Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 2 класс ФГОС "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Чернышева Мария Владимировна

Контрольно - измерительные материалы предназначены для обучающихся 2 класса. Данные работы определяют качество полученных знаний по каждому разделу предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_2_klass_russkiy_yazyk.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Правописание словосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

В лесу.

           Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Грамматическое задание:

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

 «Предложение»

Пушок

           У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

1.В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

 «Слова, слова, слова…»

Зимой в лесу

           Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматическое задание:

1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

2.Напишите антонимы.

Тепло - …

Зимой - …

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Правописание безударной гласной в корне слова»

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой  людей и животных.

Грамматическое задание:

1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.

2.Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочное слово.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Согласные звуки и буквы»

Снежок

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматическое задание:

1.В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.

2.Выписать слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме:

«Правописание парной согласной в корне слова»

Зяблик

           По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.  И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста два слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Вставьте букву, подберите проверочное слово: ду...-……

                                      ло…ка - ………

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме:

«Имя существительное»

Друзья.

          Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это белочка с пушистым хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

1. В первом предложении обозначить имена существительные

2. Запишите имена существительные избушки, книги, деревья в единственном числе.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме:

«Части речи»

Весна.

Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. На реке слышен хор лягушек. К воде ползет уж.

Грамматическое задание:

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, над каждым словом подпиши часть речи.

2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте  орфограмму:  цв…ты - ... ,  п..ля - …

Итоговый диктант с грамматическим заданием

Друзья птиц.

           Братья Костя и Андрей бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Грамматическое задание:

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2.Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

3.Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Списывание

Новый дом.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

Списывание

Старые знакомые.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

Контрольное списывание

                                                                    Дружба народов.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

                                             

ТЕСТЫ

Тестовая работа по теме: «Наша речь»

1.Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?

     А) устной;

     Б) письменной;

     В) речью про себя;

     Г) определить нельзя

2.  Какая пословица о письменной речи?

     А) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь;

     Б) Что написано пером, не вырубишь топором;

     В) Умную речь и слушать приятно;

     Г) Сначала подумай, потом скажи

3. В какой строке записаны только слова приветствия?

    А) здравствуй, благодарю, добрый день;

    Б) доброе утро, привет, спокойной ночи;

    В) добрый день, приветствую вас, здравствуй;

    Г) до встречи, добрый день, добрый вечер

4. «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое»

    А) это диалог;

    Б) это монолог;

    В) это речь про себя

5. В каком слове допущена ошибка?

    А) здравствуй;

    Б) здравствуйте;

    В) прощай

    Г) прощяльный

                                         

Тестовая работа по теме: «Согласные звуки и буквы»

1. Прочитай предложение. Подчеркни мягкие согласные звуки.

На солнечной полянке распустились пёстрые цветы.

2.Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Медведь любит  сладкий мёд, спелую малину и грибы.

3. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

Серый зайчик спрятался от лисы в кустах.

4. Вспомни правила переноса слов и подчеркни  слова, которые неправильно разделены для переноса.

Были-на, доб-рота, сту-льчик, деревь-я, стре-лы, горо-да, о-зеро, сто-я, зай-ка.

5. Вспомни, на какое правило записана каждая цепочка слов и допиши ещё 2 слова.

Чудеса, щука, кричу, ______________________________________

Сочный, речка, овощной,  __________________________________

6. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Ёлка, сирень, лилия, тюльпан, Юля, мальчик.

7. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Яша, плюшки, пеньки, ёрш, пою, клякса.

8. Прочитай слова.  Рядом запиши цифрой количество слогов, букв, звуков.

Строить  - ___ слога, ___ б., _____ зв.

Еноты -  ___ слога, _____б., _____ зв.

Крот -        ___ слог, _____б., _____ зв.

Тестовая работа по теме:

«Правописание парных звонких и глухих согласных»

1.Выберите,  в какой строке записаны парные согласные.

    1) М, Л, Р, Н, Й          2) Б, В, Г,Й, Д, Ж           3) П,Ф,К,Т,Ш,С

2. Как проверить сомнительные согласные в слове.

     1)подобрать однокоренное слово

     2)подобрать однокоренное слово или изменить форму слова  так, чтобы после согласного    слышался гласный звук.

    3) изменить форму слова.

3. Выберите слова, где нужно поставить букву З.

          1)ска…ка      2)ни…кий          3)конкур…            4)выпи…ка

4. Выберите слова, где нужно поставить букву В.

        1)жира…           2)тетере…            3)ше…       4)черносли…

5.  Выберите слова, в которых допущена ошибка.

       1)хлеб    2)сапог      3)завот     4)тетрать

6.Выберите слова, в которых допущена ошибка .

       1)зупки      2)снежки       3)шубки           4)дорошка

7.Выберите букву, которую надо поставить в слова

Ска…ка,  зама…ка,  заморо...ки,  моро…

       1) С      2) З

8.Выберите слова, где нужно поставить букву П

       1)оши…ка        2)ша…ка        3)ще…ка     4)голу…ка

9.Выберите слова, где нужно поставить букву Г.

       1)мя…кий        2)бульдо...     3)кри…        4)вени…

10.Выберите слова, в которых допущены ошибки.

      1)завод      2)ниский        3)грядка        4)прышки

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов ( итоговый тест ) УМК "Школа России".

Итоговый тест содержит 2 группы заданий. Назначение 1 группы - проверка базовой подготовки. 2 группа содержит задания повышенной сложности....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 4 класс( "Школа России")

Содержание контрольно - измерительных материалов включает в себя контрольные диктанты и тесты....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2кл. Школа России.

В контрольно-измерительных материалах предложенны примерные контрольные работы по русскому языку на конец учебного года по программе "Школа России"...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России".

В КИМах по русскому языку расписаны цели и содержание каждой работы по ФГОС....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс, УМК "Школа России"

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс, УМК "Школа России". Эти материалы содержат входную, итоговую и промежуточные контрольные работы. Всего-9 работ. В каждой работе есть анал...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс, УМК "Школа России" ФГОС

Девять конторольных работ (в каждой по 2 варианта) с целями и задачами, прописаны УУД учащихся. Составлен график работ на весь год....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса «Школа России»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса «Школа России»...