Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 4 класс( "Школа России")
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Ильина Елена Григорьевна

Содержание контрольно - измерительных материалов включает в себя контрольные диктанты и тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-izmeritelnye_materialy_4_kl_rus.yazyk_.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Контрольный диктант (входной)

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

          Учебно - методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты  по русскому языку

4 класс. К учебнику В.П. Канакиной

                                                                        Пришла осень.

      Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной полянке порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

      Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

Грамматические задания.

1.Подчеркнуть грамматическую основу в 1, 2 и 3 предложениях.

 2.Разобрать по составу слова: вырубках, грибное.

Ира должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка.

Предложение: В тихих водах моря отражался красный шар солнца.

Выписанные словосочетания:

шар (какой?) красный —

отражался (где?) в водах —

в водах (чего?) моря —

шар (что делал?) отражался —

шар (что?) солнца —

в водах (каких?) тихих —  

2А. Объедини в группы данные словá, которые имеют одинаковый состав слóва.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Слова: солнце, честный, закипит, золотая, морской, рассказы, горы, выбросит, сильный .

                                           Грамматические задания (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Находить и подчеркивать грамматическую основу в предложении.

2.Разбирать по составу слова.

                                       Грамматические задания (повышенный уровень):

Обучающийся получит возможность научиться.

1А. Устанавливать  при  помощи  смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, различать основу предложения и словосочетания.

2А  Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом.

                                              Контрольный  диктант (промежуточный)

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

          Учебно - методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты  по русскому языку

4 класс. К учебнику В.П. Канакиной

           Мы шли через лес к озёрам. По сторонам дороги росли колосистые травы, лиловые колокольчики. В кустах шиповника гудели пчёлы с золотыми полосками на спине. Вдали блеснуло озеро. К ночи мы поставили палатки в зарослях камыша около кучи хвороста. В воздухе бесшумно летали летучие мыши. Тянуло сыростью. На рассвете мы выехали на лодке ловить рыбу. На поверхности озера было много жёлтых кувшинок. Вдруг у борта лодки хлестнула хвостом гигантская щука. Лодка закачалась. Мы стали грести к берегу. Рыба шла рядом с лодкой.

                                              Грамматическое задание. (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Разобрать 2-е предложение по членам.

2.Определить склонение имен существительных: озеро, хвостом, сыростью, лодка.

1А Выписать словосочетания с вопросами из 1-го  предложения.

                                              Грамматические задания (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Разбирать предложение по членам предложения.

 2.Определять склонение имен существительных.

                                        Грамматические задания (повышенный уровень):

Обучающийся получит возможность научиться.

1А. Выписывать словосочетания с вопросами.

                                          Контрольный диктант (итоговый)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

       Учебно - методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты  по русскому языку

4 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Всегда оставайся человеком

         Пойдем со мной на опушку леса, нагнёмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелёк с двумя листочками. Это берёзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосёнка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном.

         Ты можешь сломать сосёнку или берёзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнёшь через этих малюток, а лучше – обойдёшь их.

         Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном.

                                                                                                                                                                                 (По Э. Шиму)

1.Разберите по членам предложения первое предложение.

2.Разберите по составу любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.

1А Найдите в тексте местоимение, стоящее в дательном падеже и выполните фонетический разбор.

                                              Грамматические задания (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Разбирать по членам предложения любое предложение.

2.Разбирать слова по составу

                                              Грамматические задания (повышенный уровень):

Обучающийся получит возможность научиться.

            1А. Выполнять фонетический разбор слов.

                                                Входной тест  по русскому языку                                                                                                                

Фамилия, имя________________________________________________Класс_______

                                                           Вариант I        

                                                             Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жук-лук   Б) род-рот    В) воз-вёз   Г) пилка-палка

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

           Малыши, из песка, во дворе, лепят, куличики, присматривают, бабушки, за ними, и, мамы, учат, их, помогать, друг, они, другу

А) 4              Б) 3             В) 2        Г) 1

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

А) (Т,т)ула           Б) (А,а)встрия              В) (К,к)азах                Г) (А,а)мерика

4.  Подбери слово к схеме: ¬ ∩^

А) хлебный                    Б) осинка                        В) перестройка                    Г ) порох

5.  Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) уморился               Б) моряк                  В) морской               Г)  морячка

6.  Найди  слово с предлогом и отметь его

А) (по)крытый                 Б) (по)дарок                 В) (по)други               Г)  (по)дороге

7.  Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) оловянные               Б) быстро                 В) день                     Г) рисуют

8. Укажи, в каком из слов следует написать букву и

А) зат_вать (игру)                                       В) осл_пить (фарами)

Б) сб_регать (силы)                                     Г) обл_вать (водой)

9. Укажи, в каком слове следует писать букву т   

 А) бе_ный (человек)                                 В) нахо_чивый (юноша)  

Б) (высокие) но_ки                                    Г) бле_неть (от боли)

10.  Укажи имя прилагательное женского рода.

А) береговой          Б) зелёный                В)чужая            Г) светлое

                                                      Часть В

1. Выпиши  слова, образованные при помощи суффикса.

1)  зайчик          3) зорька             5) подарок

2) лесник           4) берега             6) перепляс

________________________________________________________________________

2. Выпиши слова, в которых нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.

1) зависть         3) кровавый          5) пенал

2) четверг         4) крошить            6) топор

_________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.

1) здравствуйте           3) кудесник                   5) солнце

2) ненастье                  4) ненастный                 6) млечный

4. Вставь, где необходимо  разделительный ь

1) зав_южило                    3) ден_ки                       5) об_явление

2) несчаст_е                       4) об_ёмный                  6) пен_ки

5. Подчеркни  вариант, в котором  выписаны главные члены предложения

          Поливальные машины рано утром моют улицы большого города.

1) улицы города                                       4) машины моют

2) улицы моют                                         5) моют рано

3) поливальные машины                        6) моют утром

6. Выпиши  сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) яркая солнце                           2) зелёный трава

3) весеннее настроение              4) сочное яблоко

5) светлый день                           6) верные друзья      

___________________________________________________________________________                  

7. Подчеркни  правильный ответ:

Имя прилагательное - это…

       1)      часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

       2)      часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?  какая? какое?

       3)      часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

8. Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты неверно?

1) Тучи заволокли небо.

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы купили новые книги.

_______________

9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен в настоящем времени?

1) Вылетела на солнышко первая бабочка.

2) По вечерам у костров звучат песни.

3) Мы будем строить новый дом.

10.  Какое из выделенных слов  стоит в винительном падеже? Запиши его.

1) Ребята построили снежную крепость.

2) Бегут минуты и часы.

3) С утра сижу я на реке.

4) Мальчики стали догонять мяч.

___________________________

                                                                     Часть С

            1. Прочитай предложения. Составь из них рассказ

1) Там и стали они жить.

2) Лежат медвежата, молоко посасывают.

3) Сунули их под лавку.

4) Однажды зимой принесли охотники из лесу двух медвежат.

5) К весне медвежата подросли, окрепли.

6) Сделала им хозяйка соски.

7) Летом отнесла их хозяйка в зоосад

          2. Запиши получившийся рассказ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входной тест по русскому языку

Фамилия, имя______________________________________________Класс_________________________

                                                                     Вариант II

                                                                         Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жил-шил          Б) лез-лес           В) рад-ряд            Г) слива-слава

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

           Теплеет, весной, выше, солнце, над землёй, поднимается, лето, скоро, каникулы, у, наступят, школьников

А) 1                        Б) 3                       В) 2                     Г) 4

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

А) (А,а)фрика           Б) (О,о)ка              В) (Д,д)едушка               Г) (Я,я)пония

4.  Подбери слово к схеме: ¬ ∩^                                                          

А) видный                Б) разговоры           В) смешной                    Г) примерка

5.  Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) горе                      Б) горный                 В) горевать                   Г) горюет

6. Найди  слово с предлогом и отметь его

А) (на)дежда            Б) (на)солнце            В) (на)правление         Г)  (на)земный

7.  Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) блестящий           Б) весть                     В) хорошо                    Г) конь

8. Укажи, в каком из слов следует написать букву е

А) обогр_вать (комнату)                                       В) взд_хнуть (глубоко)

Б) обв_вать (дерево)                                              Г) спл_сать  (лихо)

9. Укажи, в каком слове следует писать букву т   

 А) скла_(обуви)                                                   В) (речной) бро_  

Б) (крупный) гра_                                                Г) (заграничный) паспор_

10.  Укажи имя прилагательное среднего рода.

А) смешная           Б) яркое                     В) разговорчивый              Г) счастливые

                                                                   Часть В

1. Выпиши слова, образованные при помощи суффикса.

1)  верный                3) подберёзовик             5) занос

2) крановщик           4) кормушка                     6) пригород

____________________________________________________________________________

2. Выпиши слова, в которых  нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.

1) голубятня          3) коровник                    5) дрожать

2) сахар                  4) молочный                  6) большая

___________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.

1) резкий (звук)                                   3) гладкий (мех)                     5) визжать (громко)

2) (пересечённая) местность                 4) крепкий (орех)                6) грустный (взгляд)

4. Вставь, где необходимо  разделительный ь

      1) об_ёмный                   3) ненаст_е                      5) под_езжать

  1. солов_и                       4) ден_ки                         6) ден_ги

     5. Подчеркни  вариант, в котором  выписаны главные члены предложения

                Разноцветные шары выпустили дети в  голубое небо .

1) выпустили шары                                       4) выпустили в небо

2) дети выпустили                                         5) дети в небо

3) выпустили разноцветные                          6) разноцветные шары

6. Выпиши  сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) синяя небо                               4) красный платье

2) радостное сообщение             5) сочное яблоко

3) белый конь                               6) хорошие товарищи    

_________________________________________________________________________                   

7. Подчеркни  правильный ответ:

Имя существительное - это…

       1)      часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

       2)      часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?

       3)      часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

8. Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты, верно?

1) Тучи заволокли небо.

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы купили новые книги.

__________________

9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен  в прошедшем  времени?

1) Вылетела на солнышко первая бабочка.

2) По вечерам у костров звучат песни.

3) Мы будем строить новый дом.

10.  Какие из выделенных слов  стоит в именительном падеже? Запишите его.

1) Ребята построили снежную крепость.

2) Бегут минуты и часы.

3) С утра сижу я на реке.

4) Мальчики стали догонять мяч.

____________________________

                                                                   Часть С

  1. Прочитай текст. Впиши в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.

Лиса издавна в народе слыла зверем очень______________________________. Её считают злейшим________________________________врагом. Лисицы, действительно, ловят зайцев. Но ____________________________их пища__-___________________грызуны. ________________________писк лисица может услышать за 100 метров – такой __________________ у неё слух.

  1. Спиши получившийся рассказ.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                                             

                                                    Итоговый тест русский язык 4 класс      

Ф.И._________________________________________________________класс____________

Вариант 1

Часть  А

1. Найди однокоренные слова к слову гора.

 1) горный        2) горе          3) горевать   4) горцы                

 2. Укажи слова с буквой и в корне.

 1)осв...тить         2) в...черний         3) заскр...пел  4)ож...вает         5)м...тель       6) л...чебница                

 3. Найди слова с буквой о в корне. 1) д...рога         2) р...кета    3) п...мидор        4) тр...мвай          5) ов...щи     6) ...бед                        

 4. Укажи слово с приставкой.  1) полевой        2) покой    3) помнить         4)поход         5) портрет     6)порох                

 5. Найди слова с буквой о в приставке.

 1) д...писать         2) п...дводник   3) р...ссказ         4) ...хранял        5) н...стенный    6) пр...водник                                

 6. Какое слово пишется раздельно?

 1) (по)дорожник  2) (по)кормить        3) (по)ступенькам   4) (по)кашливание   5) (по)пугай    6) (по)бег                          

 7. Найди слова с разделительным твердым знаком.

 1) лист…я         2) б...ют        3) об...явить         4) сер...езный            5) с…едобный    6) в...юга                        

8. Из чего состоят слова?      1) из слогов                2)из звуков                3)из фраз

 9. Выбери среди однокоренных слов имена существительные.

 1) а) симпатичный         б) симпатия                 в) симпатизировать

 2) а) чистота                 б) очистить                 в) чистый

 3) а) оздоровительный б) здоровье                 в) выздоравливать

10. Выбери слова, в которых допущены ошибки.

1)дрожжи                2)вожжи                3)чюдовище

4)жылет                5)пощюпать                6)площядь        

Часть  В

1. Напиши 3 слова, в которых  буквы Е, Ю, Я обозначают один звук._____________________________________________________

2. Синонимы – это____________________________________________________________________

3. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на 1-й слог______________________________________________________________

4. Напиши 3 слова с непроизносимыми согласными.___________________________________________________________________

5. Напиши 3 слова 3-его склонения._____________________________________________________________________________

6.Что означает выражение «сломя голову»?__________________________________________________________________________

7. Сделай предложение распространенным, запиши его.

Книга лежала._____________________________________________________________________________

8. Напиши 3 имени прилагательных множественного числа в предложном падеже, выдели их окончания.

_____________________________________________________________________________

9.Напиши 3 слова с суффиксом ОК, выдели его._______________________________________________________________________

10. Подбери к данным словам близкие по смыслу имена прилагательные.

 чуткий - внимательный -______________________________________

 бесстрашный - отважный-_____________________________________

 аккуратный - организованный -_________________________________

                                                            Часть С

1.        Спиши, раскрывая скобки.

(С) горки (по) дороге (по) бежал ручей.   Солнце ярко (с) ветило, но (не) грело._________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

2.        Выпиши предложение, в котором заключена главная мысль текста.

  Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка, яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.

_______________________________________________________________________

                                                 Итоговый тест по русскому языку

Фамилия. Имя________________________________________________________Класс ___________

Вариант 2

Часть  А

1. Найди однокоренные слова к слову гусь.     1) гусыня        2) гусеница           3) гусенок           4) гусята

 2. Укажи слова с буквой Е в корне.

 1)осв...тить             2) в...черний             3) заскр...пел         4)ож...вает           5)м...тель       6) л...чебница                

 3. Найди слова с буквой А в корне.

 1) д...рога       2) р...кета        3) п...мидор             4) тр...мвай      5) ов...щи      6) ...бед                        

 4. Укажи слова без  приставки.    1) полевой        2) приход         3) пошел     4)поход              5) портрет       6)поднёс                        

 5. Найди слова с буквой о в приставке.

 1) д...решать          2) п...дводник        3) р...ссказ         4) ...хранял         5) н...стенный     6) п…дъезд                        

 6. Какие слова пишутся слитно?

 1) (по)дорожник 2) (по)кормить        3) (по)ступенькам 4) (по)средам          5) (по)пугай      6) (по)дороге                

 7. Найди слова с разделительным мягким знаком.

 1) лист…я         2) б...ют        3) об...явить         4) сер...езный                5) с…едобный       6) в...юга                        

8. Из чего состоят предложения?     1) из слогов                2)из фраз                3)из слов

 9. Выбери среди однокоренных слов имена прилагательные.

 1) а) симпатичный                    б) симпатия                 в) симпатизировать

 2) а) чистота                    б) очистить                 в) чистый

 3) а) оздоровительный       б) здоровье                 в) выздоравливать

10. Выбери слова, которые написаны без ошибок.

1)дрожжи    2)вожжи        3)чюдовище    4)жылет        5)пощюпать          6)площядь        

Часть В

1. Напиши 3 слова, в которых словах буквы Е, Ю, Я обозначают два звука._____________________________________________

2. Антонимы – это ___________________________________________________________________

3. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на 1-й слог._________________________________________________________

4. Напиши 3 слова с непроизносимыми согласными._______________________________________________________________

5. Напиши 3 слова 2-ого склонения.   _____________________________________________________________________________

6.Что означает выражение «водить за нос»?   ______________________________________________________________________

7.Сделай предложение распространенным, запиши его.

Девочка каталась.______________________________________________________________________________________________

8. Запиши 3 имени существительных множественного числа в творительном падеже.

____________________________________________________________________________________

9. Запиши 3 слова с приставкой ПРИ-._____________________________________________________________________________

10. Подбери к данным словам близкие по смыслу имена прилагательные.

 умный - рассудительный- ___________________________________

 необходимый - полезный-___________________________________

 красивый - великолепный -__________________________________

 Часть С

1.        Спиши, раскрывая скобки. (В) старину люди (у) знавали время (по) солнцу.  Я (не) заметил рябчика в (о)сеннем поле.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.        Выпиши предложение, в котором заключена главная мысль.

Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни прекрасны по своему. Хороша поздняя осень!_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов ( итоговый тест ) УМК "Школа России".

Итоговый тест содержит 2 группы заданий. Назначение 1 группы - проверка базовой подготовки. 2 группа содержит задания повышенной сложности....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2кл. Школа России.

В контрольно-измерительных материалах предложенны примерные контрольные работы по русскому языку на конец учебного года по программе "Школа России"...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России".

В КИМах по русскому языку расписаны цели и содержание каждой работы по ФГОС....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс, УМК "Школа России"

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс, УМК "Школа России". Эти материалы содержат входную, итоговую и промежуточные контрольные работы. Всего-9 работ. В каждой работе есть анал...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс, УМК "Школа России" ФГОС

Девять конторольных работ (в каждой по 2 варианта) с целями и задачами, прописаны УУД учащихся. Составлен график работ на весь год....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса «Школа России»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса «Школа России»...

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 2 класс ФГОС "Школа России"

Контрольно - измерительные материалы предназначены для обучающихся 2 класса. Данные работы определяют качество полученных знаний по каждому разделу предмета...