Урок «Правописание суффиксов -ек- и –ик»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гиоева Залина Ахсаровна

-продолжить работу над правописанием гласных в суффиксах-ек,-ик;

-способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

-способствовать формированию умения работать в паре, в группе;

-воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_uroka_pravopisanie_suffiksov_-ek-_i_-ik.docx72.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЗÆУДЖЫХЪÆУЫ

САХАРЫ  БЫНÆТТОН  ХИУЫНАФФÆЙАДЫ АДМИНИСТРАЦИ

РУХСАДЫ   УПРАВЛЕНИ

МУНИЦИПАЛОН  

БЮДЖЕТОН

ИУМÆЙАГ    АХУЫРАДОН-  

ЛИЦЕЙ

герб Владикавказа

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

г. ВЛАДИКАВКАЗА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ

   

362003, РСО – АЛАНИЯ, г. ВЛАДИКАВКАЗ, УЛ. ТОГОЕВА, 48, ТЕЛ.: 55 – 27 – 82         

от _______________  № _______________

             Технологическая карта урока «Правописание  суффиксов  -ек- и –ик»            

 во 2 классе по учебному предмету   «Русский  язык»   по УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет

Русский язык

Клaсс

2 класс

УМК

«Начальная школа 21 века», Иванов С.В.

Тема урока

«Правописание  суффиксов -ек- и –ик».

Тип урока

урок открытия новых знаний

Цель урока

формировать у обучающихся умение писать суффиксы -ек-, -ик

Задачи урока

-продолжить работу над правописанием гласных в суффиксах-ек,-ик;

-способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

-способствовать формированию умения работать в паре, в группе;

-воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Основное        содержание        темы, термины и понятия

форма слова, суффикс

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать правило написания суффиксов –ек, -ик; уметь находить способ проверки суффиксов – ек -, - ик -;

Уметь находить суффиксы в словах, образовывать слова с

помощью этих суффиксов; учить делать выводы и

Уметь определять и

формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его оценки и учѐта

Способность к самооценке на

основе критерия

успешности учебной деятельности.

обобщения при изучении новой темы;

характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую:

составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Название этапа урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат (формируемые УУД)

Мотивация к учебной

деятельности. (Организацион ный момент)

Создать благоприят ный

психологи ческий

настрой на работу

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг

другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Организует

актуализацию требований к ученику со

стороны учебной

деятельности.

Дети желают друг другу удачи.

Коллек тивная

Личностные:

самоопределение Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование

учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Минутка

чистописания (актуализация знаний).

Воспроизв едение знаний правописа ния

суффиксов

–онок, - енок.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Пропишите сочетания: онок, енок. Что вы знаете о них?

- Это суффиксы, имеют уменьшительно- ласкательное значение

Организует работу по прописывани ю сочетаний, обсуждение

Индивидуал ьная работа в тетрадях, прописыван ие

сочетаний, обсуждение

Индив идуаль ная,ко ллекти вная

Предметные:сове ршенствовать

навыки

каллиграфическо го письма и

орфографическо й зоркости

Определен ие границ знания и незнания

Прежде чем мы с вами определим тему нашего урока, давайте вспомним, что такое суффикс. Перед вами карточки с высказываниями. Поработайте в парах и отметьте верные высказывания.

Найди верное утверждение:

Суффикс – это маленькое слово Суффикс – это часть слова

Суффикс служит для образования новых слов

Суффикс служит для связи слов в предложении.

Суффикс стоит после корня Суффикс стоит перед корнем Суффикс не имеет значение Суффикс имеет значение

Суффиксы – евн, - евич, -овн, - ович, -ич, -ичн образуют отчества

Суффиксы – евн, - евич, -овн, - ович, -ич, -ичн образуют фамилии.

Суффикс        ѐнок        пишется        после твердых согласных и [ч'].

Суффикс        ѐнок        пишется        после мягких согласных, кроме [ч'].

Организует работу по

обсуждению в паре

Слушают, читают задания,

представляю т результат, определяют цель и

способ

деятельност и через понимание задание.

Выполняют задание.

Предъявляю т

результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.

Парная

Познавательные: уметь

искать и выделять

необходимую информацию

Постановка учебной

задачи.

  • Значит, с какой частью слова мы сегодня будем работать? (Суффиксом)

-Правильно.        Послушайте небольшую сказку.

Жили - были два брата суффикса. Братьев этих все ребята постоянно путали, где должен был быть один - писали другой и наоборот. Братья было очень обидно, но что делать они не знали.

Однажды один из них гулял по книжным полкам и нашел шапку- невидимку. Иногда он прятал ее за спиной, а иногда надевал на свою гласную букву. Раз - и не видно букву, только была - и сразу нет. Когда ребята узнали об этом, они сразу перестали путать этих братьев. А вы догадались как их звали и кто из них нашел шапку - невидимку?

  • Теперь не составит труда назвать тему нашего урока

Какая тема

сегодняшнего урока?

Чем же мы будем заниматься?

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Знаем ли мы, как они пишутся?

Как мы

можем узнать об этом?

Написание

суффиксов – ек, -ик.

Мы

знакомимся с новыми

суффиксами

–ик–и –ек–.

Научиться писать слова с

суффиксами

–ек -, - ик -.

Познакомит ься        с

правилом, используя которое

можно правильно

писать слова с

суффиксами

–ек -, - ик

Самостоятел ьное

определение детьми уровня

собственных знаний..

Коллек тивная

Уметь проводить сравнение по заданным

критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в

устной форме (Коммуникативн ые УУД).

Уметь определять и

формулировать цель на уроке с помощью

учителя (Регулят ивные УУД).

Первичное

закрепление

Организов ать работу над

совершенс твованием знания правила.

Совершенс твовать

умение объяснять написание суффиксов

–ек, -ик;

Работа в паре. На листочках.

  1. ряд:        дожд[и]к,        комоч[и]к, корабл[и]к, винт[ик]
  2. ряд:        сыноч[и]к,        годоч[и]к, гвозд[и]к, топор[и]к
  3. ряд:        плащ[и]к,        дубоч[и]к, букет[и]к, кружоч[и]к

-Сможем выполнить упражнение?

-Что для этого нужно?

Прочтите задание. Замените звуковую запись

буквенной (по рядам)

Повторяют алгоритм правописани

я гласных в суффиксах. (по

учебнику)

В

парах

Умение

действовать по алгоритму, правилу.

способствовать развитию

орфографическо й зоркости, логики;

способствовать формированию

умения работать в паре

 Физминутка.

Под музыку

Дифференцир ованная работа        по группам.

Использов ание нового знания, правила,

способа (алгоритма

)

деятельнос ти с ранее в условиях решения задач и выполнени я

упражнени й

  1. группа- задание для слабоуспевающих детей (задание выполняется комментировано под руководством учителя): р.т. с. 72, упр. 1 (по цепочке) листик, лужочек, мешочек, внучек, и т.д.
  2. группа- с. 126, упр.3. выписать четыре группы родственных слов. Час-

Нож- Сад- Цвет-

Проверка выполнения задания.

1        группа комментиру ет                выбор написания

суффикса, 2 группа работает

самостоятел ьно

Группо вая

Уметь оформлять свои мысли в устной       форме,

слушать        и

понимать речь других

(Коммуникативны е УУД).

Уметь

планировать своѐ действие в

соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Рефлексия

деятельности

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме

(Коммуник ативные УУД).

Зафиксировать новое содержание урока;

- организовать        рефлексию        и самооценку                учениками

собственной        учебной деятельности

Какова была тема урока? А проблема?

Что нового вы сегодня узнали?

Для чего мы учимся

правильно писать

суффиксы –ик

–,–ек –?

Предлагаю закончить любое из понравивши хся предложени й:

  • На этом уроке я

узнал, что...

  • Мне было сложно,

когда...

Давайт е оцени м

умение писать суффи ксы – ик –,– ек –

еще раз

Уметь оценивать правильность выполнения

действия на уровне

адекватной

ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность       к

самооценке на основе критерия успешности

учебной

деятельности (Личностные УУД).

Рефлексия

деятельности

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме

(Коммуник ативыые УУД).

Зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Какова была тема урока? А проблема?

Что нового вы сегодня узнали?

Для чего мы учимся

правильно писать

суффиксы ник

-~ек -?

Предлагаю закончить любое из поправивши хся предложени и:

  • На        это

уроке я узнал,

  • Мне б сложно, когда...

Давайт е оцени м

умение писать суффи

ксы-   ик

-,~ ек- еще раз

Уметь оценивать правильность выполнения

действия на уровне

адекватной

ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на

основе критерия успешности

учебной

деятельности

(Личностные УУД).

Итог урока

Домашнее задание: р.т. с. 72, упр. 2,3

        Директор МБОУ-лицей

        Бирагова Л.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...