«Звуки Н, Н. буква Н. написание буквы Н»
план-конспект занятия по теме

Теселкина Людмила Александровна

Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [н] и [н`] и находить их место  в слове.

Задачи:

Образовательные:дифференциация звуков [н] и [н`];развитие слуховой и зрительной памяти;

развитие логического мышления;закреплять умение определять позицию заданного звука в слове;

развитие зрительного восприятия;

Развивающие:развитие фонематического слуха;закрепить навыки употребления в речи новых слов;

формирование грамматически правильной речи;обогащение словарного запаса;

Воспитательные:формировать положительный эмоциональный фон на занятии;

учить слушать педагога;продолжать учить работать в коллективе;формировать личностные качества.

Словарная работа:объяснение значения слова: блинница.

Оборудование и материалы: рисунок носорога,  Звуковичок синий,  рисунок нерпы,  Звуковичок зеленый, фишки: синяя, зеленая, буквы Нн, компьютер, флешка с презентацией «Незнайка загадывает загадки», картинки для игры «На что похожа буква Н?» (рисунок гамака, лесенки, замка, мостика, ниток), рисунок Незнайки, карточки- схемы слов (начало, середина, конец слова), рисунки животных.

Раздаточный материал для детей:

- рабочие тетради с 22,

- простые карандаши,

- синий, зеленый карандаши,

- смайлики,

- маркеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_13._11.13.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - «Центр детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект

открытого занятия

в предшкольной группе «Капельки»

по разделу программы

«Подготовка к обучению грамоте»

на тему:

«Звуки Н, Н. буква Н. написание буквы Н»

Дата проведения: 13 ноября 2013 года.

Время проведения: 08.30

Место проведения: кабинет «Капельки».

Участники: обучающиеся 5,5 – 7 лет.

Разработала:

педагог ДО

 Теселкина Л.А.

Ртищево-2013

Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [н] и [н`] и находить их место  в слове.

Задачи:

Образовательные: дифференциация звуков [н] и [н`]; развитие слуховой и зрительной памяти;

развитие логического мышления; закреплять умение определять позицию заданного звука в слове;

развитие зрительного восприятия;

Развивающие: развитие фонематического слуха; закрепить навыки употребления в речи новых слов;

формирование грамматически правильной речи; обогащение словарного запаса;

Воспитательные: формировать положительный эмоциональный фон на занятии;

учить слушать педагога; продолжать учить работать в коллективе; формировать личностные качества.

Словарная работа: объяснение значения слова: блинница.

Оборудование и материалы:  рисунок носорога,  Звуковичок синий,  рисунок нерпы,  Звуковичок зеленый,  фишки: синяя, зеленая, буквы Нн, компьютер, флешка с презентацией «Незнайка загадывает загадки», картинки для игры «На что похожа буква Н?» (рисунок гамака, лесенки, замка, мостика, ниток),  рисунок Незнайки, карточки- схемы слов (начало, середина, конец слова), рисунки животных.

Раздаточный материал для детей:

- рабочие тетради с 22,

- простые карандаши,

- синий, зеленый карандаши,

- смайлики,

- маркеры.

Ход  занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие.

Приглашение в Школу Знаек.

Дети стоят к кругу.

Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку.

Мы сейчас покажем вам,

Что все у нас в порядке.

Здороваемся мы вот так.

А так прощаться будем.

Прощаться рано нам пока.

Заняться делом нужно.

Займем мы все свои места

Сидеть мы будем дружно.

Дети рассаживаются за парты.

2. Введение в тему. 

Загадка 1.

Кто один имеет рог?

Отгадайте…                                   (носорог)

- Правильно, ребята, это носорог.

- Какой первый звук в слове носорог?

Н

Посмотрите, а вот и  Звуковичок  к нам в гости пришел!

- Какой  звук  он нам принес?

(ответы детей: согласный, твердый, звонкий - Н)

-Как вы узнали, что звук Н звонкий?

(ответы детей: по шапочке Звуковичка- звонок, значит звук звонкий)

Загадка 2.

Нерпы все живут во льдах

В дальних северных морях.

Вот готов у нерпы лед

И домой она идет.

- Какой первый звук стоит в слове нерпа?

НЬ

Посмотрите, а вот и  другой Звуковичок  к нам в гости пришел!

- Какой  звук  он нам принес?

(ответы детей: согласный, мягкий, звонкий - НЬ)

3. Ознакомление с новым материалом.

Обозначать звуки Н и НЬ  при составлении звуковых моделей мы будем фишками.

(Показ  звуковых фишек синих и зеленых)

Забежали звуки в нос.

Для чего же? Вот вопрос!

Звуки Н и НЬ тотчас

Объяснили все для нас:

«К зубкам язычок прижался.

Нам один лишь путь остался».

- Ребята, а кто из вас знает, какой буквой обозначаются звуки Н и НЬ?

(ответы детей: буквой Н)

Показ буквы Н

Правильно!

Вот буква главная большая – стоит она всегда вначале

Названий городов, названиях рек, людей имен,

И в кличках всех животных

Найдешь её  охотно.

А вот дочурка с нею рядом

Похожа, как две капли с мамой.

Та буква н мала .

Она на строчке вмещена.

Вот так печатаются буквы Н.

- Ребята, сегодня к нам в Школу Знаек пришел гость. Вы хорошо с ним знакомы. У него есть друг, который ему всегда помогает, на все вопросы отвечает, любит конструировать и создавать технические аппараты. А вместе друзья живут в Цветочном городе. Как вы думаете, кто это?

- Правильно, это Незнайка.

 А сейчас ваш  друг приглашает нас  в гости. Он в своем Цветочном городе узнал про букву Н и приготовил для вас загадки и задания.  Отправляемся в наш кинозал.

(дети переходят  и рассаживаются на стульчики)

Вспомните правила поведения в кинозале.

-Молодцы!

Смотрите и слушайте все внимательно!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Загадка 1.

Два конца, два кольца.

Посередине гвоздик.       (ножницы)

Загадка 2

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.           (конь)

Давайте напечатаем в воздухе буквы Н большую и букву н маленькую.

Упражнение в воздухе.

Палка, палка, поясок

Буква Н  как мосток.

- Ребята, подумайте, на что еще похожа буква Н.

(ответы детей)

4. Актуализация знаний.

Игра «На что похожа буква Н»

Вот, друзья, вы посмотрите, на что похожа буква, назовите.

Показ рисунков.

  1. Гамаки средь пальм висят

Обезьяны часто на них сидят.

 И качаются на них , и кувыркаются.

 И по утрам на них просыпаются.

  1. На букве Н я как на лесенке.

Сижу и распеваю песенки.

  1. Мостик есть меж стройных башен,

Между двух высоких стен!

Вам любой волшебник скажет:

Этот замок – буква Н.

  1. Вот катушки так катушки

Две построились, стоят.

В нитках Н найдете сразу,

Они об этом говорят.

-Ребята, вы все запомнили, как печатается буква Н?

Молодцы!

Физминутка.

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки – шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парты надо сесть.

Дети рассаживаются за парты.

- Ребята, давайте откроем тетради и вспомним правило работы при письме.

Правило.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

Выше голову держу.

Я сейчас писать учусь.

Аккуратно напишу.

Лисенок предлагает четко и правильно произнести скороговорку.

Работа со скороговоркой  (3 раза).

У НАТЫ И У НИНЫ СЕГОДНЯ ИМЕНИНЫ.

ПОДАРИЛИ ИМЕНИННИЦАМ НОСКИ, КОНЬКИ И БЛИННИЦУ.

- Ребята,  кто из вас знает, что такое блинница?

- А сейчас давайте подготовим пальчики для письма.

Пальчиковая гимнастика.

Нам сейчас, нам сейчас нужно всех назвать на раз!

Этот пальчик самый сильный.

Этот пальчик самый смелый.

Этот пальчик самый средний.

Этот пальчик безымянный.

Этот пальчик с ноготок.

Получился кулачок.

5.Закрепление полученных знаний.

Работа в тетради.

Задание 1. Выполите штриховку простым карандашом.

Задание 2. Напечатайте буквы Н правильно.

Самостоятельная работа детей.

На магнитной Д! рисунок Незнайки и три карточки схемы слов и рисунки животных.

Х

Х

Х

- Ребята, Незнайка очень любит шалить и перепутал схемы слов и рисунки животных. Надо правильно подобрать слова к схемам. Вы сможете помочь?

Выходите из-за парт, встаньте в круг.

Игра «Найди место звука в слове»

Стихи к рисункам.

Он огромный, как гора,

Уши, словно два крыла,

Ноги - толстые колонны,

Вес отличный: под две тонны!

Грузы носит он шутя,

А послушен, как дитя,

Слон силен и неуклюж,

Очень любит теплый душ. ( в конце слова звук Н)

Апельсины и бананы,

Очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы,

Могут съесть их килограммы.

( в середине слова звук Н)

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный-вьюжный.

Землю там покрыли льдины.

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят.       ( в середине слова 2  звука Н)

Как на бал зимой и летом –

Павлин - птица разодета.

Чуть прищуривает глаз:

- Нет ли зеркальца у вас?

( в конце слова звук Н)

У реки, в тени лиан,

Поселился пеликан.

Пеликан не ловит мошек

Ловит он в мешок рыбешек.    ( в конце слова звук Н)

У фламинго оперенье

Вызывает восхищенье,

Потому, что птица эта

Нежно – розового цвета.

( в середине слова звук Н)

На прогулке поутру,

С кенгурёнком кенгуру.

Скачет мама е спеша,

Прячет в сумке малыша.

Он сидит в её кармане,

Как в подушках, на диване.  (в середине слова звук Н)

Молодцы! Как хорошо вы занимаетесь в Школе Знаек.

- Ребята, посмотрите на доску. Подумайте и скажите, а ко всем ли схемам мы подобрали слова?

Нет.

Какая схема осталась без слов? ( звук н в начале слова).

Правильно!

  1. Подведение итогов.

-  С какими звуками вы познакомились сегодня в Школе Знаек?

- Какой буквой обозначаются звуки Н и НЬ?

- Названия каких животных вы запомнили?

  1. Рефлексия.

- Ребята, Незнайка оставил вам солнечные смайлики, на которых передал разное настроение. А вы маркером нарисуйте свое настроение.

Выходите, к доске и расскажите, какое у вас настроение было на этом занятии.

Я благодарю вас за работу на занятии и желаю узнать еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм...

Чтение текстов с изученными буквами. Закрепление написания букв Я,я.

Закрепление новых знаний и освоение способов действий ....