Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
материал по русскому языку (3 класс)

Глаголева Юлия Мадисовна

Контрольно-измерительные материалы предназначены для обучающихся 3 класса. Материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и программой по русскому языку (авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_russkiy_yazyk.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Предложение»

Осенью

    Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание

  1. Запишите цифрой сколько слов в первом предложении.
  2. Слова русский, листья разделите для переноса.
  3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Слово в языке и речи»

Прощание с осенью

      В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в лесу деревья.

      Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

1.В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

2.Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3.Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова»

     В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

    Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

По В. Бианки.

Слова для справок: постоянно.

Грамматическое задание

1.Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

2.Подберите два однокоренных слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание корней слов»

Снеговик

     Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

     Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

1.В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

2.Разберите слова по составу:

Вариант 1 – зимний, шубки

Вариант 2 – белые, морковки

3.Найдите в тексте и запишите по одному слову: с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости – звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом напишите проверочные слова.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова»

Оляпка

    Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

    Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

Грамматическое задание

1.Разберите предложения по членам предложения:

Вариант 1 – третье предложение;

Вариант 2 – десятое.

2. Разберите слова по составу: осинка, переход.

3.Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Летом

     Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца. А друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

    Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

1.Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

2.Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

3. Разберите слова по составу: рыбка, тишина, лесною.

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

    Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

     Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

(63 слова)

Грамматическое задание

1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

2. В первом предложении слово ГАРАЖ разберите как часть речи

 (морфологический разбор).

  1. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

   Над полями и лесами светит яркое солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились

мягкие пуховки.

   Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

1.Подчеркните в предложении главные члены. Выпишите словосочетания.

  Вариант 1 - 4 предложение;

  Вариант 2 - 5 предложение;

2.Замените   прилагательные антонимами и запишите полученные словосочетания:

Вариант1: трусливый мальчик, узкий ручей;

Вариант 2: высокий куст, добрый человек.

3. Определите род, число, падеж в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом,

 верному другу.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Весеннее утро

            Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

            Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

                                                 По Г. Скребицкому

  Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам седьмое и девятое предложения.

2. Разобрать по составу слова:

      1 вариант - засветило, утренний, березки;

      2 вариант - развесили, веселый, местечко.

3. Определить время, лицо, число глаголов.

     Побежит, взглянешь, несёт.

Итоговый контрольный диктант за год

Соловьиная песня

        Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

    Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый, ростом с воробья.

    Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

 Грамматическое задание:

1. Разберите предложения по членам:

Вариант 1 - 2 предложение

Вариант 2 – 3 предложение

2. Разберите слова по составу:

Вариант 1 - длинный, смолкают, головка

Вариант 2– сильный, угасает, чудесный

3. Сделайте морфологический разбор слов:

Вариант 1 - солнце

Вариант 2 – день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов ( итоговый тест ) УМК "Школа России".

Итоговый тест содержит 2 группы заданий. Назначение 1 группы - проверка базовой подготовки. 2 группа содержит задания повышенной сложности....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 4 класс( "Школа России")

Содержание контрольно - измерительных материалов включает в себя контрольные диктанты и тесты....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2кл. Школа России.

В контрольно-измерительных материалах предложенны примерные контрольные работы по русскому языку на конец учебного года по программе "Школа России"...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России".

В КИМах по русскому языку расписаны цели и содержание каждой работы по ФГОС....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс, УМК "Школа России"

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс, УМК "Школа России". Эти материалы содержат входную, итоговую и промежуточные контрольные работы. Всего-9 работ. В каждой работе есть анал...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс, УМК "Школа России" ФГОС

Девять конторольных работ (в каждой по 2 варианта) с целями и задачами, прописаны УУД учащихся. Составлен график работ на весь год....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса «Школа России»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса «Школа России»...