Обучающее изложение . "Оляпка". 2 класс (УМК "Школа России")
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Чикулаева Ирина Витальевна

Данная методическая разработка поможет учителю развивать устную и письменную речь учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olyapka_2_klass.pptx213.43 КБ
Файл olyapka_2_klass.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающее изложение Русский язык 2 класс часть 2 С. 29 упр. 50

Слайд 2

Водяной воробей - оляпка

Слайд 3

Словарная работа н а л.ду реч.ки в.дяной в.р.бей . ляпка , в проору .. в.дяного жуч.ка не хол.дно , з.мой пер.я ж.ра .



Предварительный просмотр:

Урок русского языка (2 класс)

Тема: Обучающее изложение «Оляпка»

 

Цель: учить детей устному и письменному пересказу текста.

Развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.

Воспитывать самостоятельности на уроке.

 

Оборудование: презентация, карточка-помощница.

 

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Постановка цели и задач урока

3.     Знакомство с содержанием текста (с. 29 упр. 50)

- Прочитайте.

- О ком говорится в тексте?

- Кого называют оляпкой?

- Когда происходят события?

- В каких предложениях об этом сказано?

- Что делала оляпка?

- Почему оляпке не страшен холод?

- Определите тему текста. (Как оляпка искала пищу зимой.)

- Озаглавьте текст. (Оляпка)

4.    Деление текста на части.

- На сколько частей можно разделить этот текст?  (Начало, основная часть, концовка.)

- Прочитайте первую часть.

- Когда и где пела птичка? ( На льду речки у проруби.)

- Как называется птичка? (Это водяной воробей - ... .)

- Прочитайте опорные слова.

- Перескажите первую часть текста с помощью опорных слов.

- Прочитайте вторую часть.

- Куда нырнула оляпка? (В прорубь.)

- Кого она нашла на дне? (Водяного жучка.)

- Прочитайте опорные слова.

- Перескажите вторую часть текста с помощью опорных слов.

- Прочитайте третью часть.

- Холодно или не холодно оляпке зимой? (Не холодно.)

- Чем покрыты её перья? (Тонким слоем жира.)

- Прочитайте опорные слова.

- Перескажите третью часть текста с помощью опорных слов.

5.    Физкультминутка.

6.    Орфографическая работа.

- Сколько частей будет в тексте? (3 части)

- Как надо писать каждую новую часть? (С красной строки.)

- Сколько предложений будет в каждой части?

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.

На л.ду, реч.ки, в.дяной, в.р.бей, .ляпка, в проору.., в.дяного, жуч.ка,

 не хол.дно, з.мой, пер.я, ж.ра.

7. Написание изложения.

- Прочитайте текст. Перескажите текст самостоятельно с помощью вопросов и опорных слов.

- Самостоятельно запишите текст.

   Проверка

8.     Итог урока.

- Чему учились на   уроке?

9.     Домашнее задание.

 Повторить правила.

Карточка - помощница

Вопросы

Опорные слова

1.  1. Когда и где пела птичка?

Как называется птичка?

На льду речки у проруби … .

Это водяной воробей - ... .

2. Куда нырнула оляпка?

Кого она нашла на дне?

в прорубь

водяного жучка

3. Холодно или не холодно оляпке зимой?

Чем покрыты её перья?

не холодно

тонким слоем жира

Карточка - помощница

Вопросы

Опорные слова

1.  1. Когда и где пела птичка?

Как называется птичка?

На льду речки у проруби … .

Это водяной воробей - ... .

2. Куда нырнула оляпка?

Кого она нашла на дне?

в прорубь

водяного жучка

3. Холодно или не холодно оляпке зимой?

Чем покрыты её перья?

не холодно

тонким слоем жира

_______________________________________________________________________________________________

        Карточка - помощница

Вопросы

Опорные слова

1.  1. Когда и где пела птичка?

Как называется птичка?

На льду речки у проруби … .

Это водяной воробей - ... .

2. Куда нырнула оляпка?

Кого она нашла на дне?

в прорубь

водяного жучка

3. Холодно или не холодно оляпке зимой?

Чем покрыты её перья?

не холодно

тонким слоем жира

_____________________________________________________________________________________________

        Карточка - помощница

Вопросы

Опорные слова

1.  1. Когда и где пела птичка?

Как называется птичка?

На льду речки у проруби … .

Это водяной воробей - ... .

2. Куда нырнула оляпка?

Кого она нашла на дне?

в прорубь

водяного жучка

3. Холодно или не холодно оляпке зимой?

Чем покрыты её перья?

не холодно

тонким слоем жира

_______________________________________________________________________________________

        Карточка - помощница

Вопросы

Опорные слова

1.  1. Когда и где пела птичка?

Как называется птичка?

На льду речки у проруби … .

Это водяной воробей - ... .

2. Куда нырнула оляпка?

Кого она нашла на дне?

в прорубь

водяного жучка

3. Холодно или не холодно оляпке зимой?

Чем покрыты её перья?

не холодно

тонким слоем жира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение 3 класс "Алешина яблоня"

Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа "Школа России", 3 класс....

Обучающее изложение 3 класс (текст-повествование)

Обучающее изложение проводится в два этапа. На первом уроке дети работают с данным материалом, в котором проводится словарная работа, работа с текстом, определение главной мысли и темы текста, работа ...

Конспект урока по русскому языку(2 класс).Обучающее изложение "Оляпка".

Обучающее изложение во 2 классе по вопросам. Презентация содержит словарную работу, орфографическую подготовку, вопросы по содкржанию текста. Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по пр...

Обучающее изложение 3 класс "Котёнок"

Обучающее изложение по русскому языку для 3 класса рекомендовано использовать во всех УМК....

Обучающее изложение. 3 класс. "Путешественница".

Материал к уроку содержит лист с карточками,содержащими текст изложения и презентацию,дающую возможность детям,познакомиться с текстом, рассмотреть фотографии птицы королька и осеннего леса.Также в пр...

Развитие речи. Обучающее изложение "Оляпка"

Развитие речи. Обучающее изложение "Оляпка"...