написание букв Оо
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Лошкарева Алёна Сергеевна

Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв О, о.»

 

Цель урока:   создание благоприятных условий для обучения написанию  заглавной и строчной букв О о, соединений, слов, предложений с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_oo.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России», прописи к «Азбуке» Горецкого В. Г., стр. 6-7

Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв О, о.»

Цель урока:   создание благоприятных условий для обучения написанию  заглавной и строчной букв О о, соединений, слов, предложений с ними.

Задачи урока

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при  написании заглавной  и строчной букв О, о, формированию навыка письма;

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при  написании заглавной  и строчной букв О,о; формированию  навыка письма;

Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и  красоты написания букввоспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли

Планируемые УУД:

Личностные: развитие интереса к предмету. желания красиво и аккуратно писать, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.

Метапредметные:

 формирование познавательных УУД:  развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения  различных способов написания и соединения письменных букв;  развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

формирование  регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  развитие самостоятельности, самооценки, осуществление  пошагового контроля  по ходу выполнения заданий под руководством учителя

формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):

развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие  умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе) ,

Предметные: развитие  умения каллиграфически правильно  писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ, моделировать слова, предложения, выполнение упражнений в словообразовании

Ход урока

I. Организационный этап

 Здравствуйте, ребята!

Проверка готовности.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка,.

Мотивация к учебной деятельности.

У: Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим?!

Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма?

Д: Мы учимся красиво и правильно писать буквы.

У:Молодцы! Вперед- в Страну Красивого письма!

II. Актуализация умений и знаний

Игра « Собери буквы»

( Работа в парах, детям раздаются элементы буквы, которые они должны собрать)

У:У вас на партах лежат элементы букв, ваша задача собрать их так, чтобы получились буквы

У:Какие же буквы у вас получились?

Д:

У:Молодцы, ребята с заданием справились!

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У:А сегодня, чтобы узнать, какую буквы мы будем изучать, надо отгадать загадку.

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно…

Д: Обезьяна

У:Правильно! А как вы думаете,какая буква будет сеголня?

Д:Буква «О».

IV. Открытие новых умений и знаний

(На слайде появляется буква «О»)

Анализ буквы

У: Посмотрите на слайд. Из каких элементов состоит буква О.

Д: Овал.

У: Хорошо. Сейчас подготовимся к написанию буквы о, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)

Письмо учащихся элементов букв в прописи

Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением

У:Внимательно смотрите и слушайте объяснение:

Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, короткую наклонную линию с закруглением, касаясь нижней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию рабочей строки, довожу до первого элемента.

Письмо уч-ся буквы в прописи,  самоанализ, анализ письма учителем

Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем

У:Прочитайте, что написано на следующей строке? Что это?

Д:Это слоги.

У:Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение?

Д:

У:Напишите этот слог (аналогичная работа с другими слогами)

Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем

У:Прочитайте слово

Д:Оса.

У: Какие соединения букв в этом слове?

Д:Нижние соединения.

У:Запишите это слово

V. Физминутка

VI.  Открытие новых умений и знаний

Упражнение в словообразовании

У:Прочитайте слово.

Д:Око.

У:Что оно обозначает?

Д: (Предположительные ответы детей)

У: А это устаревшее слово, раньше им обозначал глаз (Очи черные…)

У: А теперь поменяем последнюю букву, на гласную «а».Какое слово получилось?

Д: Ока.

У:А это что такое?

Д: (Предположительные ответы детей)

Аналогичная работа со словом «Ока»

Анализ буквы

У: Из каких элементов состоит буква О?

Д:Из двух удлинённых, наклонных линий с закруглением внизу и верху.

У Сейчас подготовимся к написанию буквы О, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)

Письмо учащихся элементов букв в прописи

Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением

У: Внимательно смотрите и слушайте объяснение:

«Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, короткую наклонную линию с закруглением, касаясь нижней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию рабочей строки, довожу до первого элемента.»

Письмо уч-ся буквы в прописи; самоанализ, анализ письма учителем

У:Посмотрите на девочку. Как вы думаете, с какой буквы начинается её имя? Как догадались?  

Д:У нее на платье буква О.

У:Обведите букву О у девочки на переднике. Какое имя  мы можем дать этой девочке?

Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем

У: Прочитайте слово.

Д:Олег.

У:Составьте схему этого  слова. (слого-звуковой анализ)Какие соединения букв в этом слове?

Д: Все соединения нижние.

У:Запишите это слово Скажите, в каких случаях мы ещё можем употребить заглавную букву О?

Д: Имена и города на букву О.

У:А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву О ?

Д:

VII. Физкультминутка

Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем

У:Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?

Д: 3

У:Назовите первое слово (второе и т.д.)

Д: Ока- глубокая река.

У: Запишите это предложение .

VIII. Итог урока. Рефлексия

- Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: учились, узнали, учились….

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы

В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен  учителям, родителям и детям,  позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

«Звуки Н, Н. буква Н. написание буквы Н»

Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [н] и [н`] и находить их место  в слове.Задачи:Образовательные:дифференциация звуков [н] и [н`];развитие слуховой и зрительной памяти;развитие лог...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...