Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Григоренко Юлия Анатольевна

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_2_kl.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка по теме:

 «ТЕКСТ. Что такое текст?». (2 класс, УМК "Школа России").

Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица).

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».

(Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)

  • Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.
  • А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки, которые эти птицы издают.

(На доске запись.)

Воробей свистит.

Сорока каркает.

Ворона стрекочет.

Синица чирикает.

  • Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)
  • Что вы записали? (Предложения.) Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
  1. Самоопределение к деятельности
  • Расскажите о любой из этих птиц.

(Отвечают 2—3 учащихся.)

  • Что вы составили? (Рассказ.)

Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.

Тема нашего урока — текст.

IV Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 15.

Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться. Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?)

Упр. 12 (с. 16).

Прочитайте. Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.) Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины».) Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели? Спишите первое предложение текста.

  • Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)
  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала
  • Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали?
  • Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)
  • Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполни упр. 13.

Упр. 13 (с. 17).

  • Прочитайте. (Читает ученик с хорошим навыком чтения.)

Что прочитали? (Текст.) Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.) О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста. Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)

  • Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)
  • Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

  • Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)
  • Проверьте свое предположение, прочитайте правило на с. 18.
  1. Рефлексия

Упр. 14 (с. 18).

  • Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)
  • Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)
  • Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.

(Остальным детям учитель дает карточку-подсказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)

Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.

VIII. Подведение итогов урока

Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.) Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)

Домашнее задание

Выучить правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. Н...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Подробное изложение с языковым анализом текста» УМК « Школа России», 3 класс

Тема: Подробное изложение с языковым анализом  текста Тип: Изучение нового материалаЦель урока: развивать умения передавать содержание текста после языкового анализа  текста  с опо...

Методическая разработка урока русского языка по теме " Что такое текст? Тема текста", 2 класс

Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к текс...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание возвратных глаголов» (4 класс, УМК "Школа России").

Методическая разработка урока русского языка по теме  «Правописание возвратных глаголов»  (4 класс, УМК "Школа России")....