Предложение с обращением
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

УМК, автор программы

Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Цель урока

Дать  понятие «обращении»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями

Задачи урока

Дать  понятие «обращении»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

- развивать умение находить в предложении обращение;

-формировать умение составлять предложения с обращением;

-учить выделять обращения на письме в начале,  середине и конце предложения;

- продолжить формирование навыков работы с предложением и орфографически правильного письма;

 -  способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности  при          определении задач урока, в ходе планирования работы с упражнением, при выполнении задания по развитию речи;

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Регулятивные  – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определяют,   формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные  – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают  способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные  – умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются  и приходят к общему решению при работе в группе;  излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_s_obrashcheniem.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

УМК, автор программы

Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

Предложение с обращением

№7

Тип урока

открытие новых знаний

Цель урока

Дать  понятие «обращении»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями

Задачи урока

Дать  понятие «обращении»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

- развивать умение находить в предложении обращение;

-формировать умение составлять предложения с обращением;

-учить выделять обращения на письме в начале,  середине и конце предложения;

- продолжить формирование навыков работы с предложением и орфографически правильного письма;

 -  способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности  при          определении задач урока, в ходе планирования работы с упражнением, при выполнении задания по развитию речи;

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 

Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Регулятивные  – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определяют,   формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные  – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают  способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные  – умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются  и приходят к общему решению при работе в группе;  излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

2.

3.

Организационный момент

Минутка чистописания.

Актуализация знаний

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок!

К нам без опоздания

приходи старание,

Помоги нам потрудиться –

Мы пришли сюда учиться!

п                        пт

печ….ль

печ…льный

печ…литься

Из слов каждой группы составь предложения,  запиши получившийся текст и озаглавь его.

Летом Вася помогал дедушке ухаживать за цветами. Утром дед срезал огромный букет осенних цветов. Вася принёс этот букет в класс. Как красивы эти осенние цветы!

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

4.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прочитайте:

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости,  торг ведете

И куда теперь плывете?

В добрый путь

вам, господа.

- Из какой сказки эти строки?

- Кто автор?

- Прочитайте строки без выделенных слов.

Что заметили?

- К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором?

- Такие слова называются обращениями. Запишем тему.

--Что об этом знаете? Не знаете?

-Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите?

-Что это за слова?

Читают

«Сказка о царе Салтане…»

А.С.Пушкин

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи.

5.

Первичное усвоение новых знаний.

-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.

 -А теперь прочитайте определение в учебнике

-А какое определение «обращения» вы бы  лучше запомнили?

Почему?

Вывод:

Определение, которое дано в учебнике

Понятнее дано определение

6.

Первичная проверка понимания

Работа по учебнику

Стр. 24 упр. 34

- прочитайте выразительно диалоги по ролям.

- найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

- Как называются такие слова?

- Как выделены на письме?

- Спишите первый диалог. Подчеркните обращение.

Чтение диалогов.

Обращение.

Запятыми.

Работают в тетрадях.

7.

Первичное закрепление

Работа по учебнику стр. 25 упр. 35

- Прочитайте.

- Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения.

Работают в тетрадях.

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Упр.35стр. 25выучить правило

1. Итог урока

-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

 - Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Что выражают обращения?

-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?

Всем нам при общении
Поможет обращение

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

Записывают д.з. в дневник

Подводят итог урока.

Отмечают  основные позиции нового материала,

и как они их усвоили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»

Тип урока: изучение нового учебного материалаВид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.Основные дидактические формы: урок практикум.Цель: научить ставить знаки препинания при ...

Предложения с обращениями

Предложения с обращениями. Урок русского языка во 2 классе. В.П.Канакина...

Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"

Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"...

Предложения с обращениями.

Подборка предложений с обращениями для самостоятельных работ, разборов или диктантов. Русский язык,4 кл....

Урок русского языка, 3 класс. "Предложения с обращением"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Предложения с обращением". В урок включено использование интерактивных карточек сайта Учи.ру....

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России».

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России»....