написание букв Оо
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв О, о.»
Цель урока: создание благоприятных условий для обучения написанию заглавной и строчной букв О о, соединений, слов, предложений с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_oo.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России», прописи к «Азбуке» Горецкого В. Г., стр. 6-7
Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв О, о.»
Цель урока: создание благоприятных условий для обучения написанию заглавной и строчной букв О о, соединений, слов, предложений с ними.
Задачи урока
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при написании заглавной и строчной букв О, о, формированию навыка письма;
Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при написании заглавной и строчной букв О,о; формированию навыка письма;
Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и красоты написания букв, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли
Планируемые УУД:
Личностные: развитие интереса к предмету. желания красиво и аккуратно писать, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения различных способов написания и соединения письменных букв; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
формирование регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя
формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):
развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе) ,
Предметные: развитие умения каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ, моделировать слова, предложения, выполнение упражнений в словообразовании
Ход урока
I. Организационный этап
Здравствуйте, ребята!
Проверка готовности.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка,.
Мотивация к учебной деятельности.
У: Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим?!
Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма?
Д: Мы учимся красиво и правильно писать буквы.
У:Молодцы! Вперед- в Страну Красивого письма!
II. Актуализация умений и знаний
Игра « Собери буквы»
( Работа в парах, детям раздаются элементы буквы, которые они должны собрать)
У:У вас на партах лежат элементы букв, ваша задача собрать их так, чтобы получились буквы
У:Какие же буквы у вас получились?
Д:
У:Молодцы, ребята с заданием справились!
III. Открытие новой темы. Целеполагание
У:А сегодня, чтобы узнать, какую буквы мы будем изучать, надо отгадать загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно…
Д: Обезьяна
У:Правильно! А как вы думаете,какая буква будет сеголня?
Д:Буква «О».
IV. Открытие новых умений и знаний
(На слайде появляется буква «О»)
Анализ буквы
У: Посмотрите на слайд. Из каких элементов состоит буква О.
Д: Овал.
У: Хорошо. Сейчас подготовимся к написанию буквы о, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)
Письмо учащихся элементов букв в прописи
Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением
У:Внимательно смотрите и слушайте объяснение:
Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, короткую наклонную линию с закруглением, касаясь нижней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию рабочей строки, довожу до первого элемента.
Письмо уч-ся буквы в прописи, самоанализ, анализ письма учителем
Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем
У:Прочитайте, что написано на следующей строке? Что это?
Д:Это слоги.
У:Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение?
Д:
У:Напишите этот слог (аналогичная работа с другими слогами)
Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем
У:Прочитайте слово
Д:Оса.
У: Какие соединения букв в этом слове?
Д:Нижние соединения.
У:Запишите это слово
V. Физминутка
VI. Открытие новых умений и знаний
Упражнение в словообразовании
У:Прочитайте слово.
Д:Око.
У:Что оно обозначает?
Д: (Предположительные ответы детей)
У: А это устаревшее слово, раньше им обозначал глаз (Очи черные…)
У: А теперь поменяем последнюю букву, на гласную «а».Какое слово получилось?
Д: Ока.
У:А это что такое?
Д: (Предположительные ответы детей)
Аналогичная работа со словом «Ока»
Анализ буквы
У: Из каких элементов состоит буква О?
Д:Из двух удлинённых, наклонных линий с закруглением внизу и верху.
У Сейчас подготовимся к написанию буквы О, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)
Письмо учащихся элементов букв в прописи
Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением
У: Внимательно смотрите и слушайте объяснение:
«Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, короткую наклонную линию с закруглением, касаясь нижней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию рабочей строки, довожу до первого элемента.»
Письмо уч-ся буквы в прописи; самоанализ, анализ письма учителем
У:Посмотрите на девочку. Как вы думаете, с какой буквы начинается её имя? Как догадались?
Д:У нее на платье буква О.
У:Обведите букву О у девочки на переднике. Какое имя мы можем дать этой девочке?
Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем
У: Прочитайте слово.
Д:Олег.
У:Составьте схему этого слова. (слого-звуковой анализ)Какие соединения букв в этом слове?
Д: Все соединения нижние.
У:Запишите это слово Скажите, в каких случаях мы ещё можем употребить заглавную букву О?
Д: Имена и города на букву О.
У:А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву О ?
Д:
VII. Физкультминутка
Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем
У:Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?
Д: 3
У:Назовите первое слово (второе и т.д.)
Д: Ока- глубокая река.
У: Запишите это предложение .
VIII. Итог урока. Рефлексия
- Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: учились, узнали, учились….
- Какие трудности возникли?
- Какое задание было наиболее интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Обучение написанию буквы г, Г. Письмо изученных букв».
Программа " Гармония" ,1 класс ....
Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы
В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен учителям, родителям и детям, позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
«Звуки Н, Н. буква Н. написание буквы Н»
Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [н] и [н`] и находить их место в слове.Задачи:Образовательные:дифференциация звуков [н] и [н`];развитие слуховой и зрительной памяти;развитие лог...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
«Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Урок с применением ЦОР...
Буква Я в начале слова. Закрепление написания букв А а Я я.
Презентация урока...