Характеристика имени прилагательного и глагола как частей речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Софьянова Светлана Константиновна

Конспект урока по русскому языку "Характеристика имени прилагательного и глагола как частей речи", 4 класс, УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_18_10.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по русскому языку

Класс: 4 «Б»                                           Дата: 18.10.18

Тема: «Характеристики имени прилагательного и глагола как частей речи»

Цель: Создать условия для формирования умений характеризовать части речи.

Задачи:

  • О: Выработка навыка морфологического разбора частей речи;
  • Р: Развитие речи и мышления учащихся;
  • В: Воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование: презентация

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

1

2

3

4

5

  1. Актуализация знаний

I. Организация начала урока.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Константиновна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Прежде, чем мы начнём с вами работать по теме урока, давайте запишем показ и число.

А теперь поработаем со словарным словом  искусство. Кто хочет выйти и записать его на доске.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке русского языка.

Давайте вспомним, что такое прилагательное? Что такое глагол? Мы с вами можем разобрать как часть речи глагол и имя прилагательное? Так как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Внимательно посмотрите на тему урока. Давайте поставим цель на урок, чему хотим научиться?

Приветствуют

Выполняют показ

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.

Глагол – часть речи, которая обозначает предмет.

Ставят цель урока

II. Основной этап

Усвоение новых знаний и способов деятельности

А теперь давайте вспомним, как мы проводили морфологический разбор имени существительного? Давайте разберём слово туман из предложения на слайде. Кто хочет поработать у доски?

А теперь давайте посмотрим ещё раз на наше предложение. Задайте вопрос от слова туман.

Давайте посмотрим на примере слова голубой, как проводится разбор имени прилагательного.

Какой первый пункт разбора? Какой частью речи является, что обозначает.  Какой частью речи является наше слово?

Второй пункт какой? Начальная форма слова. Назовите начальную форму слова голубой.

3 пункт? Постоянный признаки слова. Назовите постоянные признаки данного слова. Что поменяется? Останется только род.

И последний 4 пункт? Роль слова в предложении. Назовите роль данного слова в предложении.

А теперь посмотрите на страницу 87 учебника. Вверху показано как разбирать имя прилагательное письменно. Изучите.

А теперь потренируемся на слове одинокий.

Кто хочет поработать у доски с объяснениями.

Ну вот мы с вами разобрали имя прилагательное и существительное, осталось только… правильно, глагол. Смотрим на наше предложение. Какой глагол у нас есть?

Какой первый пункт разбора? Какой частью речи является, что обозначает.  Какой частью речи является наше слово?

Второй пункт какой? Начальная форма слова. Назовите начальную форму слова белеет.

3 пункт? Постоянный признаки слова. Назовите постоянные признаки данного слова. Что поменяется? Останется только род.

4 пункт? Непостоянные признаки слова. Назовите непостоянные признаки слова голубой. Здесь так же как и у имени существительного остается падеж и число.

И последний 5 пункт? Роль слова в предложении. Назовите роль данного слова в предложении.

А теперь посмотрите на страницу 88 учебника. Вверху показано как разбирать глагол письменно. Изучите.

Посмотрите на слайд. Прочитайте предложение. Сделаем разбор глагола в данном предложении. Кто хочет поработать у доски с объяснениями?

Вспоминают, один человек работает у доски с полными объяснениями

1.Голубой – имя прилагательное, отвечает на вопрос: какой? Обозначает признак предмета.

2. начальная форма – голубой

3.  М. р., им. п., ед. ч.

4. В предложении является определением.

Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи.

Регулятивные:

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Слайд.

Слайд.

III.Заключительный этап

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Чему мы с вами сегодня научились?

Что нового узнали? Вспомните цель, что мы поставили в начале урока, нам удалось достичь данной цели?

Запишите домашнее задание, которое находится на слайде. А сейчас я попрошу похлопать тех, кому на уроке было легко и всё понравилось. Потопать тех, кому было трудно.

Спасибо за работу. До новых встреч!

Отвечают на вопросы.

Прощаются!

                                                                                                            Подпись учителя: _____________________

                                                                                                       Подпись методиста: ___________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".

Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ...

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...