Конспект урока по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Данный конспект урока предназначен для закрепления буквы з. Урок- путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bukva_z.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России».

Тема: «Буква З,з. Звуки [з`], [з]».

Цель: закрепить знания о букве З.

Задачи: закрепить знания об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формировать умения классифицировать по совместно найденному признаку; развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

Формирование УУД:

  1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

  1. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

  1. Познавательные УУД

Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами; умения определять в звучащем слове твёрдый и мягкий звуки; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова, составление слов с изученными буквами.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя разные цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Различать звонкие и глухие согласные звуки.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать при решении учебных задач.

Оборудование: учебник "Азбука" 1 класс (1-4), авторы В.Г. Горецкий. Л.А. Кирюшкина, карточки для чтения, иллюстрации животных, ребусы, картинки для раскрашивания.

Ход урока:

1. Организация на урок

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. Сядем, когда услышим согласный звук [о] [у] [а] [и] [ы] [м] Докажите, что это согласный звук. А ещё какой это звук? (звонкий твёрдый)

Давайте вспомним, чем различаются буквы и звуки.

- Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв.

2.Постановка целей и определение темы урока.

Отгадайте загадку.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём (Зоопарк.)

Сегодня мы будем путешествовать по зоопарку.

В этом зоопарке живут разные животные. Мы можем с ними не только познакомиться, но и подружиться. Для того, чтобы животные подружились с нами, мы должны хорошо работать и выполнять все их задания.

А вот и его первый обитатель. Кто это?

- Заяц.

-Зайчик очень любит делать артикуляционную гимнастику и хочет, чтобы мы выполнили некоторые упражнения вместе с ним. Согласны?

-Посмотрите, кто это к нам летит?

- Комар.

- Кто знает, как поют комарики?

- Большой комар поёт твёрдо ( з-з-з-з)

- Маленький комар поёт мягко ( зь-зь-зь)

-Пролетая мимо нас, комарик обронил картинки.  Посмотрите на  эти картинки и назовите что на них нарисовано.

Определите место звука [з] в этих словах:

А вот ещё один житель нашего зоопарка. Вы его узнали? Кто это?

- Коза.

Козочка хочет с вами поиграть и предлагает игру «Поймай звук»
Хлопни в ладоши, если услышишь звук З

-Следующий обитатель – зубр. Упражнение  «Кто самый внимательный». Посчитайте, сколько всего букв З полетели на звёздочках в путешествие

Упражнение «Придумай слово» Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогом. ( За, зи, ро, зу, зо, ла, ма, бы, ли, зы)

-Роза, зубы, Лиза...

-Ребята, кто это на нас так внимательно смотрит?  Вы её узнали?  Кто это?

-Зебра.

-Упражнение «Рифмовки». Наша зебра – поэтесса. Она пишет стихи и просит помочь ей побрать рифму  к слогам.

ЗА-ЗА-ЗА,   ЗА-ЗА-ЗА   –   У   ВОВЫ   КАРИЕ … (ГЛАЗА)

ЗУ-ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ -  МЫ ПОЙМАЛИ …(СТРЕКОЗУ)

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ТРАВКУ ДАЛИ МЫ … (КОЗЕ)

-Ну вот, наконец - то нас встречает последний обитатель зоопарка.
Вы с ним уже знакомы?  Кто он?

- Крокодил.

-Крокодилы живут в жарких странах и не знают, что такое зима. Давайте  покажем  нашему новому знакомому картинку про зимние забавы и прочитаем текст, который называется  «Зима».

Зима.

На – сту – пи – ла   зи – ма.

 Ста – ло   мо – роз- но.  

 У  Ли – зы   сан – ки.  

 На  сан – ках   Зи-на.  

К сожалению крокодил пока ещё не совсем хорошо понял, что такое зима. Он хочет задать вам несколько вопросов по тексту:

1.   Какое время года наступило?

2.  У кого санки?

3. Кто катается на санках?

4.  Почему слова  Лиза и Зина пишутся с большой буквы, это же не начало предложения?

- Ну вот наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Давайте вспомним с какими животными и насекомыми мы сегодня повстречались?( Зебра, зубр...)

Ребята, животные говорят вам до свидания и очень хотят, чтобы вы писали им письма. Будете писать? А для этого нам просто необходимо научиться правильно и красиво научиться писать букву З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....