КТП русский язык 4 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Михайлова Елена Владимировна

Документ содержит подробное планирование предмета "Русский язык" по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_4_klass_perspektiva.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2021 – 2022  учебный год

Тема

Элементы содержания

Виды деятельности обучающихся

Кол-во часов

Дата

«Повторяем – узнаём новое» 17  часов

1

Речевое общение. Речь устная и письменная.

Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседники, группа, коллектив).

Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи.

Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации (материальный или духовный). Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное, владеть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнёром по общению.

1

2

Диалог и монолог.

Уметь вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроением при общении. Объяснять значение слова и речевых средств для расширения конфликтной ситуации.

1

3

Цель речевого общения. Тематическая беседа.

1

4

Правила общения

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная форма общения.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для выделения обращения. Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.

1

5

Речевая культура. Обращение. Речевой этикет.

1

6

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

7

Деловая и разговорная речь.

1

8

Эпитет. Метафора. Синонимы.

1

9

Текст как речевое произведение. Сл.д.

1

10

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

Расширение представления о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую). Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов.

План текста простой и развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий.

Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную тему, а также на тему по выбору.

Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки и т.п. Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля.

Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.

Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять  различие  художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты делового характера и художественные тексты. Грамотно оформлять собственные речевые произведения.

1

11

Типы текстов: повествование, рассуждение, описание.

1

12

Входная контрольная работа

1

13

Работа над ошибками.

Различные виды текстов.

1

14

Составление текстов разных видов (текст – описание)

1

15

Развитие речи. Обучающее изложение упражнение № 43

1

16

Работа над ошибками.

Культура оформления письменного текста.

1

17

Упражнение в написании разных видов текстов (текст – рассуждение). Проверочная работа.

1

«Язык как средство общения» 34 часа

18

Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения.

Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах).

Повторение основных орфограмм.

Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты, давать определения основным языковым единицам. Находить в слове  орфограмму и определять алгоритм её проверки.

1

19  

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. Сл.д.

Систематизация знаний  понятий звук, буква, слог, ударение

1

20

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах

1

21 – 23

Повторение основных орфограмм.

Происхождение слова орфография. Девять правил орфографии. Происхождение слова орфография. Девять правил орфографии. Омофоны. Определение  уровня усвоения знаний, умений и навыков по теме «Средства общения»

3

24

Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы.  Проверочная работа.

1

25

Предложение. Повторение знаний о предложении.

Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний. Разные виды предложений.

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных)

1

26

Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

1

27

Развитие речи. Обучающее сочинение о лесе упражнение № 85

1

28

Работа над ошибками.

Разные виды предложений.

1

29

Главные члены предложения. Подлежащее. Сл. д.

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Роль второстепенных членов предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

Распространять предложения второстепенными членами.

1

30

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

31

Роль второстепенных членов предложения.

1

32

Связь слов в предложении.

1

33

Предложения с однородными членами.  

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и не соединёнными союзами. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения

1

34

Отработка навыка нахождения однородных членов предложения.

1

35

Составление предложений с однородными членами.

1

36

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

1

37

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

38

Работа над ошибками. 

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

1

39

Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения.

Сл. д.

Знаки препинания  в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений  в речи.

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. Составлять элементарные сложные предложения

1

40

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

41

Словосочетание.

Различия между словосочетанием, словом и предложением.

Выделять словосочетания из предложения  на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Составлять тексты- рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием

1

42

Словосочетание и предложение.

1

43

Закрепление знаний по теме «Предложение». Проверочная работа.     

1

44

Слово и его значение. Обобщение  представлений о лексическом значении слова.

Обобщение представлений о лексическом значении слова. Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения (звуко - буквенную и формально - грамматическую форму), но и план содержания (значение слова). Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность.

Метафора и сравнение.

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Различные виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и назначение.

Сравнивать слова по значению и по форме             (звуко - буквенной и формально - грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко - буквенную и формально - грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью модели слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте  и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

1

45

Знакомство с различными видами лингвистических словарей.

1

46

Слово как языковый знак.

1

47

Антонимы, синонимы,  омонимы, многозначные слова.

1

48

Многозначные слова.

1

49

Закрепление знаний по теме «Слово». Сл. д.

1

50

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения».

1

51

Работа над ошибками.  Многозначные слова. Проверочная работа. 

1

«Состав слова» 17 часов

52

Повторение и систематизация знаний о составе слова.

Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

Правописание суффиксов –ек и –ик.

Сложные слова.

Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Корень. Однокоренные слова. Орфограмма «Удвоенные согласные в корне слова». Корень. Однокоренные слова. Орфограмма «Непроизносимые согласные»

Соединительные  гласные о, е.

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообразное написание.

Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

1

53

Значение приставок  в словах.

1

54

Разделительный ъ и ь.

1

55

Развитие речи. Обучающее изложение по плану.

1

56

Работа над ошибками. Отработка навыка в различении ъ и ь.

1

57

Образование слов с помощью суффиксов.

1

58

Правописание суффиксов -ек, -ик.

1

59

Корень слова. Сл. д. 

1

60

Однокоренные слова.

1

61

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.

1

62

Развитие речи. Обучающее сочинение упражнение № 184

1

63

Работа над ошибками. Безударные гласные и парные согласные в корне слова.

1

64

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.

1

65

Сложные слова.

1

66

Нахождение сложных слов.

1

67

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

68

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Состав слова».

1

«Слово как часть речи» 7 часов

69

Уточнение представления о разных подходах к анализу слова. Сл.д.

Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление)

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определённой части речи

1

70

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

71

Работа над ошибками. Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями.  

1

72

Грамматическое значение частей речи.

1

73

Закрепление умения распределять слова по частям речи.

1

74

Проверочная работа по разделу «Части речи»

1

75

Закрепление знаний по теме «Части речи»

1

«Имя существительное» 28 часов

76

Имя существительное. Общее значение предметности существительных, вопросы.

Обобщение знаний об имени существительном.

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж.

Применять алгоритм определения падежа существительного.

1

77

Число и падеж имен существительных.

Число, падеж (изменяемые признаки). Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного

1

78

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного

1

79 – 80

Упражнение в определении падежа имени существительного.

1

81

Несклоняемые имена существительные. Сл. д.

Несклоняемые имена существительные.

Определять падеж несклоняемых имён существительных.

1

82

Три склонения имен существительных.

Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.

Различать  имена существительные 1, 2 и 3 склонения на основе их рода и окончания.

1

83

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

84

Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных.

1

85

Падежные окончания имён существительных первого склонения.

Безударные падежные окончания существительных  1 склонения ( кроме существительных  на – мя, -ий, - ие, ия).

Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе. Имена существительные 1 –ого склонения.

Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

 Сравнивать имена существительные в разных  падежных  формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам  и по окончаниям.

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.
Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения норм культуры речи.

Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

1

86

Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных.

1

87

Развитие речи. Обучающее сочинение о зиме.

1

88

Работа над ошибками.

Падежные окончания имён существительных первого склонения.

1

89

Падежные окончания имён существительных второго склонения.

Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе. Имена существительные 2 –ого склонения.

1

90

Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

91

Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Сл. д. 

1

92

Падежные окончания имён существительных третьего склонения.

Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе. Имена существительные 3–го склонения.

1

93

Падежные окончания имён существительных третьего склонения.

1

94

Развитие речи. Обучающее изложение упражнение № 67

1

95

Работа над ошибками. 

Алгоритм написания верного окончания имени существительного.

1

96

Варианты падежных окончаний имён существительных.

1

97

Закрепление знаний по теме «Три склонения имён существительных».

1

98  

Склонение имён существительных во множественном числе.

Варианты падежных окончаний имён существительных                       ( предложный падеж единственного числа  существительных мужского рода, именительный падеж множественного числа, родительный падеж множественного числа).

1

99

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

100

Работа над ошибками.

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

101

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Сл.д.

1

102

Разбор имени существительного как части речи.

Разбор имени существительного как части речи. Роль имён существительных в речи и в составе предложений.

1

103

Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Проверочная работа.

1

«Имя прилагательное» 12 часов

104

Имя прилагательное. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

Общее значение : признак, качество предмета, вопросы. Изменение  прилагательных по родам, числам, падежам.

1

105

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа.  

Безударные падежные окончания  имён прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имён прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин.) и способы их проверки. Образование имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи.

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Анализировать имя прилагательное  как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в ед. числе), падеж. Сохранять в памяти поставленную задачу, используя приёмы запоминания.

Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

1

106

 Алгоритм написания верного окончания имени прилагательного.

1

107

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

1

108 – 109

Упражнение в написании безударных окончаний имён прилагательных.

2

110

Склонение имён прилагательных  множественного числа. Сл.д.

1

111  

Упражнение в написании безударных окончаний имён прилагательных.

1

112

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

113

Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное»

1

114

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».

1

115

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа. 

1

«Местоимение» 7 часов

116

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Склонять личные местоимения в единственном и множественном числе. Применять правило написания местоимений с предлогами. Использовать местоимения в собственных текстах

1

117

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1,2,3-го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении

1

118

Склонение личных местоимений.

1

119

Правописание личных местоимений с предлогами. Сл.д.

1

120

Упражнение в правописании местоимений с предлогами.

1

121

Закрепление знаний по теме «Местоимение». Проверочная работа.

1

122

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

«Глагол» 18 часов

123

Работа над ошибками.

Глагол. Общее понятие о глаголе.

Общее значение  действия, состояния, вопросы. Изменение глагола по временам.

Находить  глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Определять время и число глагола, его род в форме  прошедшего времени. Образовывать формы настоящего, прошедшего, будущего времени глагола. Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид.

1

124

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

125

Неопределенная форма глагола как его начальная форма.

Неопределённая форма глагола как его начальная форма.

1

126

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

Наблюдение  за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе.

Изменять глаголы  в настоящем и будущем времени по лицам  и числам на основе таблицы спряжения. Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

127

Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени.

1

128

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

1

129

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Личные окончания глаголов I и II спряжения. Способы определения спряжения глаголов

Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Называть основные  способы определения спряжения глаголов. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

130

Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения.

1

131

Определение написания безударного окончания глагола.

1

132

Правописание глаголов 3-го лица единственного числа. Сл.д.

1

133

Правописание глаголов на –тся и -ться.

Определение  написания – тся и –ться с помощью вопроса к глаголу.

Обосновывать  написание – тся и –ться  в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами – тся и –ться

1

134

Глаголы-исключения.

Написание окончаний в глаголах –исключениях I и II спряжения.

Применять различные  мнемонические приёмы для запоминания глаголов- исключений.

Отличать глаголы- исключения  от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину отнесения 11 глаголов к группе глаголов – исключений.

1

135

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

136

Работа над ошибками.

Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола.

1

137

Разбор глагола как части речи.

Разбор глагола как части речи

Разбирать глагол как речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем  и будущем времени; число и род в прошедшем времени.

1

138

Обобщение знаний по теме «Глагол».

Проверочная работа.

1

139

Итоговая проверочная работа.

1

140

Итоговая проверочная работа.

1

«Имя числительное» 3 часа

141

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.

Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые и сложные, составные. Употребление  числительных в речи.

Объяснять различие функций имён числительных разных разрядов

1

142

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Сл.д.

1

143

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

1

«Наречие» 2 часа

144

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий.

Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость)

Распространять предложения наречиями.

1

145

Роль наречий в речи.

1

«Повторение» 25 часов

146

Повторение по теме «Классификация слов в русском языке».

Обобщать знания по фонетике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксису.

Предлоги , союзы, частицы. Общее представление, значение и роль в предложении.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной  целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

Объяснять различие  предлогов, частиц и союзов, писать их с разными частями речи

1

147

Развитие речи. Обучающее изложение по плану упражнение № 206.

1

148

Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуко-буквенный разбор слова».

1

149

Повторение по теме «Три правила написания корня».

1

150

Повторение по теме «Разделительный ъ и ь».

1

151

Повторение по теме «Состав слова».

1

152

Повторение по теме «Служебные части речи. Предлоги. Союзы».

1

153

Развитие речи. Обучающее изложение по плану упражнение № 212.

1

154

Работа над ошибками. Повторение по теме «Самостоятельные и служебные части речи».

1

155

Повторение по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных»

1

156

Повторение по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных».

1

157

Повторение по теме «Правописание безударных окончаний глаголов».

1

158

Повторение по теме «Текст. Виды текстов».

1

159

Развитие речи. Обучающее сочинение «Как я собираюсь провести летние каникулы» упражнение № 219.

1

160

Работа над ошибками.  Повторение по теме «Предложение».

1

161

Повторение по теме «Виды предложений».

1

162 – 163

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

2

164 – 165

Повторение по теме «Словосочетание».

2

166

Повторение по теме «Склонение имён существительных».

1

167

Повторение по теме «Склонение имён прилагательных».

1

168

Повторение по теме «Спряжение глаголов».

1

169

Повторение по теме «Морфологический разбор».

1

170

Урок – обобщение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Рабочая программа ФГОС по русскому языку УМК "Перспектива", 1 класс

В рабочей программе прописаны основные рекомендуемы нормативные документы. Задачи обучения русскому языку на начальном этапе, которые позволяет реализовывать коммуникативно-познавательная направленнос...

Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс

Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...