Падежные окончания имён существительных 1-го склонения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Романова Полина Александровна

Это технологическая карта по русскому языку, которая подойдет для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_russkomu_romanova_44n.docx28.48 КБ
Файл prezentatsiya_po_russkomu_yazyku.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Романова Полина Александровна

Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»

Класс: 4Г

Цель урока: создание условий для формирования навыков определения падежного окончания по склонению имени существительного.

Задачи урока

Дидактические: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослым; формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Развивающие: развивать устную речь; развивать образное и логическое мышление; развивать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.

Воспитательные: воспитание интерес к русскому языку с помощью увлекательного материала; воспитывать умение слушать товарища, дополнять, доказывать.

Ресурсы урока: презентация, рабочая тетрадь в линейку, карточки.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы

и приёмы работы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(Познавательные,

Регулятивные,

Коммуникативные)

личностные

Организационный этап

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Беседа, диалог

Приветствие детей

Проверим готовность к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:  

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять        Думать, рассуждать, красиво, грамотно писать.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и начнем нашу работу.

(1 слайд)

Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку

Фронтальная

Презентация

Проверка готовности к уроку

Усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи;

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Развитие навыков сотрудничества с взрослым;

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Организовать самостоятельное формулирование целей урока.

Беседа, диалог

Запишите в тетрадях число. Старайтесь писать красиво.

Начнем наш урок с чистописания. У вас на партах лежат листы с текстом. Перепишите текст в тетради, вставляя пропущенные буквы.

Приложение 1

Кто прочитает полученный текст?

О чем идет речь в тексте?

Красиво на улице зимой?

Найдите существительные с безударной гласной в корне и подберите к ним проверочные слова.

Разберите по составу слово снеговиков.

Кто желает пойти к доске на проверку разбора?

Приложение 2

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Обдумывают ответы и высказывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем делают выводы.

Фронтальная

Презентация

            _

Давать характеристику изучаемым частям речи;

П: осознавать познавательную задачу,

К:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли, задавать вопросы.

Желание приобретать новые знания.

Актуализация знаний

Мотивировать учащихся на изучение темы

Беседа,

создание проблемной ситуации

Найдите в тексте имена существительные 1-го склонения, выделите их окончания и определите падеж.

Окончание в слове дороге в ударном положении или в безударном?

А как проверить какую букву написать в окончании?

Как вы думаете, все ли мы знаем об именах существительных 1-го склонения?

Что нужно еще узнать про них?

Чему научимся на уроке?

Как вы думаете какая у нас с вами тема урока?

(2 слайд)

Слушают учителя

Как правильно писать окончания

Научимся правильно писать безударные окончания в именах существительных 1-го склонения.

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Презентация

Самоконтроль

формирование умения распознавать существительное по вопросам и общему значению;

Р: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

П: структурирование знаний

Развивать интеллектуальное мышление учащихся;

Способность к самооценке своих действий.

Первичное усвоение новых знаний

Включение «открытия» в систему знаний.

Диалог с опорой на схему, беседа.

Посмотрите на карточку, запишите слово в тетрадь и просклоняйте письменно слово деревня.

Что значит просклонять?

С какими трудностями встретились?

К какому склонению относится слово «деревня»?

Окончание в ударном положении или в безударном?

А как можно проверить правильно ли вы написали окончание?

(3 слайд)

Посмотрите на экран. Это таблица, в которой вы можете подсмотреть, она будет вашим помощником.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь задание.

Фронтальная

Учебник

Самоконтроль

Выполняют задания и записывают их в тетрадь.

П: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме;

К:

Вступать в учебный диалог с учащимися и учителем; формулировать собственные мысли.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Первичная проверка понимания

Оформлять записи в тетрадях.

Работа с  учебником, слайдами беседа, диалог.

Теперь просклоняйте слово земля рядом со словом деревня.

Что заметили?

Запомните!

Имена существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные окончания.

Переверните пожалуйста свои листы, там написано это правило, перепишите его в тетрадь и запомните.

Приложение 3

Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, учебник

Самоконтроль

Работа с правилом по теме

К:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

Стремление поддерживать состояние своего здоровья

Первичное закрепление

Правильно определять части речи. Оформлять записи в тетрадях.

Беседа, диалог

Записываем в тетради номер упражнения 1.

Один работает у доски. Остальные в тетрадях.

Приложение 4

- Ребята, а вы знаете, что такое кадушка? Это деревянная емкость, посуда.

- Хорошо, справились с заданием. Какими способами пользовались при написании безударного окончания у существительных?

Посмотрите на слайд, выпишите существительные первого склонения, выделите окончания.

Записать упражнение в тетрадь

Выполняют задание по презентации.

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Презентация, учебник

Самоконтроль

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке;

К:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

Р:

Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

Желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременно, как члена общества.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Умение работать с дневником

Запись домашнего задания в дневник

Объясняет выполнение домашнего задания.

Придумать 6 слов  существительных первого склонения, записать их в тетрадь и выделить окончания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная

-

Самоконтроль

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого материала

К: формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Понимают значение

знаний для человека и принимают его.

Рефлексия

Проанализировать, обобщить знания, дать оценку успешности достижения цели урока

Беседа, диалог

Задаёт вопрос по итогам урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности вы почувствовали при выполнении работы?

- Дайте оценку вашей работе на уроке с помощью предложений на слайде.

Отвечают на вопросы учителя;

Продолжают фразы учителя.

Индивидуальная

Презентация

Самоконтроль

_

Р:

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

П:

Понимать информацию, представленную в схематичной форме.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Рекомендации:

Оценка:  

Приложение 1

                                                   Зим… в город… .

На улиц.. – зим.. . Ребят.. лепят снеговиков. Дорог.. покрыта толстым слоем снег.. .

Приложение 2

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ee6e6ce4341d49a2d60628d38a331afa-sr&n=13

Приложение 3

Имена существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные окончания.

Приложение 4

Ветка яблон…, сидел на яблон…, спрыгнул с крыш..,, сидел на крыш…, увидел на лужайк…, остановился около лужайк…, обошел вокруг лужайк…,вернулся к лужайк.., висел на елк…, хорошо вокруг елк…, подарил учительниц.., получил от учительниц…, крышка от кадушк…, огурцы в кадушк…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пропишите первые заглавные буквы падежей И Р Д В П Т Какая ошибка здесь допущена?

Слайд 4

« Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»

Слайд 5

Падеж Вопрос Единственное число Множественное число Именительный что? деревня деревни Родительный чего? деревни деревень Дательный чему? деревне деревням Винительный что? деревню деревни Творительный чем? деревней, деревнею деревнями Предложный о чём? деревне деревнях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 склонения

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 склонения...

Конспект урока "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения." 1 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён с...

Конспект урока Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. 2 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён с...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения"

Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.Планируемые результаты: Предметные: закрепить навык правопис...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему " Правописание падежных окончаний имён существительных 1 - 2 склонения"

Презентация к уроку русского языка в 4  классе на тему  " Правописание падежных окончаний имён существительных 1 -  2 склонения"...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...