Контрольно-оценочные материалы
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-otsenochnye_materialy_po_russkomu_yazyku_dlya_2_-go_klassaumk_shkola_rossii_.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
- Входной контрольный диктант «На даче».
- Контрольное списывание текста с дополнительным заданием «Грибы».
- Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» («Зимой в лесу»).
- Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» («Друзья»).
- Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» («Зяблик»).
- Контрольный диктант по теме «Имя существительное» («Друзья»).
- Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» («Гроза»).
- Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием («Май»).
Критерии и нормы оценки предметных умений по русскому языку.
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант
(оценивается строже контрольного диктанта)
Количество слов для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Входной диктант
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Контрольное списывание.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (39 слов)
Задание
I вариант
- Спиши 1 предложение и подчеркни главные члены предложения.
- Спиши слова и выдели в них корень.
Дом, домик, домище, домишко.
II вариант
- Спиши 3 предложение и подчеркни главные члены предложения.
- Спиши слова и выдели в них корень.
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Контрольный диктант
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)
Грамматическое задание
I вариант
- Подберите проверочные слова:
Мячи- …, поля- … .
- Спишите 2 предложение и разделите все слова на слоги.
- Напишите антонимы к словам:
Злой- …, грязный- … .
II вариант
- Подберите проверочные слова:
Коты- …, следы- … .
- Спишите 4 предложение и разделите все слова на слоги.
- Напишите антонимы к словам:
Толстый- …, старый- … .
Контрольный диктант
Друзья
Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- Спишите 1 предложение и подчеркните основу предложения.
- Разделите для переноса слова 7 предложения.
- Найдите слово на правописание сочетания ча и выпишите это слово.
II вариант
- Спишите 5 предложение и подчеркните основу предложения.
- Разделите для переноса слова 2 предложения.
- Найдите слово на правописание сочетания чк и выпишите это слово.
Контрольный диктант
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. (47 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слова снег.
- Найдите 2 предложение и подчеркните основу предложения.
II вариант
- Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слова плод.
- Найдите 5 предложение и подчеркните основу предложения.
Контрольный диктант
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрея Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Он постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (38 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- В 1 предложении подчеркните имена собственные.
- В 4 предложении подчеркните главные члены.
- Напишите существительные во множественном числе
Чайник - ________ , камыш - __________ , поле - __________ .
II вариант
- Во 2 предложении подчеркните имена собственные.
- В 5 предложении подчеркните главные члены.
- Напишите существительные во множественном числе
Река - ________ , чиж - __________ , море - __________ .
Контрольный диктант
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! (48 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- В 1 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Напишите прилагательные в единственном числе.
Красивые - _______ , весёлые - _________ , круглые - _________ .
II вариант
- В 9 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Напишите прилагательные в единственном числе.
Умные - _______ , грустные - _________ , чёрные - _________ .
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
по русскому языку для 2 класса
Май
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)
Грамматическое задание
I вариант
- Выпиши третье предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.
2. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
3. Спиши слова и выдели в них корень.
Лист, листик, листок, листва.
II вариант
- Выпиши шестое предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.
- Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
- Спиши слова и выдели в них корень.
Хлеб, хлебный, хлебушко, хлебница.
Словарные диктанты 2 класс (Школа России)
Диктант №1
Здравствуй(те), прощай, спасибо, сентябрь, Родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать.
Диктант №2
Яблоня, яблоко, береза, лопата, ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извини(те), капуста.
Диктант №3
Жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.
Диктант №4
Мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь.
Диктант №5
Народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия.
Диктант №6
Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, апрель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно- оценочные материалы по предмету окружающий мир 3,4 классы
Данные контрольно-оценочные материалы предлагаются учителям начальных классов, реализующим систему развивающего обучения Л.В.Занкова и другие УМК. Задания контрольной работы позволяют определить степе...
Контрольно - оценочные материалы по предметам
Контрольно - оценочные материалы по предметам...
Материалы выступления на городском семинаре "Контрольно-оценочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО"
Контрольно-оценочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО...
Контрольно-оценочные материалы по математике
Контрольно-оценочные материалы по математике во 2 классе...
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку во 2 классе...
Контрольно-оценочные материалы
Комплект КИМ для оценки метапредметных умений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования...
Контрольно-оценочные материалы
Комплект КИМ для оценки метапредметных умений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования...