Форма слова и однокоренное слово, в чем различие?
картотека по русскому языку (3 класс)

Можно использовать как раздаточный материал для проверки и отработки материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_slova_i_odnokorennye.docx43.52 КБ

Предварительный просмотр:

Форма слова и однокоренные слова. В чем различие?

дом                                                                                                     код

Форма слова

Однокоренные

домом, дому, кодировать,с кодом, домовой, кодом, домишко, кодовое, коду, коды, дома

Форма слова

Однокоренные

Цветок – форма слова:______________________________________________________________

Однокоренные: ____________________________________________________________________

Форма слова и однокоренные слова. В чем различие?

дом                                                                                                     код

Форма слова

Однокоренные

домом, дому, кодировать,с кодом, домовой, кодом, домишко, кодовое, коду, коды, дома

Форма слова

Однокоренные

Цветок – форма слова:______________________________________________________________

Однокоренные: ____________________________________________________________________

Форма слова и однокоренные слова. В чем различие?

дом                                                                                                     код

Форма слова

Однокоренные

домом, дому, кодировать,с кодом, домовой, кодом, домишко, кодовое, коду, коды, дома

Форма слова

Однокоренные

Цветок – форма слова:______________________________________________________________

Однокоренные: ____________________________________________________________________

Что значит изменить форму слова?

Это значит, нужно употребить слово с __________________, изменить  его _______________.

Существительное: альбатрос (ед.ч) – (мн.ч.) альбатросы, (с предлогом) с альбатросами

Прилагательное: красные – какой? красный, какое? красное? какая? красная

Глагол: прыгает –(я что делаю?)прыгаю, (мы что делаем?)прыгаем, (они что делают?) прыгают

Что значит подобрать однокоренные слова?

Необходимо образовать от ______________слова, которые будет разными частями речи: _____, _______, ______.  

Красный – крас -(что?)краснота, (какая?)красная, (что делать?)краснеть.

Что значит изменить форму слова?

Это значит, нужно употребить слово с __________________, изменить  его _______________.

Существительное: альбатрос (ед.ч) – (мн.ч.) альбатросы, (с предлогом) с альбатросами

Прилагательное: красные – какой? красный, какое? красное? какая? красная

Глагол: прыгает –(я что делаю?)прыгаю, (мы что делаем?)прыгаем, (они что делают?) прыгают

Что значит подобрать однокоренные слова?

Необходимо образовать от ______________слова, которые будет разными частями речи: _____, _______, ______.  

Красный – крас -(что?)краснота, (какая?)красная, (что делать?)краснеть.

Что значит изменить форму слова?

Это значит, нужно употребить слово с __________________, изменить  его _______________.

Существительное: альбатрос (ед.ч) – (мн.ч.) альбатросы, (с предлогом) с альбатросами

Прилагательное: красные – какой? красный, какое? красное? какая? красная

Глагол: прыгает –(я что делаю?)прыгаю, (мы что делаем?)прыгаем, (они что делают?) прыгают

Что значит подобрать однокоренные слова?

Необходимо образовать от ______________слова, которые будет разными частями речи: _____, _______, ______.  

Красный – крас -(что?)краснота, (какая?)красная, (что делать?)краснеть.

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Материал содержит конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов"...

Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"

Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...

Презентация к логопедическому занятию в форме мини-соревнования "Однокоренные слова. Состав слова".

В материале представлена презентация для занятия с учащимися (ТНР) -4 кл. (программа 5.2). В структуре занятия присутствуют теоретические вопросы (выбор одного  правильного из 3-х ответов) и прак...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов»

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).  Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке представлены следующие в...