урок русского языка

3 класс

 Тема: 
СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
ПРАВОПИСАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Разработала: Телегина Екатерина Алексеевна

                                                                                                                                                                   Учитель начальных классов

                                                                                                                           I КК

                                                                                                                                                         

2020 г.


СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
ПРАВОПИСАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Тема

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

Природа родного края. Республика Алтай.

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с собственными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных

Познакомить с названиями и географическим положением населенных пунктов, гор, рек, озер Республики Алтай;

углубление знаний детей о  Республике Алтай, прививать любовь к малой родине

Тип урока

Решение учебной задачи

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

 Знакомство с политико-административной картой России. Знакомство с картой своего края, его главным городом. Нахождение своего региона на физической, административной карте и карте природных зон. Выяснение с помощью карт, в какой части России находится регион, каков рельеф поверхности

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Индивидуальная – организация рабочего места; выполнение заданий; составление рассказа о родном крае; 

 – проявлять чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов, бережное отношение к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

П- находить на карте региона крупные города, а также свой город (село); обобщать полученную информацию, готовить сообщение.

Р – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

К – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных

Названия села Черный Ануй, города Горно-Алтайска, горы Белуха, реки Катунь, озераТелецкое

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

-Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по родному краю.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему урока. О чем мы должны узнать  сегодня на уроке? Чему мы должны научиться?

Читают, предлагают формулировки цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Чтобы отправиться в путешествие надо уметь правильно писать  свое имя, отчество, фамилию.

-Какое правило мы должны знать, чтобы правильно написать свое Ф.И.О.?

Читают.

Записывают свое Ф.И.О.

Подчеркивают заглавную букву. 

Отвечают на вопрос.

Пишут с заглавной
буквы имена собственные. Осмысленно
отвечают на вопрос
на основе имеющихся

Беседа по вопросам, письмо

1. Имена собственные (упр. 87). Правило (учебник, с. 52)

Организует ознакомление
с правилом

Вывод: - Все работали старательно, поэтому все отправляемся в путешествие.

Знакомятся с правилом, запоминают его

знаний. Извлекают необходимую информацию из учебного текста, воспроизводят ее по памяти

2. Расширение знании о Республике Алтай

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

- Тетрадь – это ваш бортовой журнал, куда мы запишем места, которые  сегодня посетим.

Вот перед вами карта Республики Алтай. Откуда мы начнем свое путешествие?

Записываем:

село Чёрный Ануй

Ученик делает сообщение о селе.

- Какие села еще входят в наше поселение?   Каракол, Турата (дети записывают )

Читают и отвечают

на вопросы учителя,
выполняют письменные задания

Приводят примеры собственных имен
существительных.

Пишут с заглавной
буквы имена собст-
венные

Беседа по вопросам, упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Отправляемся в полет.

Встали.

Самолет построим сами. Пронесемся над лесами. Пронесемся над горами.

А потом вернемся к маме.

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Словарная работа.

Коллективная. Практический

Кто сидит за штурвалом самолета?

 - ЛЁТЧИК

Прокладывает маршрут ШТУРМАН

Рассказывает о достопримечательностях

ЭКСКУРСОВОД

-Сегодня эту работу буду выполнять я и несколько моих помошников.

Записывают словарные слова, подчеркивают орфограммы

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 57, 58)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

Рассказ учителя о Республике Алтай (приложение №1)

Запишите:

Республика Алтай

Находят имена собст-
венные. Отвечают
на вопрос. Подчерки-
вают заглавные буквы. Вписывают пропу-
щенные имена собст-
венные

Распознают имена собственные. Выделяют заглавные буквы
в именах собственных. Правильно записывают имя, отчество, фамилию

Беседа по вопросам, упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 59)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

                                                                                                                                                                              Приложение № 1

Сообщение учителя:

- Мы летим над Республикой Алтай, (записывают) которая находится в центре Евразийского континента. Республика Алтай занимает такую же площадь как Португалия или Венгрия и чуть меньше чем Южная Корея. Площадь эта составляет 92902 квадратных километра. С запада на восток территория Республики протянулась на 360 км, а с севера на юг – на 400 км. Территория Республики полностью расположена в пределах Алтайских гор – это высокие хребты, разделенные узкими и глубокими долинами или широкими котловинами. Районы республики значительно отличаются по климату друг от друга, в зависимости от высоты и рельефа у нас есть и тайга, и степь, и полупустыня. Четверть территории покрыта лесами. Наиболее распространена лиственница с исключительно прочной долговечной древесиной. Жемчужиной горных лесов зовут кедр – дающий кедровый орехи ценную древесину. Животный мир республики отличается неповторимым многообразием, только медведей более 4000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1.            Формирование понятия «одушевленные...

Конспект урока русского языка. 3 класс. « Морфологический разбор имени существительного».

Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах....

конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"

Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...

Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."

Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...

Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные

Урок  русского  языка -Путешествие в  Простоквашино.  Собственные  имена  существительные...

Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...

Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Собственные и нарицательные имена существительные.

Конспект урока русскогоязыка, 3 класс. Собственные и нарицательные имна существительные....