Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Назарова Ксения Станиславовна

Рабочая программа по русскому языку для 1го класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной "Русский язык. В 1 классе — 132 ч (4 ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx63.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат основного общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района

ПРИНЯТО

на заседании МО

протокол № ___

от «____» _________202_г.

руководитель МО

________ З.И. Артеева

               

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по ОП

_________ Е.Н. Цызман

                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ШИООО» г.Тарко-Сале

___________П.Ю. Грабельников

Приказ №_____от  «__» _____202_г

Рабочая программа

по русскому языку

для 1 класса начального общего образования

Назаровой Ксении Станиславовны, без категории

2020-2021 учебный год, срок реализации – 1 год

                                                                                       

Рассмотрено

 на педагогическом совете

протокол № ___

от «___» _________202_ г.

г. Тарко-Сале

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями МБОУ «ШИООО» г. Тарко - Сале, составленной на основании примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» и на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В 1 классе — 132 ч (4 ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к урокам русского языка; уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; интереса к языковой и речевой деятельности; представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности; мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя; понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе парами и группами; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

 - представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

 - представление о значимости языка и речи в жизни людей;

 - представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

 - практические умения работать с языковыми единицами;

 - представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

 - представление о правилах речевого этикета;

 - адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

 - первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

 - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

 - слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

 - пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

 - составлять текст из набора предложений;

 - выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - различать устную и письменную речь;

 - различать диалогическую речь;

 - отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

 - анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

 - определять тему и главную мысль текста;

 - соотносить заголовок и содержание текста;

 - составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

 - составлять текст по его началу и по его концу;

 - составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится: 

- различать звуки речи;

- понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

- обозначать ударение в слове;

- правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать над образованием звуков речи;

- определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

- обозначать на письме звук [й’];

- располагать заданные слова в алфавитном порядке;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа: коньки, утюг, яма, ель;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

- выделять предложения из речи;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

- устанавливать связь слов в предложении;

- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

Письмо (92 часа)

Данная программа направлена на то, чтобы научить ученика писать, уметь выражать свои мысли письменно, то есть уметь общаться. При этом письмо должно стать потребностью самого ребёнка, стимулировать в нём желание не только писать, но и совершенствовать собственную речь.

        Предваряющее ориентировочное действие облегчает усвоение навыков техники письма, позволяет уже в начале обучения письму развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие речи.

Обучение письму делится на два периода: подготовительный и основной.

Программа является инвариантной по отношению к любым способам письма: прямому, отрывному, безотрывному. Она учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста: несовершенство зрительного и двигательного анализаторов, незаконченность окостенения запястий и фаланг пальцев, слабое развитие мелких червеобразных мышц руки, несовершенство регуляции движений.

Подготовительный период - 9 часов

В подготовительный период задания способствуют развитию координации движения, пространственных отношений, глазомера, укрепление мышц руки, усвоение гигиенических правил письма.

Основной период - 83 часа

Основной период начинается с письма гласных букв, вводятся упражнения на узнавание изученных букв в уже написанных словах, обведение по контуру неизвестных ещё букв, запись слов и предложений, где вместо незнакомых букв ставятся точки. Каждая страничка обыгрывается. Предлагаются графические диктанты.

Обязательным этапом основного периода является работа с кассой букв и слогов, которая строится с учётом особенностей мышления ребёнка и способствует развитию орфографической зоркости. Для развития собственной речи служат задания по составлению сказок, загадок, стихотворений, скороговорок.

В основной период постоянно идет работа над словом, которая помогает избежать часто встречающиеся ошибки.

Русский язык (40 часов)

Наша речь (2 ч.)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч.)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (4 ч.)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (27 ч.)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности

Домашнее задание

Подготовительный период

1

Знакомство с прописью и разлиновкой на ее страницах. Гигиенические правила письма.

1

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знакомство с гигиеническими правилами письма. Подготовка руки к письму.

Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов.

2

Строка и междустрочное пространство. Письмо наклонных прямых.

1

3

Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов.

1

4

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу вправо и влево

1

5

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Письмо полуовалов.

1

6

Письмо коротких и длинных наклонных линий
с закруглением внизу влево и вправо.

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу вправо и влево. Письмо удлиненной петли внизу.

1

8

Письмо полуовалов «левых» и «правых».

Письмо овалов.

1

Букварный (основной) период

9

Письмо строчной буквы а.

1

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений

Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

10

Письмо прописной буквы А.

1

11

Письмо строчной буквы о.

1

12

Письмо прописной буквы О.

1

13

Строчная буква и

1

14

Заглавная буква И

1

15

Написание буквы ы

1

16

Написание букв ы, и

1

17

Письмо строчной буква у

1

18

Письмо прописной буквы У.

1

19

Письмо строчной буквы н

1

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием.

20

Письмо прописной буквы Н. Письмо изученных букв.

1

21

Письмо строчной буквы с

1

22

Письмо прописной буквы С

1

23

Письмо строчной буквы к

1

24

Письмо прописной буквы К

1

25

Письмо строчной буквы т

1

Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.  

Списывание с письменного шрифта.

Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку.

Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Списывание с рукописного текста.

Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

Интонирование различных предложений.  

Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов.

Письменный ответ на вопрос.

Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

Составление ответа на поставленный в тексте

вопрос.

Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

26

Письмо прописной буквы Т

1

27

Письмо строчной буквы л

1

28

Письмо прописной буквы Л.

1

29

Письмо прописной буквы р.

1

30

Написание прописной буквы Р

1

31

Написание строчной буквы в.

1

32

Написание прописной буквы В

1

33

Написание строчной е

1

34

Написание прописной буквы Е

1

35

Упражнение в написании изученных букв. Написание строчной буквы п.

1

36

Резерв

1

37

Написание прописной буквы П

1

38

Написание строчной буквы м.

1

39

Написание прописной буквы М.

1

40

Написание строчной буквы з.

1

41

Написание заглавной буквы З.

1

42

Написание строчной буквы б

1

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

Наращивание слов с

целью получения новых слов (Анна — Жанна).  

Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже).

Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.  

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Замена существительного личным местоимением он в тексте.

Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу

43

Написание заглавной буквы Б

1

44

Написание строчной буквы д.

1

45

Написание заглавной буквы Д

1

46

Написание строчной буквы я.

1

47

Написание заглавной буквы Я

1

48

Написание строчной буквы г.

1

49

Написание заглавной буквы Г.

1

50

Упражнение в написании буквы ч

1

51

Написание прописной буквы ч

1

52

Написание заглавной буквы Ч

1

53

Упражнение в написании слов, слогов и предложений с изученными буквами

1

54

Написание ь знака

1

55

Написание строчной буквы ш.

1

56

Написание заглавной буквы Ш.

1

57

Написание слов с ши

1

58

Написание строчной буквы ж

1

59

Написание заглавной буквы Ж

1

60

Строчная буква ё

1

61

Написание заглавной буквы Е

1

62

Написание строчной буквы й

1

63

Упражнение в написании слов предложений с буквой й

1

64

Написание строчной буквы х.

1

65

Заглавная
буква
Х.

1

66

Написание слов
и предложений с изученными буквами

1

67

Написание строчной буквы ю

1

68

Написание заглавной буквы Ю

1

69

Написание строчной буквы ц

1

70

Написание заглавной буквы Ц

1

71

Написание строчной буквы э

1

72

Написание заглавной буквы Э

1

73

Написание строчной буквы щ

1

74

Написание слов ча
-ща. Чу-щу

1

75

Написание заглавной буквы Щ

1

76

Написание строчной и заглавной Букв Ф, ф.

1

77

Написание слов с ь и ъ знаками

1

78

Написание слов ча-ща, чу-щу

1

79

Контрольное списывание

1

Послебукварный период

Наша речь

80

Наша речь.

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире

81

Устная и письменная речь

1

Текст. Предложение. Диалог.

82

Текст и предложение

1

83

Предложение. Проверочная работа №1

1

84

Диалог

1

Слова, слова, слова…

85

Роль слов в речи.

1

86

 Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов.

1

87

«Вежливые слова»

1

88

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

Слово и слог. Ударение.

89

Слог как минимальная произносительная единица

1

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу

а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

 Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

90

Деление слов на слоги.

1

91

Перенос слов

1

92

Перенос слов

1

93

Ударение (общее представление).

1

94

Ударные и безударные слоги

1

Звуки и буквы

95

Звуки и буквы

1

96

Диктант № 1 по теме «Предложение»

1

97

Анализ диктанта.
Русский алфавит, или Азбука.

1

98

Русский алфавит, или Азбука.

1

99

Гласные звуки и буквы .

1

100

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

101

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1

102

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

103

Особенности проверяемых проверочных слов

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

104

резерв

1

105

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

106

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

107

Согласные звуки и буквы

1

Различать ударные и безударные слоги, слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

 Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

108

Слова с удвоенными согласными

1

109

Слова с буквами Ии Й.

1

110

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

111

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

112

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

113

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

114

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

115

Восстановление текста с нарушенным порядком предложение

1

116

Глухие и звонкие согласные звуки

1

117

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

118

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

1

119

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

120

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

121

Шипящие согласные звуки.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

  Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

122

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

123

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

124

 Буквосочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

125

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши. ча-ща, чу-щу.

1

126

Диктант № 2 по теме « Повторение изученного

1

127

Анализ диктанта. Заглавная буква в словах

1

128

Проект «Сказочная страничка»

1

129

Комплексная итоговая работа

1

130

Закрепление изученного материала

1

131

Повторение и обобщение изученного материала

1

132

Повторение и обобщение изученного материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...