Словосочетание
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

УМК, автор программы

Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Цель урока

познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей

Задачи урока

-сформировать у учащихся знания о словосочетаниях;

-показать основную функцию словосочетания в речи;

-учить учащихся находить в предложениях словосочетания;

 учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании;

-развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь;

-воспитывать уважение к русскому слову, к предмету.

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

- организация деятельности по упражнению в выборе варианта ответа;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой; умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

УМК, автор программы

Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

Словосочетание

№15

Тип урока

изучение нового материала

Цель урока

познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей

Задачи урока

-сформировать у учащихся знания о словосочетаниях;

-показать основную функцию словосочетания в речи;

-учить учащихся находить в предложениях словосочетания;

 учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании;

-развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь;

-воспитывать уважение к русскому слову, к предмету.

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 

- организация деятельности по упражнению в выборе варианта ответа;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой; умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

-Здравствуйте ребята,

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

- Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, русского языка, тетрадь, пенал со школьными принадлежностями

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Минутка чистописания

- На доске записаны буквы 

с л в с ч т н

- Повторим написание данных букв.

Выполняют минутку чистописания

Словарная работа

- Сейчас с вами выполним словарную работу

Облако, солнце, пшеница, деревня, вагон, лестница, помидор, молоко, цыпленок.

-Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг у друга( данные слова представлены на слайде, 3 тетради взять на проверку)

Выполняют словарную работу

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях

- А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, которые помогут нам описать все.

- Почитайте, что у вас получилось.

Подбираю к словарным словам прилагательные

Выявление место и причины затруднения, постановка учебной задачи

Давайте попробуем определить тему нашего урока (ПРОБЛЕМА).

- Для этого посмотрите на доску, вы видите буквы из минутки чистописания, нужно между согласными вставить гласные, чтобы получилось слово.

-Да, действительно, это словосочетание и это тема нашего урока.

Определяют тему урока

Открытие новых знаний, построение проекта выхода из затруднений

-Откройте учебник, на странице 35, прочитайте правило про себя

-( Саша) прочитай, нам это правило вслух.

-кто мне его может рассказать?

-Итак, вернемся к нашим словосочетаниям, которые вы придумывали, скажите, сколько слов в словосочетании?

-Связаны они между собой?

-Связь слов можно установить при помощи вопроса.

-Возьмем для примера словосочетание, холодные дни

Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни)

Поставьте крестик над этим словом.

Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.

А сейчас поупражняемся  в нахождении главного слова  и постановке вопросов

Осень (какая?) золотая

  1. Находим главное слово, ставим  х
  2. Ставим    вопрос, чертим стрелку.

Дождь (какой?)  сильный

Стучит (где?) по крыше

Летят  (куда?) на юг.

Читают правило

Два

Да

Первичное закрепление

Выполним упражнение 59 стр.35

-Вам необходимо не только выписать словосочетание, но и задать вопрос и выделить главное и зависимое слово.

Выполняют упражнение

Выключение в систему знаний, повторение, закрепление

-Повторим правило

- Сейчас вы будете работать в парах. Каждой паре необходимо дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени, выписать словосочетание, найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

1. Наступила осень ( золотая).

Завяли цветы ( последние).

Идёт дождь ( часто, мелкий).

Ветер гонит ( тучи, по, небу, серые).

Как грустно!

2. Наступила осень ( вот ,и ).

Листья покраснели и пожелтели ( деревьях, кустах, на ).

Стаи полетели  ( птиц, юг, на ).

Дует ветер ( резкий ).

Холодно и грустно !

-Теперь проверим, каждая пара читает свой текст и словосочетание, которые выписала.

Работают в группах

Рефлексия

- Над какой темой работали?

- Что вызвало затруднение?

-У вас на столах лежат кружки разного цвета, поднимите красные кружок, если вам урок понравился и вам все было понятно;

 поднимите синий кружок, если вам урок понравился, но вы испытывали трудности;

поднимите зеленый кружок, если вам урок не понравился и вам ничего не было понятно.

- упр 60с.36 выучить правило

Отвечают на вопросы учителя.

 Анализируют собственную деятельность на уроке. Записываю домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100

Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1)    познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...

«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил.  Главное и зависимое слово в словосочетании»....

Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс

Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....

«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».

Цели урока:     - формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом  слове в словосочетании  ;                ...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

Урок русского языка "Словосочетание. Назначение зависимого слова в словосочетании"

На уроке применяется технология смешанного обучения в модели "Ротация станций"...