«Правописание безударных гласных звуков в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Поликарпова Юлия Владимировна

Урок русского языка с использованием

здоровье сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx388.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка с использованием

здоровье сберегающих технологий

По теме: «Правописание безударных гласных звуков

в корне слова»

Учитель начальных классов:

Поликарпова Юлия Владимировна

Ход урока:

1. Оргмомент.

Солнце надостно проснулось

Осторожно потянулось

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать

Начинаем наш урок!

Поприветствуем друг друга:

Привет, друг! Привет. Подруга!

        Улыбнитесь мне, гостям! 
       И садитесь по местам. 

- Перед вами дерево настроений. Скажите, какое сейчас у вас настроение? (ответы детей)

(Число. Классная работа)

- Мы сегодня отправимся на экскурсию в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке.           сжимают и разжимают кулаки

Этот пальчик - по тропинке,

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели,              встряхивают кистями

С ним играть не захотели сжимают и разжимают кулаки

  1. Подготовка к формулированию темы.

На доске:

Летят на ветки воробьи,

Чтоб обсудить дела свои.

Сидят на ветке воробьи,

Летят на – е, сидят на –и.

- Почему летят пишется с буквой е?

- Почему в слове сидят пишем букву и?

- Какая орфограмма встретилась в словах?

- Какие ещё слова с безударной гласной видите в стихотворении?

- Как вы думаете над какой темой мы сегодня будем работать?

  1. Чистописание.

На доске 2 ребуса.

C:\Users\Andrey\Pictures\img024.jpg C:\Users\Andrey\Pictures\img025.jpg

- Угадайте, какие слова я загадала.

Дети: воробей, сова.

C:\Users\Andrey\Pictures\img026.jpg C:\Users\Andrey\Pictures\img028.jpg

-  Как можно назвать их одним словом?

Дети: птицы.

-  Первые 2 буквы возьмём на минутку чистописания.

-  Как называют детёнышей птиц? (птенцы)

-  Запишите слово на следующей строке. Как напишем слово? Почему? Какая орфограмма в слове?

  1. Дифференцированная работа.

На столах у детей лежат карточки красного, синего и зелёного цвета.

Выберите задание, которое вам подходит.

На красной – составить предложение со словом птенцы.

На зелёной - из слов составить предложение. (Деформированное предложение).

Скоро , из , вылупятся, птенцы, яиц.

На синей - спишите предложение.

Пт.нцы с.дят в гн.зде.

-  Подчеркните главные члены предложения.

  1. Словарная работа.

- Посмотрите, к нам на урок залетел воробушек.

И клювом записал  слова при помощи транскрипции.

Запишите слова орфографически верно в тетрадь.

[р'иб'ина], [уч’ин’к], [марской’],[горат], [марозы], [масква], [уч'ит'эл'а],

Взаимопроверка в парах. Проверьте и оцените работу по шкале успеха.

Какое слово лишнее? Почему? (морской, т.к. это имя прилагательное)

Чем похожи все слова? (это имена существительные)

Докажите.

На какие группы можно разделить эти слова? По какому признаку? (нариц/собств; едч./мн.ч;  ж.р.,м.р.,ср.р.)

Чем ещё похожи все слова? (есть безударная гласная в корне слова)

Можем проверить написание этих букв? (нет, надо запомнить)

Как называются эти слова? (словарные)

Почему слово морской может быть лишним среди всех слов? (безударную гласную можно проверить)

На прошлом уроке мы составили алгоритм написания безударной гласной в корне слова.

Вспомните алгоритм написания безударной гласной в корне слова.

Работа в группах (составление алгоритма).

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

Работа с сигнальными кругами.

- Вот давайте мы сейчас и проверим, как работает наш алгоритм. Я показываю слово, вы читаете его, показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

Гр..чи

Скв…рцы

Сол…вьи

Жур..вли

Стр..жи

Один из учеников отвечает: Грачи- ударение падает на гласную букву и ,пропущена безударная гласная в корне буква. А. Проверочное слово Грач.

Гимнастика для глаз

Работа по теме урока. Ребята, вам пришло письмо от воробышка.

На доске – рисунок воробья с конвертом.http://nsc.1september.ru/2006/01/8.jpg

– Прочитайте письмо.

- Что вы видите? (Воробышек просит помощи, он сделал кучу ошибок)

- Мы поможем исправить ошибки Воробью?

- Тогда смело за дело! Игра «Редактор»

С помощью проектора на экране текст письма.

http://nsc.1september.ru/2006/01/12.jpg

- Как правильно написать название птицы Воробей?

- Как проверить безударную гласную?

Физминутка  

Мы к лесной лужайке вышли,                     Вот мы в лес пришли,

Поднимали ноги выше,                                Белый гриб нашли.

Через кустики и кочки,                               Вот грибок, другой грибок…

Через ветви и пенёчки.                               Положу их в кузовок.

Кто из нас вот так шагал –                      Эй, лошадки, все за мной!

Не споткнулся, не упал?                             Поспешим на водопой.

Игра «Лото». (Работа в группах).

Нужно при помощи движений тела показать безударную букву. (А О Е)

Детям раздаются карточки, на которых напечатано 3 слова. В словах пропущена безударная гласная.

Д.ла, зв.нок, сл.нёнок.

К.тёнок, д.лёкий,л..сок.

Д..твора, д.машний, к.рмушка.

Слова для проверки: дело, слон, звон, кот, дом, корм, лес, даль, дети.

Команда, которая выиграет выходит к доске и проверяет.

Долина  Безударных гласных

- Вы хорошо поработали и прошли Лесную полянку.

Долина Безударных гласных.

Разгадайте кроссворд    

1. Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеется.

В небе молний полоса -

Значит, началась ... (гроза)

2. Зубы остры, хвост - лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят толстые осины. (бобры)

3 Кошка есть в лесу у нас:

Грозный клюв, огромный глаз,

Острый слух и цепкий коготь.

Побоюсь её я трогать. (сова)

4. Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след - ... (заря)

(Карточки с ответами развешаны по классу)

 Гимнастика для глаз

Игра «Да» и «Нет». ( Работа с сигнальными карточками).

В это время 2 ученика работают самостоятельно у доски.

Л.тал (лить, лётчик) гр.чи

Кр.чал (крепче, крик) сн.гирь

М.лчал (мал, молча) ч.жи

П.сал (песок, пишет) жур.вли

- Что общего в словах первого столбика? К какой части речи они относятся?

- На какие вопросы отвечают слова второго столбика? К какой части речи относятся они?

- Можно ли слово морской проверить словом море?

Снегурочка - снег?

Коты - котёнок?

Гроза – грозы?

Весна-весенний

Шаги – шаг?

Пищит – пискливый?

Проверка слов на доске.

Игра «Найди проверочное слово»

Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

зв…риный            в…дяной              с…ленный            з…болеть
зверский                подводный           засол                     боль
зверствовать         водный                  соль                      больно
зверь

Зв…нок                сн…говик              з…мовье             л…сок
звон                      снежный                зимний               лес
                              подснежник          зимушка              перелесок
                              снег

– Какой способ проверки использовали?

Пальчиковая гимнастика.

Петушок наш вдруг проснулся.

Прямо к солнцу повернулся.

Кукарекнул раз, два, три.

Ты сегодня не проспи.

Индивидуальная работа в тренажёрах.

  1. Итог урока.
  2. Рефлексия.
  3. Домашнее задание.

- Прочитайте предложение, которое у вас записано на листочках.

У хорошей сказки счастливая развязка.

- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

В нашем сегодняшнем путешествии тоже все хорошо закончилось. Все задания выполнены, правила повторили. Домашнее задание: предложение запишите себе в тетрадь и выполните к нему задания.

- А сейчас прошу вас продолжить мои предложения.

1. На уроке мне удалось …

2. Мне бы хотелось похвалить …

3. На уроке мне было трудно …

4. Самым интересным на уроке было …

А как ваше настроение? Вспомним о дереве настроений. У кого изменилось настроение? А у кого оно осталось таким же?

10. Оценка работы.

-  Оцените свою работу.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...